<= Перейти на главную страницу портала
Шахты.SU. Шахтинские известия.
16+
9 ноября (четверг) 2017
Шахты.SU. Транспорт.
В Ростове вновь заговорили о метро

Власти Ростова продолжают строить планы по строительству в городе метро. Правда, последний вариант, который озвучил на пресс-конференции замглавы администрации города по транспорту и дорожному хозяйству Евгений Лебедев, несколько отличается от классического представления о метрополитене. Речь идёт об использовании уже имеющихся в городе новых трамваях, пути для которых можно частично убрать под землю. Этот проект будет значительно дешевле настоящего метро, но всё равно без привлечения федеральных средств его реализовать не получится.

Строительство первой линии ростовского метро на данный момент оценивается ориентировочно более чем в 70 миллиардов рублей. Разработку проекта собираются начать уже в будущем году, после Чемпионата мира по футболу.

Напомним, впервые о ростовском метро заговорили ещё в середине 70-х годов прошлого века: мол, станет Ростов городом-милионником, тогда и будут строить метро. В 80-х стали проводить технические изыскания для первой линии, которая должна была связать Западный и Сельмаш, было одобрено технико-экономическое обоснование... Но затем дело застопорилось. А после началась перестройка, в 90-е всем вообще уже было не до метро. В начале 2000 на смену мечте о метро пришла идея строительства в Ростове монорельса, но так на уровне идеи всё и осталось. Вновь к планам метростроя вернулись в 2008-м, тогда в Ростове появилась даже специальная служба - управление метро, вновь начались геологические изыскания, собирались в 2013 году начать и в 2016-м закончить проектирование. Но вскоре всё опять затухло. Правда, само управление метро продержалось вплоть до 2015 года, а затем было реорганизовано.

Кстати, идея "лёгкого" метро с использованием трамваев, которые будут двигаться частично под землёй, а частично по эстакадам, для Ростова тоже не нова. Её высказывал предыдущий ростовский градоначальник Сергей Горбань. Речь шла о том, чтобы соединить Северный жилой массив с центром города, а в последствии и с Батайском.

Между прочим, на сегодняшней пресс-конференции тоже говорилось о строительстве из центра города на Северный эстакады, совмещённой для движения трамвая и автомобильного транспорта.

1578 просмотров
9 ноября (чт) 2017