<= Перейти на главную страницу портала
Шахты.SU. Шахтинские известия.
16+
29 июня (суббота) 2013
ОГИБДД УМВД России по городу Шахты. Транспорт.
Транспорт маленький - проблемы большие

К сожалению, не только дети, но и многие взрослые не знают, что согласно ПДД РФ управлять мопедом (или скутером) при движении по дорогам разрешается лицам не моложе 16 лет. И этот пункт правил придуман вовсе не на пустом месте. Подростки не имеют опыта вождения, не знают правил дорожного движения, и в силу своего возраста не представляют всех тех страшных последствий, которые могут произойти в результате ДТП. И такой "горе-водитель" автоматически попадает в группу риска. Количество дорожно-транспортных происшествий с участием юных скутеристов ежегодно растёт.

Если в случае с взрослыми использование этого транспорта является правомерным, и взрослый сам отвечает за своё здоровье и жизнь, то родители, покупая детям эту смертоносную игрушку, порой не задумываются о последствиях.

В Правилах дорожного движения РФ отсутствует понятие "скутер", закон приравнивает их к мопедам: к ним приравниваются велосипеды с подвесными двигателями, мокики и другие транспортные средства с аналогичными характеристиками, то есть с двигателем с рабочим объёмом не более 50 куб см и развивающие скорость не более 50 км/час.

Конечно, покупка скутера для многих родителей заманчива, поскольку это транспортное средство не требует регистрации в ГИБДД и для управления им нет необходимости получать водительское удостоверение. При этом каждому родителю кажется, что с его ребёнком ничего страшного произойти не может, а все аварии, о которых рассказывают в СМИ - это нечто абстрактное и далёкое. Однако родителям нужно помнить, что, покупая своему ребёнку скутер, они фактически предлагают ему поиграть со смертью, ведь 95% дорожно-транспортных происшествий с участием этого транспорта, заканчивается смертью водителя и пассажира скутера.

Сколько верёвочка не вилась, а конец всероссийской вольнице скутеристов всё же настал: 27 апреля Совет Федерации утвердил закон "О безопасности дорожного движения", вводящий права на этот юркий вид транспорта, завершив тем самым дискуссию, которая длилась без малого 8 лет. После вступления закона в силу (на что, впрочем, может уйти ещё немало времени), сесть за руль 50-кубового мопеда можно будет только после сдачи теоретического экзамена в ГИБДД и только при достижении 16 лет. Знания "теории" будет достаточно, чтобы открыть новую категорию "М"; при этом водительское удостоверение любой другой категории также позволит управлять мопедом - нужно будет только не забывать брать его с собой. Кроме того, отныне скутеры и квадроциклы будут подлежать обязательной регистрации.

Помимо новой категории "М" для скутеров, закон также вводит ряд подкатегорий к уже существующим: "A1" (маломощные мотоциклы до 125 "кубов"), "В1"(трициклы и квадроциклы), "C1" (автомобили массой от 3,5 до 7,5 тонн), "D1" (автомобили для перевозки от 9 до 16-ти пассажиров), "C1E" и "D1E" - возможность управлять машинами категорий "С1" и "D1" с прицепами.

Нововведения также затронут сам процесс получения прав. Например, уточняются возрастные критерии водителей: легким мотоциклом ("А1") можно будет управлять с 16 лет, а вот сесть за руль автобуса ("D1", "D") - только с 21 года. Кроме того, ликвидируется возможность самостоятельной подготовки к экзамену: обучение станет обязательным (требования к школам будут также более строгие), но зато сдавать теоретический, а также первую часть практического экзамена ("площадку"), можно будет прямо в автошколе.

Кандидатам в водители также будет предоставлена возможность сдавать практический экзамен на автомобиле с автоматической коробкой передач, но и в правах об этом будет сделана соответствующая отметка - и сесть за руль машины с "механикой" будет уже нельзя. Наконец, закон запрещает нанимать на работу водителей, не имеющих российского водительского удостоверения. Штраф за это нарушение для юридических лиц составит 50 000 руб.

8754 просмотра
29 июня (сб) 2013