<= Перейти на главную страницу портала |
Шахты.SU. Шахтинские известия. |
16+ |
Елена Шупегина. Культура. | |
Декабрьским вечером в Центре искусств Рахманинова снова звучал орган |
Проекту "Декабрьские музыкальные вечера - органная музыка эпохи Барокко" преподавателя музыкально-теоретических дисциплин музыковеда Елены Витальевны Переясловой уже больше 30 лет. На днях очередной концерт из этого просветительского цикла прошёл в Центре искусств имени Рахманинова. Он назывался "Дорога к Рождеству".
Концертный зал, как всегда, был полон. Звучала музыка Букстехуде, Баха, Генделя, Валери, Кирхгофа, Шарпентье. Орган выступал то солирующим инструментом, то в содружестве с голосами вокалистов, со скрипкой, с флейтой. Перемигивались разноцветные гирлянды, а в финале живым огнём горели свечи, создавая ощущение рождественского чуда.
Стоит сказать, что и сам орган в Центре искусств имени Рахманинова - это чудо. Электронный инструмент советской ещё фирмы "Прелюдия" - два мануала (ручная клавиатура) и ножная педаль, 50 регистров. Такого нет и не было ни в одном учебном заведении Ростовской области, даже в консерватории. Его ещё в 1976 году как-то удалось заполучить для шахтинской музыкальной школы N1 её первому директору - ветерану войны заслуженному работнику культуры РСФСР Владимиру Васильевичу Соловьеву.
Нынешняя "хозяйка" органа Елена Витальевна Переяслова осваивала азы органной музыки как вторую музыкальную специальность у Гарика Абояна. Затем стажировалась в Пицунде, где в храме IX века установлен уникальный орган, у лауреата международных конкурсов Луки Гаделия, у народной артистки Абхазии Марины Шамба, у известной петербургской органистки Ирины Розановой. Чтобы потом передавать всё, чему научилась, своим ученикам. Их у неё за все годы её любви к органу - больше 30 человек. С одной из них - Галиной Дударевой - Елена Витальевна подготовила к нынешнему концерту "Декабрьских музыкальных вечеров" хорал "Утреняя звезда" Дитриха Букстехуде.
Галина третий год осваивает орган после учёбы по классу фортепиано у Ольги Викторовны Поповой.
- У этой девочки прямо жадность какая-то к музыке барокко! - говорит о ней Елена Витальевна. - У неё рождаются собственные музыкальные образы, когда играет, она как бы поднимается, как бы парит...
Вместе Галиной Елена Витальевна надеется, что им удастся играть и дальше. Что старенький орган с паянной-перепаянной электроникой ещё хоть немного послужит. Потому что новый инструмент такого класса Центру искусств никогда не купить - слишком дорог. Разве что чудо случится по "Дороге к Рождеству". Как в добрых святочных историях.