<= Перейти на главную страницу портала
Шахты.SU. Шахтинские известия.
16+
16 декабря (четверг) 2010
Дон-ТР. Транспорт.
В Новочеркасске начали собирать электровоз нового поколения

В городе Новочеркасске начали собирать электровоз нового поколения. Завод и российские железные дороги уже подписали договор на поставку 36 таких локомотивов. Предполагается, что они будут водить пассажирские составы от Москвы до Сочи. Первый электровоз выйдет из ворот завода уже до конца 2010 года.

В цехах новочеркасского электровозостроительного - необычное волнение. Принципиально новых машин здесь не собирали уже давно, хотя говорить о необходимости создания современного российского электровоза начали еще до акционирования министерства путей сообщения - в 2003 году. Теперь посмотреть на новую машину - пусть еще и не во всей красе - в сборочный цех приходят работники со всего завода. Новый "ЭП-20" даже внешне - новое слово.

"Конечно, тяжело! Ну ничего, мы уже привыкли. Так же у нас новые внедрения в другие электровозы. Все осваиваем - делаем", - рассказала электромонтажник сборочного цеха Новочеркасского электровозостроительного завода Ольга Плюснина.

Этот электровоз - совместного производства с французской компанией "Альстом". Партнеры поставляют электронику и двигатели. "ЭП-20" - второй локомотив совместного производства. Первым был "ЭП-10". По иронии судьбы их выпустили всего десять. В серию та машина пока не попала. Разработчики уверены, у нового электровоза - иная судьба.

"НЭВЗ уже полностью готов: есть и техническая документация, уже частично готова продукция. Готов кузов, готовы двигатели. Двигаетли сейчас находятся на испытаниях, много готово комплектации по мелочи", - рассказал и. о. заместителя начальника цеха по производству Андрей Ефимов.

Главное отличие нового локомотива - его скорость. Электровоз может разгоняться до 200 километров в час. Прежде новочеркасские машины могли достигать лишь 160 километров в час.

Первый электровоз будет водить пассажирские составы, но на его основе создадут другие модификации, рассчитанные на управление товарными поездами. Особо подчеркивают, что технические решения, принятые в "ЭП-20" помогут сократить эксплуатационные расходы.

2600 просмотров
16 декабря (чт) 2010