<= Перейти на шахтинский форум
Екатерина Струкова Ирина Ск
16+
17 июня (вторник) 2008
земляк
Екатерина Струкова
Ирина Скрынник
Ведомости - Ростов-на-Дону

17.06.2008, ?109 (2131)


добавить отзыв блоггерам письмо только текст

О планах развития рассказано в инвестиционном меморандуме ООО 'Юнитайл', основным активом которого является 'Стройфарфор'. Совокупная выручка группы 'Юнитайл' к 2010 г. должна увеличиться почти в три раза - до 14,4 млрд руб., чистая прибыль - в 2,5 раза до 2,099 млрд руб. Организатор облигационного займа на 1,5 млрд руб. - 'Юникредит Атон'. По словам директора департамента долговых рынков капитала 'Юникредит Атон' Ирмы Колдобенковой, заем будет размещен в течение месяца.


увеличить

--------------------------------------------------------------------------------

ОАО 'СТРОЙФАРФОР'
производитель керамической плитки и керамогранита под маркой 'Шахтинская плитка'
Входит в группу Unitile.
Выручка - 4,24 млрд руб.
чистая прибыль - 417,325 млн руб. (отчетность по РСБУ).
Выручка Unitile - 5,355 млрд руб. (2007 г., совокупная компаний группы, собственные данные).
Чистая прибыль - 806 млн руб.
Акционеры - Лазарь Шаулов (84,65%), физические лица (15,35%).

Привлеченные средства направят на рефинансирование кредитного портфеля группы (30%), расширение производственных и логистических мощностей холдинга, а также развитие системы дистрибуции (70%), говорится в меморандуме. В 2008 г. 'Юнитайл' инвестирует 60 млн евро в развитие 'Стройфарфора' (27 млн евро), увеличение мощностей 'Кварца' в три раза до 15 млн кв. м в год (28 млн евро), мощностей Воронежского керамического завода на 10% (5 млн евро). К 2009 г. общие мощности должны составить 50 млн кв. м в год. Всего на развитие в ближайшие три года компания намерена потратить 300 млн евро.

Основной актив группы - ОАО 'Стройфарфор' (Ростовская обл.). Компании принадлежит по 100% ООО 'Торговый дом 'Стройфарфор', ООО 'Евротайл-Донбасс', ООО 'Евротайл дистрибьюшн', 98% ОАО 'Владимирский карьер тугоплавких глин'. В самом 'Стройфарфоре' 84,65% акций принадлежит генеральному директору 'Юнитайл' Лазарю Шаулову. Шаулов намерен полностью выкупить компанию: 30 апреля предложил остальным акционерам по 849 руб. за одну бумагу (всего 5,414 млн руб.), сообщила компания на сайте раскрытия информации. Срок решения по оферте истекает в июле.

По данным аналитика ИК 'Финам' Владислава Кочеткова, стоимость завода - 13-15 млрд руб. Десять лет назад, когда Шаулов приобрел первые акции компании, стоимость 'среднего керамического завода советского типа' не превышала $1 млн, считает эксперт. Шаулов заработал деньги на операциях с ценными бумагами: с 1995 г. он возглавлял компании 'Финансовый спутник' и 'ФС-Фоска', работавшие на фондовом рынке (данные ЕГРЮЛ). По данным 'СПАРК-Интерфакс' на 30 сентября 1998 г., Шаулову принадлежало 17,3% акций 'Стройфарфора', а его компании 'ФС-Фоска' - 40%. К началу 2000 г. он владел блокирующим пакетом (25,58%), еще через год контрольным (67,42%).

В 1998 г. 'Стройфарфор' имел долги по налогам, поставщикам и более чем полугодовую задолженность по зарплате, рассказал 'Ведомостям' один из бывших сотрудников компании. О 'существенных долгах по налогам и поставщикам' в 1998 г. упоминается также в информационном меморандуме. Производственные мощности составляли всего 1,480 млн кв. м плитки в год (на начало 2008 г. - 40,6 млн кв. м).

С приходом нового собственника на предприятии начали устанавливать новые производственные линии и активно развивать систему дистрибуции (сейчас офисы продаж расположены в 19 крупнейших городах России). Директор маркетинговой компании 'Деловой оборот' Елена Манацкова говорит, что 'Стройфарфор' выбрал удачную дистрибуционную схему. По ее мнению, ориентация на open-market в рамках своего ценового сегмента и гибкая ценовая политика позволили достичь таких результатов. К тому же компания одной из первых зашла в строительные сети. 'Насколько я знаю, маркетинговые решения Шаулов контролировал лично', - сказала Манацкова.

По данным Росстроя, в 2007 г. объем российского рынка составил 168,6 млн кв. м плитки и керамогранита (рост по сравнению с 2006 г. - 15%), из них 136,1 млн кв. м произведено в России. Заместитель начальника аналитического отдела 'ИА Крединформ - Северо-Запад' Валерий Скобелев считает планы 'Юнитайл' по увеличению доли реальными: компания может нарастить ее за счет малых и средних предприятий. А большой объем производства поможет сэкономить на издержках и снизить себестоимость, отмечает он.

Управляющий ростовским филиалом компании 'Гранитогрес' Владимир Кульба полагает, что компания сможет закрепиться на рынке с заявленной долей, только если начнет расширять ассортимент и следить за самыми последними и модными тенденциями на рынке плитки. Представитель 'Стройиндустрии' сообщил, что заявленный объем производства будет трудно реализовать, так как конкуренция на рынке высокая, но продать такой объем возможно, выйдя на рынки стран СНГ
859 просмотров
17 июня (вт) 2008
dm
достаточно было ссылки на статью:
404 Not Found
к чему все это? вывод какой?
885 просмотров
17 июня (вт) 2008
Юрий Степанович
А вывод Земляк, наверно, ещё пишет
17 июня 2008 в 10:16 dm пишет:
d> к чему все это? вывод какой?

А вывод Земляк, наверно, ещё пишет...
896 просмотров
17 июня (вт) 2008