<= Перейти на главную страницу портала
Шахты.SU. Шахтинские известия.
16+
20 ноября (вторник) 2018
Елена Шупегина. Город.
Виктор Кипшидзе: "Посёлку нужен хозяин"

На заседании комитета по местному самоуправлению городской Думы слушали вопрос о работе территориальных общественных самоуправлений. Их в Шахтах создано пять. Начальник отдела координации деятельности сферы ЖКХ Иван Болдырев рассказал, как ТОСы помогают администрации города в привлечении жителей к наведению чистоты и порядка, участию в субботниках и благоустройстве своих территорий. А администрация, в свою очередь, помогает им с ликвидацией несанкционированных свалок, покосом травы, ремонтом уличного освещения, отсыпкой дорог, заменой аварийных участков водопровода из труб, самостоятельно купленных жителями.

В процессе обсуждения в числе других членов комитета высказался и Виктор Кипшидзе. Он совсем недавно, в сентябре, был избран депутатом по округу N9, в посёлке Майском. И уже успел столкнуться с массой застарелых поселковых проблем: годами лежат на улице возле ДК аварийные деревья, нет уличного освещения, не первый год в школе течёт крыша, три организации не могут решить проблему с покосом травы на 100-метровом участке…

В связи со всем этим депутат скептически высказался о ТОСах: общественники не в состоянии решить поселковые проблемы. Территориальным отделам администрации в их нынешнем виде, когда в них работает по два человека, такое тоже не по плечу. По мнению Виктора Кипшидзе "посёлку нужен хозяин", на местах должны быть представители администрации, наделённые полномочиями решать проблемы данной территории.

Все участники заседания комитета с одобрением встретили это высказывание. И не мудрено. Проблема управления городскими территориями стоит уже не первое десятилетие. Исторически наш город складывался из посёлков, существовавших каждый вокруг своего предприятия, будь то шахта или ГРЭС, или ХБК. Соответственно, именно эти предприятия и решали все поселковые вопросы, туда шли жители, в основном работники тех же предприятий, со всеми своими нуждами. Лишь в отдалённых посёлках — на Майском, Аюте, Таловом и на Сидоровке - действовали поселковые советы. В постсоветские годы на этих четырёх территориях какое-то время были свои местные администрации, был ещё представитель городской администрации на Артёме. Остальные же территории ощущали себя брошенными: до Бога высоко, до администрации города далеко, жители оставлены наедине со своими местными проблемами.

Сейчас вся немаленькая территория города поделена между шестью территориальными отделами администрации. Которые при этом фактически не наделены никакими полномочиями — их дело сообщать о проблемах подведомственных территорий в администрацию города, чтобы там уже разбирались.

Кстати, в нынешней структуре администрации территориальные отделы подчинены первому заму главы, должность которого уже продолжительное время вакантна.

Видимо, в системе управления городскими территориями очень нужно что-то менять. Чтобы, в идеале, было это управление комплексным, а не ограничивалось лишь вопросами ЖКХ и благоустройства. Чтобы не только на местном депутате или активных общественниках держалось решение всех местных проблем, и ни в центре, ни в самом отдалённом уголке города люди не чувствовали себя и свои проблемы никому не нужными.

2601 просмотр
20 ноября (вт) 2018
comdiv
Опять повторяю уже в который раз - ТОРНы надо укреплять и делать их первичными точками при обращении граждан и наделить большими полномочиями. Работа и руководство в них, должны стать привлекательными для молодых людей, которые хотят посвятить себя муниципальной службе и двигаться по служебной лестнице. Обеспечить их финансами - можно за счет сокращения кол-ва замов у Главы Администрации.
Из опыта военной службы: нач-к ТОРНа - это командир взвода, т.е. молодой лейтенант. На ПЛ - это командир группы.
2800 просмотров
20 ноября (вт) 2018
21 ноября (среда) 2018
ARTS
Полномочий можно нагрузить вагон, а вот финансами - маленькую тележку и одну на все пять торнов
20 ноября 2018 в 22:35 comdiv пишет:
c> Опять повторяю уже в который раз - ТОРНы надо
c> укреплять и делать их первичными точками при
c> обращении граждан и наделить большими
c> полномочиями.

Полномочий можно нагрузить вагон, а вот финансами - маленькую тележку и одну на все пять торнов.

c> Работа и руководство в них, должны
c> стать привлекательными для молодых людей, которые
c> хотят посвятить себя муниципальной службе и
c> двигаться по служебной лестнице.

Молодых привлекать можно, но начинать они должны с лопаты и метлы, так сказать пройти весь путь по служебной лестницы ... ну а там, если не разбегутся, то можно к сорока годам и в кресло руководителя торна сесть ... или просто сесть - кому как повезёт.

c> Обеспечить их
c> финансами - можно за счет сокращения кол-ва замов
c> у Главы Администрации.

А потом долго и нудно объяснять не целевое использование средств.

c> Из опыта военной службы: нач-к ТОРНа - это
c> командир взвода, т.е. молодой лейтенант. На ПЛ -
c> это командир группы.

Наличие опыта это хорошо, но не стоит в каждой теме кричать что "я в танке!!!"
Имея "определённый орган" не следует его пытаться засунуть в любую замочную скважину, так как данные отверстия предназначены для ключей и выполняют немного другую функцию
2811 просмотров
21 ноября (ср) 2018