<= Перейти на главную страницу портала |
Шахты.SU. Шахтинские известия. |
16+ |
Александр Барков. Транспорт. | |
За перемещение авто на штрафстоянки и хранение владельцы, нарушившие правила парковки, платить не должны. Узаконить эту идею предложили депутаты госдумы |
Парламентарии подготовили законопроект, который освободит водителей, чьи автомобили подлежат эвакуации, от оплаты расходов за нее, включая траты на хранение транспортного средства. Поправки предлагают внести в первую часть статьи 27.13 кодекса об административных правонарушениях. Автором нового проекта стал депутат ЛДПР Ярослав Нилов. - Процедура эвакуации должна носить цивилизованный характер, а не варварский, как сейчас, -заявил законодатель. По его словам, эвакуация- это бизнес, на котором зарабатывают деньги за счет автомобилистов. При этом городскими властями не создаются условия, удобные для парковки машин. Происходит всё наоборот. Им выгодно эвакуировать больше автомобилей. Мнение Нилова: "Поэтому участились и такие вопиющие случаи, когда эвакуируются даже те автомобили, водители которых никаких правил не нарушили, и эвакуация которых ничем не обоснована".
Депутат уверен, что если изъять из процесса эвакуации коммерческую составляющую, то "возобладает разумный подход" и перестанут эвакуировать "все подряд". Мешающие машины будут просто переставлять. Да и сами эвакуаторы зачастую становятся причиной пробок и осложняют дорожно-транспортную ситуацию, хотя не несут за это ответственности.
Изменения также предполагают, что инспектор должен вернуть автомобиль вне зависимости от того, погрузили его на эвакуатор или нет.
Однако, коллеги Нилова считают, что проект поддержки не получит. У регионов нет средств на эвакуацию. Конечно, некоторые меры эвакуации из ряда вон. Депутаты приводят пример: если в отделение полиции доставляют нарушителя, то ни за перевозку, ни за предоставленную ему еду, он не платит.
Депутаты, которые уверены, что эвакуация должна быть платной, в полемике заявили: за транспортировку не следует брать такие непомерно большие суммы, а определить разумные пределы стоимости.
А вот мнение руководителя отдела расследований журнала "За рулем" Сергея Смирнова: "Как и в любом деле, здесь важно не перегнуть палку. С одной стороны, должна быть плата за нерадивость водителей, которые, несмотря на запрещения, оставляют машины не по правилам. Но, с другой стороны, это превратилось совсем уж в показательную порку, и суммы, которые приходится платить автолюбителям, нереальны".
Логичным будет и если эвакуировать авто на ближайшую к месту нарушения автостоянку. По ситуации, сложившейся в городе Шахты, эвакуаторы везут машину из центра аж в Аюту, что составляет не один десяток километров. При этом водители, транспортирующие автомобили нарушителей, словно стараются выбирать наиболее протяженный путь. Итоговой суммой за такую прогулку и хранение на стоянке, зачатую становится цифра в 5 и даже 8 тысяч рублей.
А между тем, закон до определенного времени защищал автовладельцев, чьи машины принудительно увозили. В соответствии с частью первой статьи 27.13 КоАП РФ, в редакции от 24 июля 2007 г. 210-ФЗ, плата за перемещение транспортного средства, за первые сутки его хранения на специализированной стоянке и за блокировку не взимается.
Однако в редакции 2014 года в пункте 11 статьи 27.13 КоАП РФ указано следующее:
Расходы на перемещение и хранение задержанного транспортного средства, за исключением транспортных средств, указанных в части 9 настоящей статьи (прим. автора: в этом пункте говорится об автомобилях вооруженных сил России), возмещаются лицом, совершившим административное правонарушение, повлекшее применение задержания транспортного средства.
Читайте новости Шахты.SU - Информационного портала города Шахты во ВКонтактеcomdiv |
George |
Если это не законно, значит нарушение закона |
comdiv |
Не заморачивайтесь! При Вас машина не подлежит эвакуации, если конечно Вы не пьяны, машина исправна и не мешает движению |