<= Перейти на главную страницу портала |
Шахты.SU. Шахтинские известия. |
16+ |
Ирина Сотникова. Общество. | |
Кадры решают всё, или пассажирская мечта о комильфо |
Сегодня наш город не любит пешеходной лирики. Он давно обзавёлся шинным подбрюшьем, из сотни своих голосов больше других полюбил моторное урчание, а его бессонными очами стали всевидящие грозди автомобильных фар.
Бензиново-колёсный век приучил и приохотил нас к тому, что во всякий час в любой точке можно оказаться очень скоро - без долгих сборов в дальний поход. И даже не обязательно самолично усаживаться за руль. Они же всегда наготове - услужливые шашечки недремлющих такси.
Однако тёплую песню о милом зеленоглазом экипаже, когда-то спетую Д`Артаньяном всея Руси, теперь заслуживают от силы 2 - 3 машины из целого десятка. И дело здесь не марке подъехавшего авто и не в скорости доставки. Всё дело, как обычно, портит человек. Водитель.
О том, чтобы пассажиру открыли дверь или помогли положить вещи в багажник, не приходится даже мечтать. В суровых шахтинских реалиях подобное стало такой редкостью, что в случае исполнения воспринимается как истинное чудо. В последнее время даже обычное "Здравствуйте!" в исполнении шофёра кажется чем-то вроде бонуса. Нынче среди таксистов стало модным в качестве приветствия боднуть воздух головой, и сурово вопросить: "Куда?". После этого на пассажира вовсе перестают обращать внимание. А уж на такие пустяки, как его пожелания - тем паче. В общем-то, с того момента, как автомобиль тронулся с места, пассажир в глазах водителя превращается в бандероль. Или по недоразумению умеющее говорить письмо. Но не более того.
Не может быть и речи о том, чтобы добровольно убавить громкость у надрывающихся чем-то бутырко-образным динамиков. Или прикрыть окно. Или перестать курить. Или отложить в сторону телефон с супер-срочными разговорами и всё-таки управлять транспортным средством двумя руками. Обо всём этом зачастую приходится слёзно просить, и после этого на вас недовольно взирают как на некий привередливый и докучливый субъект, который следует по возможности быстрее стряхнуть с сидения.
Совершенно очевидно, что критерии подбора персонала для службы такси не включают знания канонов этикета. Есть права - и ладно. Но это и не страшно. Ведь всему можно обучить - при желании поддерживать фирменный стиль.
Однако шахтинские службы к этому вопросу сегодня подходят донельзя упрощённо. Нанесли на кузова авто и визитки фирменные знаки, велели диспетчерам оглашать клиенту название службы при обращении - и всё.
О том, чтобы по-настоящему работать с персоналом, никто, видимо всерьёз не задумывается. А потому каждый таксист избирает линию поведения согласно собственным представлениям о комильфо. Как и форму одежды. И последний деликатный вопрос тоже редко кем решается с помощью стилиста.
Если в холодный период времени из соображений утеплённости никто из шофёров - хвала небесам! - не разоблачается, то с конца весны по сентябрь пассажирский шанс обозревать нижние конечности водителя угрожающе велик. Ибо сей последний в восьмидесяти случаях из ста окажется облачён в нечто, гордо именуемое шортами. Впрочем, и торс многих водителей часто оказывается лишь частично задрапирован, так как стремление российских мужчин носить так называемые майки-борцовки и иже с ними совершенно непреодолимо. А поскольку вероятность того, что за рулём окажется идеально сложенный Аполлон с точёными и лишёнными буйной растительности икрами ничтожно мала, то и вопрос об эстетике обычно открывающегося пассажирскому взору яркого зрелища тоже, как правило, находит весьма трагический ответ.
Особую пикантность поездке иной раз добавляет совершенно бандитская небритость отдельных рулевых индивидуумов. И даже если считать, что вся наша жизнь - одно большое приключение, стоит ли добавлять в неё ещё одно переживание, связанное с лирическим сомнением: довезут ли вас до места или до ближайшей тёмной подворотни?.. А потому непосредственно перед вынужденной транспортной "процедурой" в голове всплывает не кокетливо-томная фраза Эллочки Щукиной: "Едем на таксо!", а превращающееся из мечтательного в угрюмо-досадливое классическое выражение: "Отчего люди не летают так, как птицы?.."
Конечно, встречаются в нашем городе таксисты, которые заслуживают только самых положительных отзывов. От поездки с ними на душе не остаётся горького осадка - только благодарность и желание вновь к ним обратиться в случае необходимости. Кроме того, амплуа водителей такси освоили и приветливые, милые дамы - и с ними не приходится беспокоиться о превышении скорости или нарушении правил.
Но всё же - не стоит ли превратить благородную личную инициативу прекрасных немногих в обязательное правило для всех? Нашим такси нужно "обкатать" понятие "качество обслуживания" - во что бы то ни стало!
В конце концов, во многих организациях уже давно существует дресс-код - и что бы там не говорили его противники, он существенно улучшает внешний вид многих сотрудников и ко многому их обязывает. Возможно, руководителям служб такси следует позаботиться о введении в штат коуч-менеджера, который бы занимался проведением специальных тренингов для персонала, разработкой фирменных правил и контролем их соблюдения.
И если уж мы, часто не заботясь о цене, прилежно следуем велениям моды в техническом отношении, считая это вопросом стиля и престижа, почему бы не поступить так же в отношении собственных манер? Чеканная сталинская фраза о кадрах не утратила перца и в наши дни, однако теперешняя бизнес-среда в поисках примеров устремляет свои алчущие взоры исключительно к дальним берегам.
Ну что ж. Коль скоро каноны Западной культуры стали для нас священным ориентиром - причём во многом ненужном, - почему бы нашим коммерсантам в кои-то веки не перенять хотя бы и оттуда действительно современный, важный и модный завет: "Имидж - это всё!"
Читайте новости Шахты.SU - Информационного портала города Шахты во ВКонтактеЗрячий |
Зрячий |
comdiv |
Зрячий |
Правильно и сказал!!! |