<= Перейти на главную страницу портала
Шахты.SU. Шахтинские известия.
16+
15 октября (среда) 2014
Елена Шупегина. Увлечения.
Если хочешь быть парашютистом - будь им!

В минувшую субботу Шахтинский аэроклуб ДОСААФ зафиксировал 'личный' рекорд: в этот день 84 человека совершили прыжки с парашютом.

Шахтинский аэроклуб, возобновивший свою работу после двухлетнего перерыва летом этого года, в День ВДВ, стремительно набирает популярность. В Шахты приезжают прыгать с парашютом со всей Ростовской области и из других регионов России. Среди тех, кто совершает прыжки, немало начинающих. Как рассказал начальник аэроклуба Сергей Толоков, сам - парашютист с 20-летним стажем, некоторые новички прыгают в первый же день, для этого достаточно трёх-четырёх часов подготовки.

Как выяснилось, прыгнуть с парашютом может любой, у кого на это хватит смелости, здоровья и денег (увы, удовольствие - не бесплатное, но, в принципе, сравнительно доступное). Медицинских справок сейчас для прыжков оформлять не требуется, человек просто подписывает заявление, что он здоров и противопоказаний не имеет. Всё, что нужно иметь при себе, - это паспорт, одежда, полностью закрывающая руки и ноги ( футболки, шорты и мини-юбки - не вариант, независимо от погоды), и обувь на толстой подошве. Одежда должна быть такой, чтобы в ней не жалко было по земле поваляться: один из этапов подготовки - отработка кульбитов.

Первый этап наземной подготовки - отработка отделения от самолёта: нужно научиться группироваться, чтобы не 'поймать стропы' или чтобы не случилось ещё чего-нибудь неприятного (но не смертельного). Осваиваются команды: 'Приготовиться!', 'Подъём!', 'Пошёл!', 'Отставить!'.

Затем новичка ждёт трёхступенчатый трамплин (один, полтора и два метра), где учатся приземляться ('Главное - не выпрыгивать, а именно приземляться,' - уточняет Сергей Толоков).

После этого на стапелях с макетами подвесных систем парашютов отрабатываются действия при отделении от самолёта, действия в воздухе и при приземлении, а также в особых случаях: если парашют не раскрылся или раскрылся не полностью ('Я за 20 лет ни разу не видел полного отказа парашюта,' - комментирует Сергей Толоков), или в случае приземления на препятствие.

Последний этап - медосмотр, индивидуальная подгонка парашюта, оформление всей необходимой документации - и вперёд, в самолёт!

На вопрос, бывает ли так, что человек в самый последний момент, уже в самолёте, всё-таки отказывается прыгать, Сергей Толоков ответил, что за 14 лет его практики в качестве инструктора отказались от прыжка всего два человека, причём, один из них - здоровенный мужик. Ну, а кто хоть один раз прыгнул, кто испытал эти ни с чем не сравнимые ощущения, тот, по словам Толокова, обязательно приходит ещё.

2266 просмотров
15 октября (ср) 2014