<= Перейти на главную страницу портала
Шахты.SU. Шахтинские известия.
16+
10 декабря (четверг) 2015
Елена Шупегина. Бизнес.
На город Шахты надвигается угроза сетевого такси

Сетевое такси и как с ним бороться — такой была одна из тем разговора на сегодняшнем "деловом завтраке" у Аркадия Гершмана.

"Что такое сетевое такси? Это организация без своего автопарка, без техников, без медицинского осмотра водителей, без путевых листов и разрешения на пассажирские перевозки. Это, условно говоря, компьютерная программа, распределяющая заявки на поездки, поступающие от клиентов. Накладных расходов минимум, в штате только несколько диспетчеров колл-центра, да системные администраторы, обеспечивающие работу компьютеров. Поэтому тарифы такой компании могут быть сколько угодно низкими. Нормальный бизнес с такими тарифами существовать не может".
(Межрегиональный транспортный профсоюз, официальный сайт)

Стоит добавить, что диспетчерская служба, обеспечивающая заказами местных таксистов, вполне может находиться в другом городе или в другом регионе.

"С водителями там заключается договор на диспетчерские услуги. На этом контроль над их деятельностью заканчивается: не контролируется состояние здоровья водителей, техническое состояние машины, качество оказываемых услуг по перевозкам. Диспетчерская служба не несёт никакой ответственности, защита пассажира и его жизни сведена к нулю".
(Такси-форум)

С сетевиками уже несколко лет пытаются бороться владельцы местных таксофирм от Москвы до Владивостока. Где-то к этой борьбе подключаются и местные власти, у них своя "головная боль" - сетевики и водители, работающие под их крышей, не платят налогов.

В последнее время эта "примета цивилизации" пришла и в город Шахты. Заманивая пассажиров копеечными тарифами, а водителей — свободным графиком, освобождением от каких-либо отчислений в пользу диспетчерской фирмы и приплатами за каждый выполненный заказ. Понятно, что это не могло не встревожить владельцев шахтинских фирм такси. Руководители двух из них - "Замка" и "Курьера" - присутствовали на "деловом завтраке".

Участники разговора предлагали противопоставить наступающей сетевой угрозе объединение усилий всех шахтинских таксофирм, просить поддержки у городских властей, ужесточить контроль за машинами и водителями, работающими на сетевиков.

Довольно скептически высказался по этому поводу гость из Ростова Михаил Колтунов — координатор программы "Ты — предприниматель". По его мнению, никакое объединение местных усилий против сетевых такси не поможет, помешать им зайти в город не может никто, ужесточить контроль не для всех, а для какой-то одной компании — невозможно. Остаётся как-то уживаться с сетевиками на рынке пассажирских перевозок, рекламировать свои услуги, предлагать со своей стороны какие-то преимущества пассажирам, искать маркетинговые ходы.

3534 просмотра
10 декабря (чт) 2015