<= Перейти на главную страницу портала
Шахты.SU. Шахтинские известия.
16+
8 июля (вторник) 2014
Ирина Сотникова. Общество.
Кадры решают всё, или пассажирская мечта о комильфо

Сегодня наш город не любит пешеходной лирики. Он давно обзавёлся шинным подбрюшьем, из сотни своих голосов больше других полюбил моторное урчание, а его бессонными очами стали всевидящие грозди автомобильных фар.

Бензиново-колёсный век приучил и приохотил нас к тому, что во всякий час в любой точке можно оказаться очень скоро - без долгих сборов в дальний поход. И даже не обязательно самолично усаживаться за руль. Они же всегда наготове - услужливые шашечки недремлющих такси.

Однако тёплую песню о милом зеленоглазом экипаже, когда-то спетую Д`Артаньяном всея Руси, теперь заслуживают от силы 2 - 3 машины из целого десятка. И дело здесь не марке подъехавшего авто и не в скорости доставки. Всё дело, как обычно, портит человек. Водитель.

О том, чтобы пассажиру открыли дверь или помогли положить вещи в багажник, не приходится даже мечтать. В суровых шахтинских реалиях подобное стало такой редкостью, что в случае исполнения воспринимается как истинное чудо. В последнее время даже обычное "Здравствуйте!" в исполнении шофёра кажется чем-то вроде бонуса. Нынче среди таксистов стало модным в качестве приветствия боднуть воздух головой, и сурово вопросить: "Куда?". После этого на пассажира вовсе перестают обращать внимание. А уж на такие пустяки, как его пожелания - тем паче. В общем-то, с того момента, как автомобиль тронулся с места, пассажир в глазах водителя превращается в бандероль. Или по недоразумению умеющее говорить письмо. Но не более того.

Не может быть и речи о том, чтобы добровольно убавить громкость у надрывающихся чем-то бутырко-образным динамиков. Или прикрыть окно. Или перестать курить. Или отложить в сторону телефон с супер-срочными разговорами и всё-таки управлять транспортным средством двумя руками. Обо всём этом зачастую приходится слёзно просить, и после этого на вас недовольно взирают как на некий привередливый и докучливый субъект, который следует по возможности быстрее стряхнуть с сидения.

Совершенно очевидно, что критерии подбора персонала для службы такси не включают знания канонов этикета. Есть права - и ладно. Но это и не страшно. Ведь всему можно обучить - при желании поддерживать фирменный стиль.

Однако шахтинские службы к этому вопросу сегодня подходят донельзя упрощённо. Нанесли на кузова авто и визитки фирменные знаки, велели диспетчерам оглашать клиенту название службы при обращении - и всё.

О том, чтобы по-настоящему работать с персоналом, никто, видимо всерьёз не задумывается. А потому каждый таксист избирает линию поведения согласно собственным представлениям о комильфо. Как и форму одежды. И последний деликатный вопрос тоже редко кем решается с помощью стилиста.

Если в холодный период времени из соображений утеплённости никто из шофёров - хвала небесам! - не разоблачается, то с конца весны по сентябрь пассажирский шанс обозревать нижние конечности водителя угрожающе велик. Ибо сей последний в восьмидесяти случаях из ста окажется облачён в нечто, гордо именуемое шортами. Впрочем, и торс многих водителей часто оказывается лишь частично задрапирован, так как стремление российских мужчин носить так называемые майки-борцовки и иже с ними совершенно непреодолимо. А поскольку вероятность того, что за рулём окажется идеально сложенный Аполлон с точёными и лишёнными буйной растительности икрами ничтожно мала, то и вопрос об эстетике обычно открывающегося пассажирскому взору яркого зрелища тоже, как правило, находит весьма трагический ответ.

Особую пикантность поездке иной раз добавляет совершенно бандитская небритость отдельных рулевых индивидуумов. И даже если считать, что вся наша жизнь - одно большое приключение, стоит ли добавлять в неё ещё одно переживание, связанное с лирическим сомнением: довезут ли вас до места или до ближайшей тёмной подворотни?.. А потому непосредственно перед вынужденной транспортной "процедурой" в голове всплывает не кокетливо-томная фраза Эллочки Щукиной: "Едем на таксо!", а превращающееся из мечтательного в угрюмо-досадливое классическое выражение: "Отчего люди не летают так, как птицы?.."

Конечно, встречаются в нашем городе таксисты, которые заслуживают только самых положительных отзывов. От поездки с ними на душе не остаётся горького осадка - только благодарность и желание вновь к ним обратиться в случае необходимости. Кроме того, амплуа водителей такси освоили и приветливые, милые дамы - и с ними не приходится беспокоиться о превышении скорости или нарушении правил.

Но всё же - не стоит ли превратить благородную личную инициативу прекрасных немногих в обязательное правило для всех? Нашим такси нужно "обкатать" понятие "качество обслуживания" - во что бы то ни стало!

В конце концов, во многих организациях уже давно существует дресс-код - и что бы там не говорили его противники, он существенно улучшает внешний вид многих сотрудников и ко многому их обязывает. Возможно, руководителям служб такси следует позаботиться о введении в штат коуч-менеджера, который бы занимался проведением специальных тренингов для персонала, разработкой фирменных правил и контролем их соблюдения.

И если уж мы, часто не заботясь о цене, прилежно следуем велениям моды в техническом отношении, считая это вопросом стиля и престижа, почему бы не поступить так же в отношении собственных манер? Чеканная сталинская фраза о кадрах не утратила перца и в наши дни, однако теперешняя бизнес-среда в поисках примеров устремляет свои алчущие взоры исключительно к дальним берегам.

Ну что ж. Коль скоро каноны Западной культуры стали для нас священным ориентиром - причём во многом ненужном, - почему бы нашим коммерсантам в кои-то веки не перенять хотя бы и оттуда действительно современный, важный и модный завет: "Имидж - это всё!"

Читайте новости Шахты.SU - Информационного портала города Шахты во ВКонтакте, Телеграме и Дзене.
2092 просмотра
8 июля (вт) 2014
Зрячий
Конечно так оно иесть! НО!!!
Несколько случаев из жизни.
1. Пассажир не то, что здороваться не считает нужным, он даже адресс не сразу называет, а начинает с:
- "домой" (как будто водитель с ним живёт и знает где его дом).
- "Поехали" (опять же в какую сторону?). А вот если водитель поехал, то через 2 -3 минуты слышит вопрос "Куда вы меня везёте".
- "можно курить" (а тож ему на улице не курилось! Машину всего 10 минут ждал!).
- "переключите песню" или сами лезут руками к могнетолле. А когда этот "европассажир" идёт по ц.рынку, он тоже требует песню или рекламу в громкоговорителе поменять??? Пассажиры - песни будете в ресторане заказывать.
- "можно побыстрее", "заработать на нас хотите". А тож! Лично для них в городе скоростной режим изменили, до 80 - 90 км/ч, и ямы на их пути все залатали, а водитель тянется!!!

И ещё есть много принаков "европассажиров", которые считают, что они не поездку на машине "такси" купили, а саму машину, да ещё с водителем впридачу.

Дело в том, что есть и водители, и пассажиры хамы. Но подбором только обслуживающего персонала вопрос не решить. 10 - 15 таких "европассажиров" в день, и водитель нахомит порядочному человеку. К сожалению.
1988 просмотров
8 июля (вт) 2014
9 июля (среда) 2014
Зрячий
Конечно так оно иесть! НО!!!
Несколько случаев из жизни.
Пассажир не только здороваться не считает нужным, он даже адресс не сразу называет, а начинает с:

- "Домой!!!"
Как будто водитель с ним живёт и знает где его дом.

- "Поехали!!!"
- Опять же в какую сторону?. А вот если водитель поехал, то через 2 -3 минуты слышит вопрос "Куда вы меня везёте???".

- "А можно курить???" или просто достаёт сигарету и начинает закуривать.
А тож ему на улице не курилось! Машину всего 10 минут ждал!

- "Переключите песню!" или сами лезут руками к могнетолле.
А когда этот "европассажир" идёт по ц.рынку, он тоже требует песню или рекламу в громкоговорителе поменять???
Пассажиры - песни будете в ресторане заказывать.

- "Можно побыстрее?! ... Заработать на нас хотите??? ...".
А тож! Лично для них в городе скоростной режим изменили, до 80 - 90 км/ч, и ямы на их пути все залатали, а водитель тянется!!!

Клиент всегда прав - это миф и средство самоутверждения "никчёмников"! Прав, да не всегда, а только в рамках отношений "заказчик - исполнитель". Личные "притензии к жизни" пассажира, это его "головная боль", а водитель такси не психиатор, чтобы мириться с "Напалеонами" и "Кутузовыми".

И ещё есть много принаков "европассажиров", которые считают, что они не поездку на машине "такси" купили, а саму машину, да ещё с водителем впридачу.

Дело в том, что есть и водители, и пассажиры хамы. Но подбором только обслуживающего персонала вопрос не решить. 10 - 15 таких "европассажиров" в день, и водитель нахомит порядочному человеку. К сожалению.

ЛЮДИ! ОСТАВАЙТЕСЬ ЛЮДЬМИ! Обычными, Русскими, людьми! Пусть Европа удушется своими: гейпарадами, лигализацией наркоты, однополыми браками, едой из "кабинета химии" а так же "клиент всегда прав" в том числе!!!
2030 просмотров
9 июля (ср) 2014
comdiv
Зрячий! Сегодня Путину на заседании ОП России задали вопрос о снятии с работы тех руководителей, которые плохо работают. Он ответил:" А кто работать будет? далее - Надо их заставить работать!". Тоже самое и с таксистами и обществом в целом!
2036 просмотров
9 июля (ср) 2014
10 июля (четверг) 2014
настырный
Ирина просто сильно себя любит.
2080 просмотров
10 июля (чт) 2014
Зрячий
Правильно и сказал!!!
9 июля 2014 в 23:03 comdiv пишет:
c> Зрячий! Сегодня Путину на заседании ОП России
c> задали вопрос о снятии с работы тех
c> руководителей, которые плохо работают. Он
c> ответил:" А кто работать будет? далее - Надо их
c> заставить работать!". Тоже самое и с таксистами и
c> обществом в целом!

Правильно и сказал!!!
Мы превыкли кричать на каждом углу: "Милиция (полиция) плохая!"; "Врачи плохие!"; "Учителя плохие!" и т.д. и т.п. Ну идите вы работать туда и исправите положение, вы же "хороший". А, нет, не хотят!!! То "не по понятиям", то "туда без взятки не влезеш". Влезеш, если сразу не главврачём или начальником каким нибудь.
Так что всё сказано правильно.

А кого либо увольнять я и не предлагаля, я говорил о:
- "ЛЮДИ! ОСТАВАЙТЕСЬ ЛЮДЬМИ! Обычными, Русскими, людьми! Пусть Европа удушется своими: гейпарадами, лигализацией наркоты, однополыми браками, едой из "кабинета химии" а так же "клиент всегда прав" в том числе!!!"
2121 просмотр
10 июля (чт) 2014