<= Перейти на главную страницу портала |
Шахты.SU. Шахтинские известия. |
16+ |
Елена Шупегина. Деньги. | |
ДорОги дОроги — а что делать? |
Оказывается, половина федеральных дорог России вполне соответствует нормативам. В нынешнем году нормальных дорог в стране должно стать ещё на 10% больше, а к 2018 году этот показатель планируется довести до 100%. Об этом заявил министр транспорта Максим Соколов на совещании двух комитетов Совета Федерации Федерального Собрания, которое проходило вчера в Ростове. Место встречи было выбрано неслучайно: по словам возглавившей федеральный десант Валентины Матвиенко - председателя Совета Федерации Федерального Собрания РФ, Ростовская область - не только один из стабильных и динамично развивающихся субъектов России, но и регион, где активно ремонтируют и строят дороги и мосты.
Однако совещание было посвящено не местному передовому опыту, а проблемам дорожного строительства в стране.
Президент России поставил задачу удвоить объёмы дорожного строительства, сообщила Валентина Матвиенко. (Любопытно: еще в марте руководство Росавтодора заявляло, что в 2015 году придётся полностью отказаться от строительства новых дорожных объектов из-за нехватки средств - бюджетные расходы на содержание и строительство дорог урезаны на 28%. Будет ли президентская директива подкреплена федеральным финансированием?).
Пока что положение не самое благоприятное: обеспеченность регионов средствами на содержание и ремонт автодорог в прошлом году составила лишь 14 процентов. В связи с этим необходим поиск новых доходов для наполнения региональных дорожных фондов. Однако председатель Совфеда убеждена, что можно эффективно работать и в другом направлении - повышать качество управления бюджетными средствами, специально направляемыми на дорожную деятельность.
Одно из "узких мест" - чрезмерно забюрократизированная процедура выделения федеральных средств: деньги из федерального бюджета приходят в конце финансового года, потому что в регионах не готова проектно-сметная документация; из-за задержки финансирования дорожники вынуждены брать кредиты, что приводит к удорожанию работ. Была высказана критика и в адрес регионов, которые занижают планы по акцизам, составляющим основу дорожных фондов, не направляя потом в эти фонды сверхплановые акцизные поступления. А кое-где деньги из дорожных фондов используются на другие цели.
Снизить стоимость дорожных работ можно, внеся изменения в закон "О недрах", которые упростят порядок использования местных полезных ископаемых для строительства, ремонта и содержания автомобильных дорог. На местном уровне необходимо жёстко контролировать уровень цен на инертные дорожно-строительные материалы - щебень, песок, гравий, что заметно скажется на себестоимости строительства дорог.
Прозвучало предложение исключить из расчёта стоимости автомобильных дорог сопутствующие расходы — на отселение и освобождение дорожных территорий, перевод коммуникаций. Это позволит, по утверждению Валентины Матвиенко, чётко вычислить стоимость одного километра строящихся дорог, сделать эту стоимость прозрачной. (Но, включай эти расходы в стоимость километра асфальта или исключай, сами-то расходы от этого никуда не денутся — и из чьего кармана их будут финансировать?)
По мнению спикера Совфеда, назрели изменения "правил игры" в отношении подрядчиков. Начиная с распределения заказов: минимальная цена не должна быть единственным критерием, на практике это оборачивается использованием дешёвых материалов, неквалифицированной рабочей силы, устаревших технологий; в итоге дорогу приходится ремонтировать уже через год.
По словам Валентины Матвиенко, повышению качества дорожных работ может способствовать и такое новшество, как законодательное закрепление межремонтных гарантийных сроков, внедрение "контрактов жизненного цикла", когда строитель дороги берёт на себя обязательство в течение определённого срока эту дорогу обслуживать.
В решение ростовского совместного заседания комитетов Совета Федерации по бюджету и по экономической политике внесён целый комплекс предложений правительству страны. Какие из этих предложений получат поддержку правительства и насколько они окажутся эффективны — покажет время.
Читайте новости Шахты.SU - Информационного портала города Шахты во ВКонтактеcomdiv |
George |
comdiv |
Куда девать старые покрышки? |
CROMWILL |
пан_спортсмен |
Более того, обычно требуется обеспечение выполнения контракта - до 30 от суммы. При этом, в случае некачественного исполнения |