<= Перейти на главную страницу портала
Шахты.SU. Шахтинские известия.
16+
13 августа (четверг) 2015
Шахты.SU. Экология.
Дон мелеет, а денег нет

Бассейн Нижнего Дона назван в числе трёх наиболее проблемных участков Единой глубоководной системы России (ЕГС), фактически изолирующих одну из её частей. Комиссия Российского союза промышленников и предпринимателей России по транспорту под председательством Владимира Якунина пришла к выводу, что затягивание сроков по строительству ключевых гидроузлов может поставить под угрозу снабжение ресурсами целых регионов. А также свести на нет перспективы развития туристической отрасли, сообщает Сергей Кисин на портале Эксперт ЮГ.

На заседании комиссии были названы три лимитирующих участка различных частей ЕГС, которые, по существу, могут отрезать друг от друга масштабные части различных водных бассейнов - Нижний Дон (Юг), Городец (Центр) и Свирь (Северо-Запад). Проблему предлагалось решать за счёт строительства Багаевского, Нижегородского и Нижнесвирского гидроузлов. Но в настоящее время средств для финансирования Федеральной целевой программы "Развитие транспортной системы России на 2010-20 годы", куда включены эти проекты, нет.

Обмеление продолжается уже не первый год. Сегодня средние глубины в этих частях снизились почти на метр. К примеру, в районе станицы Багаевской глубина Дона снизилась с 3,6 до 2,8 метров, что ставит под сомнение вообще судоходство кораблей коммерческого класса.

"Такого не было никогда за историю существования Нижнего Дона», - заметил заместитель руководителя Росморречфлота Владимир Вовк . - "Если не принять решение о включении проекта Багаевского низконапорного гидроузла в ФЦП и не начать его проектирование, то это может полностью перекрыть движение грузов на Юг нашей страны… Проблема крайне серьезная, мы подготовили все необходимые материалы, направили их в Минтранс, решение останется за правительством России.

Для проектирования Багаевского гидроузла необходимо на первом этапе порядка 1,5 миллиарда рублей, выделение которых сегодня находится под большим вопросом.

Пока же судоходные компании подсчитывают убытки от снижения грузопотоков в эту навигацию (средний грузопоток по Дону в навигацию составляет 20 миллионов тонн). По данным руководства Ростовской области, они уже превысили 3 миллиарда рублей.

Кроме того, снижение судоходства, особенно прекращение функционирования больших четырёхпалубных пассажирских теплоходов, нанесёт непоправимый ущерб развитию туристической отрасли региона.

По мнению экспертов, маловодье не связано с техногенными причинами - это природный цикличный процесс, который продлится до 2029 года.

"В ближайшие 30 лет в европейской части России ситуация может заметно ухудшиться, если мы не научимся водосбережению", - приводит автор в заключение слова директора Института водных проблем Виктора Данилова-Данильяна.

4858 просмотров
13 августа (чт) 2015
Справедливов С С
Еще одни нахлебники. Им надо выделить 1.5 млр рублей из федерального бюджета по ФЦП, а убытки уже составили 3млр рублей. Взяли бы и сами выделили 1.5 млр чтобы не терпеть убытки. А они хотят из бюджета деньги получать и зарабатывать 3 млр. Халява плиз.
2648 просмотров
13 августа (чт) 2015
Юра
Будущее наступает уже сегодня, где главным дефицитом станет вода. Тут уже не о 66 рублях за кубометр думать надо, а о том, будет ли вообще вода. До 2029 года наше поколение узнает, что такое дефицит воды и может даже что такое война за воду.
2733 просмотра
13 августа (чт) 2015
АВ
Вот только ни кто не расшифровывает смысл водосбережения. А глубокие мыслители, вроде нашего премьера, понимают это буквально, как и энергосбережение.
2768 просмотров
13 августа (чт) 2015
14 августа (пятница) 2015
Ясон
Скоро Нижний Дон превратится в цепочку болот. Разве непонятно почему мелеет Дон? Канал работает на сбросе воды из Дона а значит чем больше судоходство тем больше воды уходит из Дона в Волгу. Потому можете построить дамбу через каждый километр воды больше не будет. Она будет больше цвести. Выход давным давно найден - Волго-Дон закрыть. Канал сделать по Кумо-Манычской впадине. Там где в древности соединялись Чёрное и Каспийское моря. Но этот канал нужен не только (и не столько) России а прикаспийским государствам. Но они платить не хотят. вот и пусть возят свои товары на лодках с бурлаками.
2805 просмотров
14 августа (пт) 2015
коренной шахтинец
А какие грузы в основном возят по Дону? Кроме танкеров с нефтью я ничего не видел давно. Серу и ту запретили возить - в Усть Донецком порту ее уже нет! А раньше горы лежали.
2871 просмотр
14 августа (пт) 2015
АВ
Минеральные удобрения.
2959 просмотров
14 августа (пт) 2015
коренной шахтинец
В танкерах?
14 августа 2015 в 11:49 АВ пишет:
А> Минеральные удобрения.

В танкерах?
И нахрена строили вторую шлюзовую камеру в Кочатовской, если надо было строить в Багаевской первую?
3037 просмотров
14 августа (пт) 2015
Справедливов С С
Ясон, а что дон выше?
3101 просмотр
14 августа (пт) 2015
Ясон
дон Педро не знаю выше дона Фабио. А река Дон намного выше реки Волга. Примерно как Каспийское море ниже уровня мирового океана.
3143 просмотра
14 августа (пт) 2015
Юра
От Дона 4 шлюза на подъём и 9 на спуск. Я не знаю как работает система закачек-сбросов, но наверное можно обойтись и без переброса донской воды в Волгу. Если корыто идёт из Волги в Дон, его ж 9 раз поднимать надо, как это делается, вода закачивается или спускается с верхнего уровня?
3248 просмотров
14 августа (пт) 2015