<= Перейти на главную страницу портала
Шахты.SU. Шахтинские известия.
16+
31 марта (суббота) 2018
FinRussia. Криминал.
Кибермошенники используют новые инструменты для кражи средств

В последнее время российским банкам стало поступать все больше жалоб от клиентов о том, что с их счетов происходит списание средств. Выяснилось, что они стали жертвой новой мошеннической схемы, из-за которой они сами предоставляют всю необходимую информацию злоумышленникам для доступа к онлайн-банку, откуда они могут совершать различные операции. Безусловно, кредитные организации в таком случае уже никак не могут помочь клиенту.

Схема достаточно простая. Мошенники используют виртуальные АТС, с которых осуществляются звонки клиентам. Они специально устанавливают такие же номера, которыми пользуются банки, а затем спрашивают у клиентов логины и пароли для онлайн-банкинга. Такой информацией поделилось издание «Известия», которое ссылается на данные организации Zecurion – она занимается разработкой решений для повышения безопасности удаленных банковских сервисов. По предварительным данным, мошенники украли уже более 30 миллионов рублей. В среднем со счета клиента снимают по 5-10 тысяч рублей.

Виртуальные АТС действуют на основе уже работающей сети. Они позволяют совершать звонки из любой точки мира, при этом местонахождение абонента не играет никакой роли. Получить такую услугу можно всего за 3 тысячи рублей в месяц. Мошенники покупают одноразовую «сим»-карту, а затем оформляют на нее виртуальную сеть. После этого они могут поменять номер, который отображается при входящем звонке или СМС, на абсолютно любой. Затем они связываются с клиентами, представляясь работниками банка, и узнают у них данные карт.

В Zecurion отметили, что многие пользователи банковских услуг подвержены такому обману. Они сообщают мошенникам все данные, включая коды доступа и одноразовые пароли. Несмотря на то, что банки и СМИ ведут активную работу по информированию населения, и почти все знают о деятельности мошенников, на реакцию людей сильно влияет факт внезапности. Они не ожидают звонка, а номер банка сразу повышает уровень доверия. Все это приводит к тому, что люди моментально забывают самые простые правила предосторожности.

В таком случае всегда нужно подумать и предположить, зачем сотруднику требуется подобная информация? Банки обладают базами данных всех клиентов, поэтому узнать номер карт они могут самостоятельно. У клиентов обычно уточняют лишь последние 4 цифры, чтобы понять, о какой карте идет речь. Пароли, временные коды и прочую секретную информацию никогда в банках не спрашивают.

1371 просмотр
31 марта (сб) 2018