<= Перейти на главную страницу портала
Шахты.SU. Шахтинские известия.
16+
7 февраля (среда) 2018
Елена Шупегина. Культура.
Времена не выбирают

Мирные добропорядочные граждане поколениями живут бок о бок в маленьком городке как добрые соседи. У каждого своё ремесло: один - угольщик, другой - рыбник, третий - палач. Каждый исполняет своё дело по совести, и род занятий вовсе не мешает им вместе выпить по доброй кружке пива...

Такая чуть ли не идиллическая картина предстаёт в спектакле "Тиль", поставленном на сцене Шахтинского драматического театра Михаилом Изюмским по пьесе Григория Горина.

Пьеса по мотивам "Легенды о Тиле..." Шарля де Костера была написана и поставлена в Ленкоме в середине семидесятых годов прошлого - как время-то бежит! - теперь уже прошлого века. Тогда это было небывалой смелостью и откровением - показать на сцене такое. Сейчас, когда каждый волен говорить, писать и показывать что угодно, уже никого ничем не удивишь.

Времена тогда были другие...

Вот-вот, и иуда-Рыбник говорит о том же: "Господи, да родись я в какой-нибудь Ренессанс, я, может быть, музыку бы писал, мадонн разных. Но сейчас-то – инквизиция! Костры, плахи... Где ж тут талантливому человеку развернуться? Время такое...".

Рыбник - это Андрей Марков. Он великолепен в этой роли, как всегда, у него получается в этом чудовище, готовом отправить соседа на костёр из-за денег, увидеть человека, способного посреди проклятий взмолиться: "Не оставляй меня, Боже, прости..."

А разве не великолепен Юрий Салтанов, которому по плечу оказался мощный образ Клааса, - спокойно ироничного, любящего без пафоса и умеющего пожалеть своих сограждан, принесших каждый по деревяшке для его костра.

И Надежда Евдокимова ему под стать - Сооткин, жена Клааса, верная ему и себе до конца.

А Каталина, безумная Каталина, роль которой филигранно ведёт Елизавета Добринская - светлая, нездешняя, бедная, бедная душа.

Людмиле Монастырской в этом спектакле досталась совсем крохотная, чуть ли не эпизодическая роль, но и в ней она - Монастырская.

Ну и, конечно же, Тиль, шут и герой, бессмертный и неунывающий дух Фландрии. Дмитрий Торощин уже умеет закрутить-завертеть вокруг себя весёлое и энергичное действо на сцене, но ещё, кажется, не умеет тихо и просто сказать, что надо чаще прощаться с родными. Впрочем, как он сам говорил накануне премьеры, с премьерой жизнь спектакля только начинается.

Роман Гольцев - сердобольный и хозяйственный Палач, Татьяна Цуркан - чуткая и упрямая Нелли, Алексей Хомяков - истинный фламандец Ламме Гудзак, Алексей Стальнов - пресыщенный и ироничный Король Филипп...

Есть что сказать о каждой удачной роли, но это было бы долго и скучно. Лучше - смотреть. И смеяться. И ужасаться обыденности зла. Удивляться режиссёрским находкам и лаконичной универсальной сценографии. И радоваться, что в репертуаре театра появился новый яркий спектакль.

P. S. Ещё пару слов о прошедшей премьере. Погода была не самая театральная, дождь и мокрый лёд под ногами. Но это не остановило публику. Зал был полон. Принимали спектакль хорошо. А потом был совершенно феерический театральный разъезд. Вереницы людей по берегам проспекта Клименко у впадения его в "шахтинский Арбат". Вереницы машин, подымающих колёсами крутую волну. И люди под дождём забирались в машины, будто в лодки. Впечатляющее, надо сказать, зрелище.

1367 просмотров
7 февраля (ср) 2018