| Ася Шмель. Детский досуг. | |
Детский сад — в библиотеке |

Даже во взрослой жизни бывают моменты, когда хочется по примеру домовёнка Кузьки горестно воскликнуть: "Ой, беда-беда-огорчения!" - например, в трагический момент получения квитанций на оплату услуг ЖКХ или при обзоре нынешней политической новостной ленты. А уж детская душа тем более не может не поддаться обаянию чудесного сказочного мультперсонажа, который и по сей день говорит неподражаемым голосом замечательного актёра Георгия Вицына.
Для того, чтобы всласть поговорить о домовёнке и сказке, из которой он пришёл, о творчестве его создательницы - писательницы Татьяны Александровой, и, конечно же, чтобы посмотреть славный мультфильм, малыши из детского сада "Тополёк" пришли в городскую детскую библиотеку имени Н.К. Крупской. Ребятам показали красочную электронную презентацию - эдакий Кузькин фотоальбом, и рассказали о том, что этот очаровательный негодник отмечает свой день рождения 8 октября в музее-усадьбе художника Василия Поленова в Тульской области и при этом волшебным образом не становится старше, сохраняя самый что ни на есть детский для домового возраст - семь веков!..
Впрочем, фактическое появление на свет домовёнка произошло в 1972 году, причём, именно в усадьбе Поленова, где проживала в один из самых счастливых периодов своего супружества необыкновенно талантливая чета: писательница Татьяна Александрова и поэт Валентин Берестов. Собственно, домовёнок у них появился "из-под веника" славной поленовской баньки, которая вообще была крайне удачным местом для творчества - именно там в своё время композитор Прокофьев сочинил музыку к своему балету "Ромео и Джульетта". Кузька был придуман и нарисован писательницей, а вот стихи и чудные песенки, которые позже зазвучали в мультфильме студии "Экран", принадлежат перу её супруга.
Чего стоит одна только Кузькина песенка -"искалочка":
Если где-то нет кого-то,
Значит кто-то где-то есть.
Только где же этот кто-то
И куда он мог залезть?
Её с удовольствием подхватывали ребята, пришедшие в гости к своему любимому герою, а после просмотра мультфильма живо отвечали на вопросы небольшой - и тоже сказочной! - викторины. А тем временем с книжной полки кто-то озорной и лохматенький весело за ними наблюдал. И тоненько, в унисон экранному действу, звал: "Нафааааааааня!"
