<= Перейти на шахтинский форум
Загадки нашей истории
16+
12 февраля (среда) 2020
ИВАН 401
В начале было СЛОВО
И слово было с Богом,
и СЛОВО было бог.

Созвучия эфирные образами дивными
В строчки-узелочки ниточкой сплелись.
Тайнами заветными, обрядами чинными
В каменных скрижалях пропечатались.

„Не зная прошлого, невозможно понять подлинный смысл настоящего и цели будущего.“
М. Горький

Много тайн и загадок хранит наша история. Возникали они по разным причинам, но вели всегда к недопониманию сути происходящего, как в прошлом, так и в настоящем. Суть происходящего ныне только кажется сотворенным здесь и сейчас, на самом деле это только вершки, корни то уходят во тьму веков и таятся в мировоззрении. Именно мировоззрение, в конечном счете, формирует появление народов, религий, политики, государств, науки, цивилизаций наконец. И если, в глубокой древности, процесс формирования мировоззрения осуществлялся устно и поэтому, более качественно, так как сказитель тут же прояснял непонятное, то с появлением письменных источников, стали возникать проблемы – написавшие помре или далече, а толкователи толковали каждый свое. Сказителей, практически, было невозможно заставить петь под чью-то дудку, они были множественны и мобильны (именно поэтому были физически уничтожены волхвы, гусляры и даже сами гусли), а вот летописцев и переписчиков, обретавшихся при монастырях, за мзду малую, под разными предлогами, совратить было гораздо легче, да они и сами, в религиозном экстазе, ваяли нужное. Христианство приживалось на Руси долго, тяжело и кроваво, и вряд ли прижилось бы окончательно, если бы апологеты ея не применили тактику подмены понятий, заложенную в их учение еще иудеями. Используя практику «окон Овертона» они сначала запараллелили понятия и обряды язычников со своими, а со временем вывели ненужное из оборота. Вытравить окончательно прежнюю обрядовость так и не удалось, но главное было достигнуто – у людей была оборвана связь с прошлым. Люди и сейчас массово выполняют и церковные, и языческие обряды, но объяснить значение последних некому – толкователей нет и связи с прошлым в поколениях отсутствуют. Очень много слов в нашем языке, пришедших из прошлого и мы, употребляя их, даже не догадываемся об их истинном значении. Вот на пример слово «крестьянин». Откуда появилось, почему им стали называть сельскохозяйственного работника? Из школьных учебников нам известно, что с глубокой древности землепашца называли разными именами, наиболее известные - арий, оратай, огнищанин (подсечное земледельство), селянин, смерд. Менее известные – изорник, напащик, христианин. Вы удивлены? Вы скажете, что христианин - это религиозный термин и будете не правы. Вот вам выписка из Судебника Ивана III за 1497 год:
1. Судите суд бояром и околничим. А на суде быта у бояр и у околничих диаком. А посулов бояром, и околничим, и диаком от суда и от печалованиа не имати; також и всякому судие посула от суда не имати никому. А судом не мстити ни дружити никому.
56. А холопа полонит рать татарскаа, а выбежит ис полону, и он слободен, а старому государю не холоп.
57. А Христианом отказыватися из волости, ис села в село, один срок в году, за неделю до Юрьева дни осеннего и неделю после Юрьева дни осеннего. Дворы пожилые платят в полех за двор рубль, а в лесех полтина. А которой христианин поживет за ким год, да пойдет прочь, и он платит четверть двора, а два года поживет да поидеть прочь, и он полдвора платит; а три годы поживет, а пойдет прочь, и он платит три четверти двора; а четыре года поживет, и он весь двор платит.

Как видите, боярин, окольничий, дьяк, холоп и все, означенные в этом законодательном документе, именуются своими именами - титулами и ведь все, априори, христиане (других просто не было), но только «колхозник» назван христианином (христианом в тогдашней транскрипции).
А уже в Судебнике Ивана IV за 1550 год все на своем месте:
88. А крестианом откаэыватись из волости в волость и из села в село один срок в году: за
неделю до Юрьева дни до осеннего и неделя по Юрьеве дни осеннем. А дворы пожилые
платят в поле рубль и два алтына, а в лесех, где десять връст до хоромного лесу, за двор
полтина и два алтына. А которой крестианин за кем жывет год да пойдет прочь, и он платит
четверть двора; а два года поживет, и он платит полдвора; а три годы пожывет, и он платит
три четверти двора; а четыре годы поживет, и он платит весь двор, рубль и два алтына. ..

"Вот тебе, бабушка, и Юрьев день!" (А.Н. Островский «Горячее сердце»
Так как же, все - таки произошло, что вдруг поменялся термин, обозначающий сельского труженика?
Многие исследователи, в том числе и официальные историки, считают, что в летописях термин крестьянин появился только в XIV веке и отчасти они правы. Также много споров вызывает этимология слова, в частности распространено такое мнение:
" Если на санскрите "борозды" есть kr̥ṣṭi, то вполне очевидно, что тут имеем свидетельство о происхождении русского слова "крестьянин".
Посмотрел в "Санскритско-русском учебном словаре" Н. П. Лихушиной, там слова "борозда" нет, но есть соответствующий глагол.

Предположение подтвердилось. Русское слово "крестьянин" родственно по происхождению санскритским kr̥ṣṭi, karṣ,… " пишет блогер zdrager
Вроде все понятно и просто, тем более, что санскрит и древне русский языки, по заключению ученых, родственны. Однако на санскрите слово крестьянин – крьшака. Не клеится. Наверное надо искать в другом месте и поближе к нашему времени. Вообще, слово «крестьянин» в летописных списках упоминается с XI века, но употребляется совершенно в другом значении. Давайте попробуем разобраться в каком именно.

СЛОВО О ПОГИБЕЛИ РУСКЫЯ ЗЕМЛИ И ПО СМЕРТИ ВЕЛИКОГО КНЯЗЯ ЯРОСЛАВА
Дата созданія: c 1238 по 1246 г. Источникъ: Библиотека литературы Древней Руси, т. 5
…Отселѣ до угоръ и до ляховъ, до чаховъ, от чахов до ятвязи и от ятвязи до литвы, до немець[2], от нѣмець до корѣлы, от корѣлы до Устьюга[3], гдѣ тамо бяху тоймици погании[4], и за Дышючимъ моремъ[5]; от моря до болгаръ[6], от болгарь до буртасъ[7], от буртасъ до чермисъ[8], от чермисъ до моръдви,— то все покорено было Богомъ крестияньскому языку, поганьскыя страны, великому князю Всеволоду[9], отцю его Юрью[10], князю кыевьскому, дѣду его Володимеру и Манамаху, которымъ то половоци дѣти своя полошаху в колыбѣли...
…А в ты дни болѣзнь крестияном от великаго Ярослава и до Володимера, и до ныняшняго Ярослава, и до брата его Юрья, князя володимерьскаго[14]…
Интересный поворот, не так ли? Но главное, практически во всех переводах слова крестьянскому и крестияном переводятся как христианскому и христианам. Дальше – больше. Берем "Задонщину" повесть о битве на Куликовом поле, созданную Софонием Рязанцем, предположительно в конце XIV века (1384г.) Всего известно семь списков на основе, так называемой первой (И- I Софония) c исправлениями и добавлениями длившимися аж до XVII века. Итак:
Слово о великом князе Дмитрее Ивановиче и о брате его князе Владимере Андреевиче. Писание Софониа старца рязанца.
…[Похвалим] пЬсньми и гуслеными [буйными] словесы и сего великого князя Дмитрея Ивановича и брата его князя Владимера Ондр^евича правнука тЪх князей, занеж [было] мужьство их и [желание] за землю рускую и за вЪру крестьянскую…
В таком словосочетании фраза звучит семь раз и только два раза, где крестьянская вера заменена христианской. В первом случае это объяснимо чернецы-монахи христиане. Во втором непонятно, толи переписчик забылся, толи ошибся или мы не понимаем контекста.
И молвяше брат его Ослабе черънецъ: Брате ПересвЬт, [уже] вижу на теле твоем раны [тяжкие], уже голове твоеи летЬти на траву ковыл, а чаду моему Якову на ковыле (зеленье) лежати на поле Куликовом за вЬру христьянску и за обиду великого князя Дмитрия Ивановича.

…СтрЬляй, князъ великый, со своею храброю дружиною поганого Мамая хиновина за землю Руску за вЪру христьяньскую…

Как бы там ни было, но согласитесь, как-то странно звучит, даже режет слух, словосочетание «вера крестьянская». И ведь это происходит не только в названных выше произведениях, но и в ряде других. На пример в «Житие Стефана Пермского, написанное Епифанием Премудрым» дважды, в начале и конце, упоминается крестьянская вера. Я уж не говорю о многочисленных сказаниях о Мамаевом побоище, написанных на основе Задонщины где, в некоторых, многажды упоминаются полки крестьианские и только в двух случаях, когда речь идет о князьях и боярах с их дружинами, да о засадном полку, состоящем из детей боярских и чернецов Сергия Радонежского, именуемых мастерами толи святого, толи светового оружия, они названы христианскими. Оригиналов данных документов не существует – одни сгорели во время пожара Москвы в 1812 году, другие канули в неизвестность вместе с библиотекой Ивана Грозного, поэтому может возникнуть предположение, что мол списки и подделать можно. Можно, и наверняка, что - то подделывали, подчищали, переписывали. Но и тут тогда возникает вопрос - почему вразнобой? Кто не давал привести все в соответствие с «генеральной линией»? Кроме того, есть еще один документ, который не упрекнешь в нелегитимности. Сохранился оригинал сказания Афанасия Никитина «Хождение за три моря», где понятия христианства и крестьянства четко разделены. Вот что он пишет в своем «дневнике»:
"... Ино, братья русьскіи християне, кто хочеть поити в Ындѣйскую землю, и ты остави вѣру свою на Руси, да въскликну Махмета, да поиди в Густаньскую землю. Мене залгали псы бесермена, а сказывали всего много нашего товару, ано нѣтъ ничего на нашу землю; все товаръ бѣло на бесермьньскую землю, перець да краска, то дешево; ино возят аче моремъ, иныи пошлины не дають. А люди иные намъ провести пошлины не дадут, и пошлины много, а разбойников на море много. А розбивають все кофары, ни крестіяне, ни бесерьмена; а молятся каменнымъ болваномъ, а Христа не знають..."
По всей видимости эти загадочные крестьяне существовали не только на Руси, но и за тремя морями. И наконец такой вот документ:
Молитва святаго Феодосия Печерьскаго за вся крестьяны (издана по древнейшему списку — Псалтыри 1296 г. Государственного Исторического музея — Синодальное собрание № 235, л. 275.
МОЛИТВА СВЯТАГО ФЕОДОСИЯ ПЕЧЕРЬСКАГО ЗА ВСЯ КРЕСТЬЯНЫ
Владыко Господи человеколюбче! Иже суть вернии, Господи, утверди ̀я, да будуть вернейши того; иже суть неразумливии, ты, Владыко, вразуми я. Иже суть погани, Господи, обрати ̀я на крестьянство, и ти будуть братья наша, Иже суть в темьницахъ, или въ оковехъ, или в нужи, ты, Господи, избави ̀я от всякоя печали. Иже суть в затворехъ, и въ столпехъ[58], и в печерахъ, и въ пустыни, братья наша, ты, Господи, подажь имъ крепость к подвигу.
Я не специалист по древне русскому, но мне кажется, здесь все ясно и без переводчика. Вот как я понимаю суть этой молитвы:
Владыко Господи человеколюбивый! Мы же верующие, Господи утверди их, чтобы и они стали верующими, потому как сейчас они неразумные, ты Владыка вразуми их, поскольку язычники они, Господи, обрати свой взор на крестьянство и они станут братьями нашими…
Ну вот пожалуй и ответ. Крестьяне это язычники. Крест был почитаем на Руси задолго до "крещения" и это был крест равносторонний, рунический крест или как говорили попы: "поганский крыж" (языческий крест), а символ христиан - не крест, а распятие, орудие казни! И пленных славян хазары распинали на крестах, за что распятие у древних русичей было всегда символом смерти, казни и человеконенависничества. Известны высказывания в литературе XVII-XIX веков: Дьякон Федор Иванов, живший во второй половине семнадцатого века утверждал: "... многие поселяне, живучи по селам своим, поклоняются Богу-Солнцу, где с ними не случится креста..." Другое свидетельство от 1860-го года, дело о Василии Желтовском, который был судим за то, что не ходил в православный храм, а крестился, глядя на небо и говорил: "Бог наш на небеси, а на земле Бога нет." (мы признаем крест, но не признаем Христа!).
В течение пяти с половиной веков христианская церковь, используя приемы иудейской хуцпы, перевербовывала (огнем и мечом не получилось до конца) крестьян-язычников в свою веру и наконец Иван Грозный в 1550 году завершил этот процесс юридически, выведя термин крестьянина из церковного обихода и «наградив» им селскохозяйственнго работника.
4441 просмотр
12 февраля (ср) 2020
бригадир дежурных электриков
Заскочил пару тысяч лет назад обкуренный мажор с Альфа Центавра на грешную землю, поприкалывался тут слегонца и умотал обратно на свою альфу-центавру. Он уже и думать забыл про свои гульки в молодости, а тут.. целое мировоззрение на этом построено.

пошел как-то ИВАН 401 на став 20 лет. Проходя через посадку, влез ногой в муравейник, расшевелил его.
Он не то что и думать забыл, он и не думал никогда про этот муравейник, но вот глянь - расшевеленный муравейник до сих пор Ивану401 поклоняется, храмы строят, песнопения поют.

PS:
А отличие, ИВАН401, в одном.
Крестияне (в том, исходном смысле) - называли себя ДЕТЬМИ божьими, СЫНАМИ божьими.

Христиане же и тогда и поныне называют себя РАБАМИ божьими.

И НЕВАЖНО, какому или каким богам поклонялись одни и другие.
ВАЖНО, что
Первые - знали, что искру божию в них зажег отец их.
Вторые - и по сию пору верят, что искру божию в них, (в отаре с поводырем (пардон в пастве с поводырем) - зажег хозяин скотного двора). И по сию пору причисляют себя к отаре (пардон к пастве) с поводырем и добровольно называют себя РАБАМИ.

Сам то ты веришь, что хозяин будет зажигать свою искру в рабах?

И очень, очень прискорбно, что РАБ Иоанн Грозный так испохабил гордое звание ДЕТЕЙ божьих. Ну да это понятно - РАБ скотина завистливая, завсегда исподтишка напакостить норовит.
А ДЕТИ божьи - они люди гордые, и управлять ими ой как непросто. То ли дело РАБЫ - куда надсмотрщик (пастырь) укажет, туда все отарой (паствой) и бегут.

Вот и вся разница между крестианами и христианами.

Большая просьба у меня к тебе - не надо здесь пропагандировать это исподтишкамелкопакостное завистливое РАБСКОЕ мировоззрение.
4406 просмотров
12 февраля (ср) 2020
Василий Степанович
Любо - всему сообщению бригадира кроме последнего абзаца. Это не значит, что я отрицаю эту просьбу. Но и не значит, что поддерживаю её. Она просто не понятна, поэтому нет возможности любовать её или не любовать.
4419 просмотров
12 февраля (ср) 2020
ИВАН 401
А нельзя ли по подробней? Я не по поводу последнего абзаца, а по поводу "любо не любо". Один, облучившись от Альфа Центавра и
12 февраля 2020 в 15:30 Василий Степанович пишет:
ВС> Любо - всему сообщению бригадира кроме последнего
ВС> абзаца. Это не значит, что я отрицаю эту просьбу.
ВС> Но и не значит, что поддерживаю её. Она просто не
ВС> понятна, поэтому нет возможности любовать её или
ВС> не любовать.

А нельзя ли по подробней? Я не по поводу последнего абзаца, а по поводу "любо не любо". Один, облучившись от Альфа Центавра и приняв дозу целительного муравьиного яда бредит, плутая в сумерках воображения, в поисках "исподтишкамелкопакостного завистливого РАБСКОГО мировоззрения". Ну ладно, я понимаю, - не сразу дошло, перечитает поймет, что нагородил. Особенно впечатляет притензия к Ивану Грозному. Но Василия Степановича, что не устраивает? То же заговор или поклеп усмотрел? Против кого?
4445 просмотров
12 февраля (ср) 2020
бригадир дежурных электриков
Ха-ха-ха. Ну до чего ж предсказуемо. Еще когда только писал, заранее сразу предполагал МГНОВЕННЫЙ переход на личности. Да
12 февраля 2020 в 20:18 ИВАН 401 пишет:
И4> Один, облучившись от Альфа Центавра и приняв дозу целительного муравьиного яда бредит

Ха-ха-ха. Ну до чего ж предсказуемо. Еще когда только писал, заранее сразу предполагал МГНОВЕННЫЙ переход на личности. Да, каюсь - спровоцировал. Но до чего ж легко.

Впрочем, иного слов от раба я и не ожидал. Ничего нового ты не озвучил. Рабам, когда сказать по существу нечего, они сразу переходят на личности.
Ну, раз ты позволил себе переход на личности, изволь:
- брысь в отару. К пастырю. Не отбивайся от стада, РАБ БОЖИЙ.
4534 просмотра
12 февраля (ср) 2020
Василий Степанович
Да мне понравились приведённые бригадиром примеры идей о том
12 февраля 2020 в 20:18 ИВАН 401 пишет:
И4> А нельзя ли по подробней?

Да мне понравились приведённые бригадиром примеры идей о том, что одни люди делают обычные для них дела, а другие потом по мотивам этих дел создают целые религии...
4776 просмотров
12 февраля (ср) 2020
ИВАН 401
Наверно это интересное явление, под названием "карго культ и возможно стоит его рассмотреть отдельно. Но какое отношение оно
12 февраля 2020 в 21:07 Василий Степанович пишет:

ВС> Да мне понравились приведённые бригадиром примеры
ВС> идей о том, что одни люди делают обычные для них
ВС> дела, а другие потом по мотивам этих дел создают
ВС> целые религии...

Наверно это интересное явление, под названием "карго культ и возможно стоит его рассмотреть отдельно. Но какое отношение оно имеет к этимологии слова "крестьянин"?
4688 просмотров
12 февраля (ср) 2020
13 февраля (четверг) 2020
ИВАН 401
Чтобы перейти на личность, ее надо иметь в аппонентах и как то обозначить
12 февраля 2020 в 20:33 бригадир дежурных электриков пишет:

бдэ> Ну, раз ты позволил себе переход на личности,
бдэ> изволь:
бдэ> - брысь в отару. К пастырю. Не отбивайся от
бдэ> стада, РАБ БОЖИЙ.

Чтобы перейти на личность, ее надо иметь в аппонентах и как то обозначить, хотя бы виртуальным именем (ником). Я пока тебе не аппонировал, а имел диалог с В.С.

Хотел я перейти на личность,
Но личность вышла из себя,
Схватила всю свою наличность
И удалилась всех звездя.

Где ты видел, что я упоминал тебя? Про Алфа Центавра написал ты, а муравейник вообще связал с моим ником и, выходит, это именно ты перешел на личность, представив потом как провокацию. И вообще твой демогагический приемчик,- заболтать тему и увести в сторону, подменив понятия, в статье как раз и описан. Именно так иудеи и сделали из внуков Даждь божьих рабов христовых. И где ты увидел мои симпатии этому действу? Я вообще ровно дышу ко всем религиям, я их просто изучаю из интереса. Но язычники это не религия, это мировоззрение основанное на почитании Рода. Лично мне они симпатичны именно отсутствием церковной иерархии и близостью к природе. Поэтому все твои претензии на мою "пропаганду", мягко сказать, не обоснованы. Если у тебя есть, что сказать по поводу этимологии слова "крестьянин" высказывай, нет - проходи, не замусоривай тему. Для этих целей есть "тема для всякого бреда" Ясона. Там можешь брыськать на свою отару.
4748 просмотров
13 февраля (чт) 2020
бригадир дежурных электриков
Конечно есть
13 февраля 2020 в 00:26 ИВАН 401 пишет:

И4> Если у тебя есть, что сказать по поводу этимологии слова "крестьянин" высказывай

Конечно есть.
Собственно говоря, ты и сам это предположение упомянул, только почему то не развил дальше.
Поясню.
Ты в примере упомянул слово - "огнищане". Не будем очень глубоко вдаваться в этимологию, но понятно, что изначально это слово связано с огнивом.
А вот "кресать огнивом, выкресать искры, да в конце концов просто кресало" - это тот же самый процесс огнищан, которые пользовались кресалом и огнивом.
И если огнищане происходят от огнива, то крестьяне - от кресала.
Кресало и огниво - это две стороны одной медали, одного процесса. Равно как и крестьяне и огнищане.

Как гласит принцип бритвы Оккама - не следует плодить сущностей сверх необходимости.
Мне кажется, вовсе ни к чему приплетать сюда христианство.
Так получилось, что это просто созвучно - крестьяне и христиане. Отсюда из простого созвучия начинают натягивать сову на глобус.

ps: сейчас проезжал в центре. На пересечении Ленина и Победы Революции магазин. Называется "Рост в Инструмент"

так вот это никакой не рост и ни в куда, тем более ни в какой не инструмент.
Просто снег прошел и два знака снес напрочь.
Изначально название было - Ростов-Инструмент.
Вот такая вот.. бритва Оккама..
4641 просмотр
13 февраля (чт) 2020
бригадир дежурных электриков
И.. эта..
Уважаемые модераторы. Прибейте ветку, пожалуйста.
У нас многоконфессиональное государство.
Причем государство светское.
Не стоит здесь обсуждать религиозные темы, имхо.

а вообще...
Россия стала православным государством всего лишь благодаря одному нюансу.
А ведь, разрешай Магомет вино, и гладишь - Россия была бы не православным, а правоверным государством. Вполне может быть.
С моей колокольни видится так - однажды чуть больше тыщи лет назад на Руси пришло время правящему классу сменить религию. Ибо прежняя религия удовлетворяла обычных русичей, но никак не удовлетворяла правящий класс. Нужно было чем-то удерживать стадо.

И подкинул князь Владимир монетку и загадал - орел - православное, решка - правоверное (магометанское). Не, ну не так, конечно, но то, что выбор был и в выборе он колебался - несомненно. Злые языки поговаривают, что у князя много жен и наложниц было, и эта сторона мусульманства ему очень нравилась. Но вот запрет винопития - наоборот, очень не нравился. Потому, скрИпя сердцем, склонился князь Владимир к православию.

Ан монетка в итоге на ребро стала.
И получилась Русь - и православная, и правоверная.

Вот и вся предыстория тысячелетия крещения Руси.

По этому поводу вспомнилась беседа двух достойных представителей двух конфессий. Ксендз и ребе.
Ребе ксендзу - ну какая у вас религия? Ну никакого развития. Ну вот стал инок монахом, потом ксендзом, а потом куда?
Ксендз - а потом он может стать епископом.
Ребе - ну и что?
Ксендз - а потом кардиналом.
Ребе - ну и что?
Ксендз - а потом.. а потом.. папой Римским! Вот!
Ребе - ну и что?
Ксендз - как это ну и что? это же вершина карьеры! Папа римский! Не хочешь ли ты сказать, что он может стать самим господом?
Ребе - почему бы и нет. Одному нашему еврейскому мальчику это удалось. Причем в достаточно молодом возрасте!
4623 просмотра
13 февраля (чт) 2020
George
Где же ваша толерантность?
13 февраля 2020 в 13:47 бригадир дежурных электриков пишет:

бдэ> Уважаемые модераторы. Прибейте ветку, пожалуйста.
бдэ> У нас многоконфессиональное государство.
бдэ> Причем государство светское.
бдэ> Не стоит здесь обсуждать религиозные темы

Где же ваша толерантность?

13 февраля 2020 в 13:47 бригадир дежурных электриков пишет:
бдэ> Ан монетка в итоге на ребро стала.
бдэ> И получилась Русь - и православная, и
бдэ> правоверная.
бдэ> Вот и вся предыстория тысячелетия крещения Руси.

Не богохульствуй!
3445 просмотров
13 февраля (чт) 2020
ИВАН 401
Наконец то. "Слышу речь не мальчика, но мужа." («Борис Годунов» (1825) А. С. Пушкина)
13 февраля 2020 в 12:41 бригадир дежурных электриков пишет:
бдэ> Конечно есть.
бдэ> Ты в примере упомянул слово - "огнищане".
бдэ> А вот "кресать огнивом, выкресать искры, да в
бдэ> конце концов просто кресало" - это тот же самый
бдэ> процесс огнищан, которые пользовались кресалом и
бдэ> огнивом.
бдэ> И если огнищане происходят от огнива, то
бдэ> крестьяне - от кресала.
бдэ> Кресало и огниво - это две стороны одной медали,
бдэ> одного процесса. Равно как и крестьяне и
бдэ> огнищане.

Наконец то. "Слышу речь не мальчика, но мужа." («Борис Годунов» (1825) А. С. Пушкина)
Теория интересная, но не находящая подтверждения. Огнищанина из Русской Правды сами ученые условно перевели в "колхозника", а позднее, сами же, дали ему другое определение (об этом далее). И потом, ты же сам против этимологии слов по схожести звучания.
Огнища́не (др.-рус. огни́щанинъ, огни́щане, ти́унъ огнищныи)[1][2] — должность в Древней Руси. Управляющие княжеским хозяйством, представители высших слоев феодального общества[2].
Слово происходит от огни́ще — совокупность домочадцев, буквально очаг.

Огнищане упоминаются в Русской Правде в первоначальной, краткой редакции (в пространных списках слово «огнищанин» заменено на «княж муж». Считается, что огнищанин — это представитель высшего служилого класса; за убийство огнищанина была определена вира в 80 гривен, вдвое выше, чем за простолюдина.

В новгородских летописях огнищане упомянуты три раза с 1166 года по 1234 год, всегда в сочетании «огнищане, гридь и купцы». Первое место огнищан в этом списке считается признаком важности этого сословия в Новгороде.

Акты XVII — XVIII веков, относящиеся к северной Руси, упоминают о небольших союзах-огнищах, а писцовые книги — о подобных же союзах «печищах»; во главе тех и других стояли старейшины — огнищане и печищане. Как землевладельцы, огнищане противополагались смердам, государственным крестьянам, также владевшим землей, но не на правах собственника. Этим объясняется термин «Русской Правды» ти́ун огнищный — высший из всех тиунов, управлявший княжеской дворцовой челядью и дворцовыми землями князя.

Если это не не убеждает, вернемся к
СЛОВО О ПОГИБЕЛИ РУСКЫЯ ЗЕМЛИ И ПО СМЕРТИ ВЕЛИКОГО КНЯЗЯ ЯРОСЛАВА
…Отселѣ до угоръ и до ляховъ, до чаховъ, от чахов до ятвязи и от ятвязи до литвы, до немець[2], от нѣмець до корѣлы, от корѣлы до Устьюга[3], гдѣ тамо бяху тоймици погании[4], и за Дышючимъ моремъ[5]; от моря до болгаръ[6], от болгарь до буртасъ[7], от буртасъ до чермисъ[8], от чермисъ до моръдви,— то все покорено было Богомъ крестияньскому языку, поганьскыя страны, великому князю Всеволоду[9], отцю его Юрью[10], князю кыевьскому, дѣду его Володимеру и Манамаху, которымъ то половоци дѣти своя полошаху в колыбѣли...

Исходя из того, что христианский летописец относит все перечисленные народы к "Крестьянскому языку", вытекает предположение об отнесении их к общему мировоззрению, отличному от христианского и названного ими "поганским" (впоследствии языческим). И далее, он утверждает, что все князья перечисленные им, знали об этом с колыбели.
И другие, более поздние источники подтверждают тот факт, что князья знали какую "землю Русскую и веру крестьянскую они защищали и за какую жизни свои отдавали.

…[Похвалим] пЬсньми и гуслеными [буйными] словесы и сего великого князя Дмитрея Ивановича и брата его князя Владимера Ондр^евича правнука тЪх князей, занеж [было] мужьство их и [желание] за землю рускую и за вЪру крестьянскую…

Возникает вопрос, сами ли эти "языки" называли себя крестьянами или их так окрестили христиане? На мой взгляд - сами и это подтверждает Афанасий Никитин - христианин.
...А розбивають все кофары, ни крестіяне, ни бесерьмена; а молятся каменнымъ болваномъ, а Христа не знають..."
По всей видимости эти загадочные крестьяне существовали не только на Руси, но и за тремя морями и это название было общим.
С добыванием огня кресалом, сходство ближе. В древней Руси огонь называли Сварожичем, возникшим из искр от удара молота Сварога по Алатырь камню. Но тот же Сварог был ипостасью Бога-солнца и овеществлялся в виде равностороннего креста или креста в круге и носился как оберег или талисман, приносящий удачу и благоденствие. Отсюда, опять же, вытекает, - крестьянин - носящий крест. Но не христианин - верующий во Христа.

Дальнейшие переипетии с заменой крестьянина на христианина и обратно с изменением смыслового значения (сельскохозяйственный деятель), говорят о том, что прямой подмены не получилось, а так как большая часть неверующих во Христа, в те времена, были селяне, их и "наградили", обозвав крестьянами. А за то что сопротивлялись еще и закрепостили, мол не хотите быть рабами Христовыми, будьте рабами господина помещика, христианина.
3476 просмотров
13 февраля (чт) 2020
Василий Степанович
Когда
13 февраля 2020 в 12:14 Ясон пишет:
Я> Меня за это сам ВС ругал

Когда?

13 февраля 2020 в 13:47 бригадир дежурных электриков пишет:
бдэ> была бы не православным, а правоверным

Христиане раньше и назывались правоверными. А потом, чтобы забыть о том, кто такие православные, в какой-то очередной реформе приказали христиан правоверных называть христианами православными. Ну это всё по известной технологии победителей - называть свои понятия словами побеждённых, на месте капищ строить свои храмы и в общем делать всё возможное, чтобы ускорить забывание побеждёнными своего понимания мира. Ну всех заставить забыть всё-равно не получается - это видно и по первому сообщению этой темы. Да и волхвы-то, о которых тут выше вроде бы упоминали, уничтожены не все.

бдэ> прежняя религия удовлетворяла обычных русичей

У прежних-то религии никакой не было. Их понимание мира мне иногда напоминает советское природоведение, только оно у них было гораздо шире.
3696 просмотров
13 февраля (чт) 2020
Юрий Степанович
Тогда уж от "кресало" - "кресалы" или "кресане", а не "крестьяне". Можно, конечно, и тут буковки снегом занести и применить
13 февраля 2020 в 12:41 бригадир дежурных электриков пишет:
бдэ> И если огнищане происходят от огнива, то
бдэ> крестьяне - от кресала.

Тогда уж от "кресало" - "кресалы" или "кресане", а не "крестьяне". Можно, конечно, и тут буковки снегом занести и применить "бритву Оккама".
3594 просмотра
13 февраля (чт) 2020
бригадир дежурных электриков
Ну как это не было
13 февраля 2020 в 18:07 Василий Степанович пишет:

ВС> У прежних-то религии никакой не было.

Ну как это не было.
Был замечательный пантеон богов, ничуть не уступающий древнегреческому или древнеримскому.
В Древней Греции - Зевс, Посейдон, Деметра, Аид, Афина Паллада, Аполлон, Арес, Дионис, Гефест и т.д.
В Древнем Риме - Юпитер, Марс, Венера, Меркурий, ВАкх ну и куда же без Януса, и т.д.
В Древней Руси - Род, Хорс, Ярило, Даждьбог, Сварог, Перун, Стрибог, Велес, Лада, Мокошь, Морена, Чернобог, Параскева-Пятница.
Так что не надо тут принижать пантеон славянских богов по сравнению с древнеримскими или древнегреческими. Наша Лада ого-го какая Лада по сравнению с ихней Венерой или там Афродитой.
А наш Перун куда как шустрее Зевса громы и молнии метать мог. Ну и помолчим про Аида - он вообще никнет перед Чернобогом.

Ишь чего удумал - боги были, а религии не было
3812 просмотров
13 февраля (чт) 2020
АВ
Иван401 любознательный и впечатлительный! Какая книга ближе, та и впечатляет. Вот если бы ещё ссылочки давал на впечатлившие источники.
3807 просмотров
13 февраля (чт) 2020
бригадир дежурных электриков
от крестьян до кресан и обратно - один шаг
13 февраля 2020 в 18:55 Юрий Степанович пишет:

ЮС> Тогда уж от "кресало" - "кресане", а не "крестьяне".
от крестьян до кресан и обратно - один шаг.

Но если придираться к буковкам, то, по правилам ВС, это не крестьяне, а Чрестьяне.
ибо все это в итоге срисовано с древнегреческого, в основе которого лежит звук , обозначаемый сейчас как ch. То ли это "КХ", то ли "Ч".
к примеру, по польски - христианин - chrześcijanin. Какая первая буква? Ы? Так вот по-польски христианин звучит скорее ближе к "к", нежели к "х". кхресцижанин.
В итоге разные байкописцы по разному транслитерировали один и тот же древнегреческий звук - кто в "Х", кто в "К".
Так что все эти буковки - это всего лишь издержки транслитерации.

ps: и таки да, по-польски крестьянин - chłop. Кто скажет - Хлоп или Члоп? А Хром или Чром?
3854 просмотра
13 февраля (чт) 2020
Юрий Степанович
А в этом же нет никаких противоречий. Ибо боги славянские - суть предки наши. Такие же люди
13 февраля 2020 в 19:06 бригадир дежурных электриков пишет:
бдэ> Ишь чего удумал - боги были, а религии не было

А в этом же нет никаких противоречий. Ибо боги славянские - суть предки наши. Такие же люди.
Вы ж почитаете родителей своих, дедов, прадедов и т.д. и в конце этого списка стоят такие же наши предки - славянские боги.
Попробуйте поругать Христа или Аллаха - разорвут фанатики.
А с нашими богами можно и спорить, и ругать их как обычных родственников, с которыми не согласны по какому-либо поводу.
3917 просмотров
13 февраля (чт) 2020
бригадир дежурных электриков
вот-вот-вот. О чем я с самого начала и говорю - в Древней Руси были Дети божьи
13 февраля 2020 в 19:22 Юрий Степанович пишет:
ЮС> 13 февраля 2020 в 19:06 бригадир дежурных
ЮС> электриков пишет:
ЮС> бдэ> Ишь чего удумал - боги были, а религии не
ЮС> было
ЮС> А в этом же нет никаких противоречий. Ибо боги
ЮС> славянские - суть предки наши. Такие же люди.
ЮС> Вы ж почитаете родителей своих, дедов, прадедов и
ЮС> т.д. и в конце этого списка стоят такие же наши
ЮС> предки - славянские боги.
ЮС> Попробуйте поругать Христа или Аллаха - разорвут
ЮС> фанатики.
ЮС> А с нашими богами можно и спорить, и ругать их
ЮС> как обычных родственников, с которыми не согласны
ЮС> по какому-либо поводу.

вот-вот-вот. О чем я с самого начала и говорю - в Древней Руси были Дети божьи.
И почему только в Древней Руси. Везде боги были ближе к простому люду.
Геракл вон туда-сюда бродил - то на конюшню, то на Олимп.
Вакх вообще свои вакханалии прям в римских термах устраивал. С тех пор и повелось - братки в сауне.

А потом перекрестили всех в Рабов божьих.
3963 просмотра
13 февраля (чт) 2020
Юрий Степанович
Вот тут и кроется разнопонимание
13 февраля 2020 в 19:22 бригадир дежурных электриков пишет:
бдэ> ибо все это в итоге срисовано с древнегреческого,
Вот тут и кроется разнопонимание.
Возможно, всё это и срисовано с древнегреческого. Но вначале в дневрегреческий всё это пришло с древнерусского. Потом со временем исказилось и в искажённом виде вернулось обратно. И теперь мы до умопомрачения можем спорить как точно произносилось то или иное слово, был ли там звук "к" или "х", или "кх" и т.д.

бдэ> chrześcijanin. Какая первая буква?
А при таком искажении, когда даже буковки басурманские придумали и начали корёжить слова и прописывать одни и те же слова на разный лад, с учётом местных особенностей произношения и пр., и появляются много новых слов, не похожих на изначальные.
4001 просмотр
13 февраля (чт) 2020
ИВАН 401
А зачем вам мои впечатления. Довольствуйтесь своими, а если вы прикалывающийся, тем более. Кто хочет знать, а тем более ведать
13 февраля 2020 в 19:18 АВ пишет:
А> Иван401 любознательный и впечатлительный! Какая
А> книга ближе, та и впечатляет. Вот если бы ещё
А> ссылочки давал на впечатлившие источники.

А зачем вам мои впечатления. Довольствуйтесь своими, а если вы прикалывающийся, тем более. Кто хочет знать, а тем более ведать ищет источники сам. Названия источников я вам дал. Ищите и обрящете - интернет в помощь. Если очень хочется почитать в книжном варианте, милости прошу, могу предоставить некоторые имеющиеся лично у меня. Была бы ваша воля.
4097 просмотров
13 февраля (чт) 2020
14 февраля (пятница) 2020
Василий Степанович
Именно это и прямо такими словами и в таком порядке я хотел сказать в ответ на сообщение, когда только начинал его читать. А
13 февраля 2020 в 19:06 бригадир дежурных электриков пишет:
бдэ> боги были, а религии не было

Именно это и прямо такими словами и в таком порядке я хотел сказать в ответ на сообщение, когда только начинал его читать. А когда дочитал сообщение до конца, то вижу, что бригадир мою мысль своими (да и моими тоже) словами выразил уже и сам!
4133 просмотра
14 февраля (пт) 2020
ИВАН 401
Вот как о богах сказано в Влесовой Книге
14 февраля 2020 в 15:11 Василий Степанович пишет:
ВС> 13 февраля 2020 в 19:06 бригадир дежурных
ВС> электриков пишет:
ВС> бдэ> боги были, а религии не было
ВС> Именно это и прямо такими словами и в таком
ВС> порядке я хотел сказать

Вот как о богах сказано в Влесовой Книге:
«Славу воспевая Богам!», и таковы Славия сказанные: «Никогда не просяще, нежели Славу провозглашаем, эти либо те молитвы творя, омываем при этом тела наши. И провозглашаем Славу, также пьем суре, напиток, во Славу ту пятикратно, днями огнища поддерживаем, о дубах и так Снопа величаем. Речем хвалу о них и сами Дажьбовы внуки, не смеем не хотеть Славы, наше.»
Сами себе те шли обры на княжение и забыли его, это сыны моря отошли от Руси, Боги русов не берут жертвы людские. Ни животные. Одни плоды. Овощи растущие. Зерна, молочную сурью питьевую, в травах заброженную, и мед, никогда живую птицу. Не рыбу, это варяги и эллины Богам дают жертву иную, страшную, человеческую, то не умеем делать потому, что мы Дажьбовы внуки и не умеем красться по иным стопам, чужим.
5.А-I
Это жертва наша, есть мед-сурья в девяти силищах людских, на солнце ставили на три дня, после тех сквозь вялину процежена, та будущая наша жертва Богам Прави, которые ведь наши праочи, либо это ода, идем от Дажьба и станем Славени в Славлении Богов наших, никогда не просим и не молим о благах своих, это либо Боги подсказывают нам, ходите до Руси. Нежели о врагах Матерь Сва слова поет нам, спевает воинственно на врагов.

И возникает такое впечатление, что слово "бог" (боги) вписано более поздними переписчиками книги (книга писалась примерно до 879 года). Уж слишком родственные отношения показаны между людьми и богами Ученые предполагают, что дощечки были переписаны в XIII-XIV годах.

Но знания о древних богах это хорошо и нужно, однако хотелось бы услышать мнение о слове "крестьянин". Откуда взялось, что означало и почему применилось к селянину ("колхознику")?
4195 просмотров
14 февраля (пт) 2020
15 февраля (суббота) 2020
ИВАН 401
Очередной и наверно самой таинственной загадкой в истории Русского государства, является, так называемое, ТАТАРО-МОНГОЛЬСКОЕ ИГО. Столько копий вокруг этого события поломано, столько научных диссертаций защищено, столько интересных книг написано, что кажется – говорить больше и не о чем. Однако эра интернета так расширила горизонты доступа к ранее закрытым знаниям, что у любознательных читателей, сами собой, стали накапливаться вопросы, на которые учебники ответить не могли. Традиционные историки, в большинстве своем, спрятались за баррикадами своих научных трудов и до сих пор держат оборону, защищая честь мундира, а в образовавшийся вакуум, между научными бастионами, хлынули исследователи-любители, вооруженные энтузиазмом и огромным объемом информации, добытой в недрах интернета. Первые работы их не отличались академической обстоятельностью, грешили скоропалительными выводами и не могли быть орудиями, способными разрушить крепости «традиков». Но, как утверждает диалектика, количество неизбежно должно перейти в качество и, со временем, это случилось. Стали появляться серьезные работы, выполненные «альтернативщиками», основанные на глубоком изучении исторических документов. Постепенно к ним стали присоединяться и некоторые ученые, и не только историки. Дошло до того, что о необходимости пересмотра истории нашего государства и создании единого учебника по ней, заговорили во властных структурах и даже президент поддержал эту необходимость. Но пока учебники зреют в умах наших будущих просветителей, попробуем проанализировать то, что есть уже сегодня.
Работа, которую я хочу вам представить, отличается совершенно новым взглядом на историю Руси периода «монгольского» завоевания». Возможно не у всех она вызовет одобрение и многие откажутся принимать сделанные в ней выводы, но это естественный процесс – новое всегда настораживает и, как правило, сходу не воспринимается. В одном могу заверить, - читать будет интересно. Кто не любит исторические выкладки или обобщения предпосылок последующих событий, можете их смело пропускать, до интересных вам моментов, заинтересующиеся, обязательно вернутся к пропущенному. Привожу здесь только окончание заключительной главы.
-------------------------------------------------------
…И чтобы Вы увидели это наглядно, грубо, зримо, рассмотрим ситуацию от обратного. Положим, что не было ни татар, ни Батыя.
Итак, к началу второго тысячелетия в Европе сложилась следующая ситуация. Империя Карла Великого распалась на отдельные уделы - домены. Владели этими уделами князья (герцоги, графы, бароны). Князья это тоже люди (в некоторой степени). И у них были жёны и дети. Естественно, дети тоже хотели иметь свой домен. Но у них тоже появлялись свои дети, и так домен мог дробиться до бесконечности. Поэтому была практика, по которой домен доставался старшему сыну, а следующим сыновьям отец давал в наследство меч и право добывать им себе хлеб насущный.
Так появилось огромное количество странствующих рыцарей, которые обычно собирали свои банды и шли на большую дорогу. Грабили проезжающих, нападали на крестьян, особенно чужих доменов, чтобы папа не заругал. Многие скитались по всей Европе участвуя в рыцарских турнирах, добывая ценные призы и питаясь на халяву на пирах. И это были вовсе не благородные рыцари, без страха и упрёка, поэты и поклонники дам. Это были грязные и вонючие, заросшие и вшивые ваххабиты, которых боялись все.
Те же рыцари, которые хотели жить покомфортнее, шли в монахи. Тогда по всей западной Европе была масса монастырей, костёлов и кирх. И куча монашеских орденов. Если на всех монастырей не хватало, то становились странствующими монахами. Бродяжничали, попрошайничали, за еду отпуская грехи. Некоторые не отказывались и от меча. Так рыцари сбивались в банды, в которые брали и монахов, наряду со всяческим отребьем.

Эта жуткая обстановка была известна властям и папе Римскому. И надо было что-то придумать. Вот 27 ноября 1095 на Клермонском соборе (Франция) папа Урбан II (1088–1099) и призвал освобождать Гроб Господень от неверных агарян. И благородные рыцари пошли с благородной целью - благородно грабить и убивать народ в Палестине. На какое-то время Европа вздохнула с облегчением. Но не надолго. Владетельные князья снова нарожали своих безземельных отпрысков, и всё вернулось на круги своя.

Тем не менее, идея крестовых походов не умерла, и стали объявляться новые крестовые походы. Но поскольку в Палестину нечестивые агаряне рыцарей уже не пускали, то цель изменилась. Теперь она звучала так: "нести слово Божье язычникам, чтобы спасти их от геенны огненной". К тому времени католическая религия была почти по всей западной Европе. Католическими были также Польша, Моравия и Венгрия. Между ними были зажаты западные славяне: Венды, Руги, Вагры, Ободриты, Лужичане и Лютичи. Вот на них и было направлено католическое рыцарство. Был объявлен Крестовый поход, или Вендская война. На вендов навалились и с запада тевтоны, и с востока поляки. Кроме того, многие славянские князья тоже принимали католичество и предавали свой народ. А потому участь западных славян была предрешена. Были разрушены храмы Ретры и Аркона. Земли были поделены между безземельными рыцарями и славяне начали быстро превращаться в немцев. И дошли до того, что стали фашистами и напали на своих братьев - восточных славян - Советский Союз, в 1941 году.

Но и на этом процесс воспроизводства рыцарей не остановился, и так процесс "дранх нах остен" стал хроническим. Организуются рыцарские монашеские ордена: тевтонский, ливонский, орден меченосцев, к этому подключается орден тамплиеров, и они захватывают Прибалтику - земли прусов, ливов, эстов. Литовские князья поняли, к чему идёт дело, и стали тоже переходить в католичество, надеясь не стать жертвой тевтонской экспансии. Об этом подумывали и южнорусские князья. Мы помним, что когда Батый двинулся к Киеву, Михаил Всеволодович, князь киевский, сбежал, и не на Русь, а в Венгрию, к католическому королю.

Таким образом, непосредственно на границах Руси возникает страшная угроза. Тысячи рыцарей-крестоносцев, десятки тысяч кнехтов, армия тысяч в двести нависла над Русью. Участь России была предрешена. Стоило только Римскому папе сказать "фас", и эта армия как смерч пронеслась бы над Русью. Сметая княжества, сжигая города, массово убивая и угоняя русский народ в рабство. Затем тевтоны разделили бы Русь на свои уделы, и очень скоро народ забыл бы русский язык и стал говорить так, как сейчас говорят западные славяне-немцы. На немецком языке. Киев бы стал Кийгард, Москва - Мосбург, Владимир - Вальдмар. И не было бы ни русских летописцев, ни русских историков.
А что же русские князья? Они потешались тем, что воевали друг с другом и грабили восточных соседей - мордву, булгар, весь, мурому, пермь... Они крупную армию создать были неспособны. И народ поднять на борьбу не могли, потому что народ презирали и ненавидели. Вот и хвалёная тактика князя Александра Невского: чело - крылья - засадный полк. Кого ставили в чело, под удар свиньи? Народ новгородский. Именно новгородский, потому что это были свободные люди, и они знали, за что будут воевать. А если большая война? Весь народ под тевтонские мечи не подставишь. Надо самим держать удар. А боярская дружина слишком для этого мала. Она годится только для усобиц, да для грабежа слабых восточных соседей. Так что в случае нападения на Русь крупной армии Запада судьба России была бы плачевной. Её уже не было бы. И спасти Русь могло только ЧУДО!
И чудо свершилось! Почему же, кто нас спас? Попы, конечно, сказали бы, что это де Бог нас спас, и икона Божьей Матери Одигитрии. Да, Бог нас спас. Он послал нам Великого Спасителя - князя Батыя. Поэтому спас нас удар татар по Европе. Спас царь Батый. Удар такой силы, что наступательная мощь Запада была уничтожена. Тысячи рыцарских ушей Легницы - это тысячи рыцарей, которые уже точили мечи перед походом на Россию! Это армия в сотни тысяч человек. И такую армию Римский папа уже не сможет создать вплоть до нашествия Наполеона.
Батый нас спас тем, что создал колыбель, в которой сотни лет Орда выхаживала младенца - Русь, пока он не вырос, стал на ноги и превратился в богатыря - Великую Россию. И вот именно за это его и ненавидят. Ненавидит весь Запад. Ненавидит Римский папа. Ненавидят князья и их потомки, потому что им на шеи надел ИГО великий Батый, и его служение народу…

Ссылка на книгу для 500 Can't connect to xn--:http:-2nfarb4aaxpf8eta8aufl9e5c9i:...
4304 просмотра
15 февраля (сб) 2020
George
Ну так ничо себе версия, нужно осмыслить. Мыслительный процесс лучше всего идёт с лимоном.
4486 просмотров
15 февраля (сб) 2020
Юра
Именно так такие версии и пишутся. Кто ж проверит то. А лет через 500 в летописях будет написано, что Гитлер приходил на Русь
15 февраля 2020 в 15:55 George пишет:
G> Ну так ничо себе версия, нужно осмыслить.
G> Мыслительный процесс лучше всего идёт с лимоном.

Именно так такие версии и пишутся. Кто ж проверит то. А лет через 500 в летописях будет написано, что Гитлер приходил на Русь чтобы спасти её от нашествия трансвеститов. А когда ушёл, то мы в космос полетели и вывели в лаборатории Путина.
4394 просмотра
15 февраля (сб) 2020
Василий Степанович
А христиане - это ещё один народ? Как казаки наверно
15 февраля 2020 в 09:02 Ясон в теме 12039 пишет:
Я> Деревни и сёла это атрибуты крепостничества в
Я> России и находятся на исконных русских землях. В
Я> остальной России названия разные, у христиан это
Я> ХУТОРА

А христиане - это ещё один народ? Как казаки наверно?

И причём тут христиане, если, например, нехристиане калмыки на типа калмыцком языке поселение называют тем же словом хутор, но немного изменёнными звуками - хатон.
4435 просмотров
15 февраля (сб) 2020
Ясон
Комдив вы в какой армии служили?
15 февраля 2020 в 20:24 comdiv пишет:
c> 15 февраля 2020 в 20:04 ИВАН 401 пишет:
c> И4> А почему бы и нет? Миллионам русских через
c> 500
c> И4> лет сказали, что они потомки татаро-монгол, -
c> И4> верят же и попробуй переубеди. Даже генетики
c> не
c> И4> могут.
c> Чтобы этого избежать - надо в Конституцию внести
c> понятие о русском народе - победителе!

Комдив вы в какой армии служили?
Вроде как в советской, или я что то путаю?

Откуда у вас такое русофильство?
4552 просмотра
15 февраля (сб) 2020
comdiv
Ясон, "ты чьих будешь?"
4573 просмотра
15 февраля (сб) 2020
George
Скоро народ казаки убегут из России, на Украину
15 февраля 2020 в 21:15 comdiv пишет:
c> Ясон, "ты чьих будешь?"



15 февраля 2020 в 21:07 Ясон пишет:
Я> своим провозглашением русских главной нацией
Я> заставили других бежать из СССР

Скоро народ казаки убегут из России, на Украину.
4746 просмотров
15 февраля (сб) 2020
Юрий Степанович
От товарища Сталина
15 февраля 2020 в 20:41 Ясон пишет:
Я> Откуда у вас такое русофильство?

От товарища Сталина:



"Как известно", Сталин поднял 24 мая тост за Великий Русский народ в ознаменование победы над чумой Запада - фашизмом. Менее известно, что он обращался к теме величия русского народа и раньше. Как минимум с 1917 года.
То, что нашёл сборнике сочинений Сталина (не все тома доступны оказались, к сожалению) и в других источниках.

«О Советах рабочих и солдатских депутатов»
Для того, чтобы разбить старую власть, достаточно было временного союза восставших рабочих и солдат. Ибо ясно само собой, что сила русской революции – в союзе рабочих и крестьян, переодетых в солдатские шинели.<…>
Ибо ясно для всех, что залог окончательной победы русской революции – в упрочении союза революционного рабочего с революционным солдатом. <…>
Солдаты! Организуйтесь в свои союзы и собирайтесь вокруг русского народа, единственного верного союзника русской революционной армии! <…>
“Правда” № 8,
14 марта 1917 г.
Подпись: К. Сталин
***
Ещё в марте 1917 года, за несколько месяцев до Октябрьского переворота, Сталин в одной из своих статей писал о том, что великий русский народ - самый верный и лучший союзник прогрессивных революционных сил, , и только русский народ может окончательно решить вопрос марксизма. О победе марксизма.
Источник
***
В 1933 г. на встрече с участниками первомайского военного парада он заявил:
«Русские — это основная национальность мира, они первыми подняли флаг Советов... Русская нация — это талантливейшая нация в мире. Русских раньше били все — турки и даже татары, которые 200 лет нападали, и им не удалось овладеть русскими, хотя те были плохо вооружены. Если русские вооружены танками, авиацией, морским флотом — они непобедимы».
Источник
***
1939 г., ноябрь. Из беседы с Коллонтай:
В основном разговор велся вокруг обстановки, сложившейся с Финляндией. Сталин советовал усилить работу советского посольства по изучению обстановки в скандинавских странах в связи с проникновением Германии в эти страны, чтобы привлечь правительства Норвегии и Швеции и повлиять на Финляндию, дабы не допустить конфликта. И, как бы заключая, сказал, что
«если уж не удастся его предотвратить, то он будет недолгим и обойдется малой кровью. Время «уговоров» и «переговоров» кончилось. Надо практически готовиться к отпору, к войне с Гитлером».
<...>
«Все это ляжет на плечи русского народа. Ибо русский народ – великий народ. Русский народ – это добрый народ. У русского народа – ясный ум. Он как бы рожден помогать другим нациям. Русскому народу присуща великая смелость, особенно в трудные времена, в опасные времена. Он инициативен. У него – стойкий характер. Он мечтательный народ. У него есть цель. Потому ему и тяжелее, чем другим нациям. На него можно положиться в любую беду. Русский народ – неодолим, неисчерпаем».

Сталин И.В. Cочинения. – Т. 18. – Тверь: Информационно-
издательский центр «Союз», 2006. С. 606–611 (приложение).
Источник
***
И, 24 мая 1945 года, на торжественном приёме в Кремле по случаю Великой Победы. Сталин произнёс известный тост «За здоровье русского народа!»

«Товарищи, разрешите мне поднять ещё один, последний тост.
Я, как представитель нашего Советского правительства, хотел бы поднять тост за здоровье нашего советского народа и, прежде всего, русского народа.

Я пью, прежде всего, за здоровье русского народа потому, что он является наиболее выдающейся нацией из всех наций, входящих в состав Советского Союза.
Я поднимаю тост за здоровье русского народа потому, что он заслужил в этой войне и раньше заслужил звание, если хотите, руководящей силы нашего Советского Союза среди всех народов нашей страны.
Я поднимаю тост за здоровье русского народа не только потому, что он — руководящий народ, но и потому, что у него имеется здравый смысл, общеполитический здравый смысл и терпение.
У нашего правительства было немало ошибок, были у нас моменты отчаянного положения в 1941 - 42 годах, когда наша армия отступала, покидала родные нам села и города Украины, Белоруссии, Молдавии, Ленинградской области, Карело-Финской республики, покидала, потому что не было другого выхода. Какой-нибудь другой народ мог сказать: вы не оправдали наших надежд, мы поставим другое правительство, которое заключит мир с Германией и обеспечит нам покой. Это могло случиться, имейте в виду.
Но русский народ на это не пошёл, русский народ не пошёл на компромисс, он оказал безграничное доверие нашему правительству. Повторяю, у нас были ошибки, первые два года наша армия вынуждена была отступать, выходило так, что мы не овладели событиями, не совладали с создавшимся положением. Однако русский народ верил, терпел, выжидал и надеялся, что мы всё-таки с событиями справимся.
Вот за это доверие нашему правительству, которое русский народ нам оказал, спасибо ему великое!
За здоровье русского народа!»

© Пишет Олег Вещий (arctus) 2016-05-16 20:00:00
Сталин о русском народе помимо известного тоста 1945 г: arctus - LiveJournal
Как известно, Сталин поднял 24 мая тост за Великий Русский народ в ознаменование победы над чумой Запада - фашизмом. Менее известно, что он обращался к теме величия русского народа и раньше. Как минимум с 1917 года. То, что нашёл сборнике сочинений Сталина (не все тома доступны
5521 просмотр
15 февраля (сб) 2020
17 февраля (понедельник) 2020
ИВАН 401
Ну хватит заниматься ерундой. Выпустили пар и довольно. Напоминаю, данная ветка создана для исследования и освещения темных пятен в нашей истории. Предлагаю вам ознакомиться с очередной загадкой. Откуда на Дону появилось выражение,- "хватила кондрашка"

Сложная ситуация сложилась на Дону в конце XVII начале XVIII века. Еще не успело казачество успокоиться после восстания Степана Разина, а тут подоспели новые события. На Руси случались всякие бунты и голодные и медные, а тут вдруг образовался соляной.
«…В стране с 1700 года шла Северная война, и Петр I решил пополнить государственный бюджет за счёт введения государственной монополии на продажу соли, железа, воска, льна, хлеба, табака и некоторых других товаров. Однако его всесильный фаворит Александр Меншиков с помощью интриг посредников и плутовства, вместо казны, присвоил себе солеварни, принадлежавшие казакам станицы Бахмут.
Бахмутские казаки, недовольные таким поворотом событий и действием карательных отрядов, высланных на усмирение, подняли бунт, который возглавил атаман станицы Бахмут, Булавин и солеварни отбили.
«…В 1707 году на Дон был отправлен полковник Юрий Владимирович Долгоруков, который не только должен был «розыскать подлинно про налоги и обиды, но и потребовать выдачи всех беглых крестьян. А это уже нарушало старинный неписаный закон, согласно которому «с Дона выдачи нет»…
В начале октября 1707 года атаман Бахмутского городка Кондратий Булавин собрал казацких старшин в Ореховом Буераке на «Общий для всех рек Войсковой совет», который принял решение вступить в бой с карателями князя Долгорукова.
Поздно вечером 9 октября 1707 года в городке Шульгин (в настоящее время – село Шульгинка Старобельского района Луганской области) драгуны и казаки Долгорукова были вырезаны во время внезапной лихой атаки, голову князю срубил лично Кондратий Булавин. По другой версии, Кондратий «хватил» князя и его подчинённых во время переправы через реку Айдар.
Так появился известный фразеологизм, который сейчас чаще произносится как «кондрашка хватила».
Были практически полностью истреблены и другие царские отряды, переписывавшие «беглых холопей» по Дону, Хопру, Медведице и Бузулуку…»

Желающие узнать больше подробностей об этих событиях, а так же кто первым устроил казачий геноцид на Дону, пройдите по ссылке
Кого <<хватил Кондратий>>
О Кондратии Булавине и начале Третьей Крестьянской войны
5438 просмотров
17 февраля (пн) 2020
19 февраля (среда) 2020
Юрий Степанович
17 февраля 2020 в 01:53 ИВАН 401 пишет:
И4> Предлагаю вам ознакомиться с очередной загадкой.
И4> Откуда появилось выражение:

19 февраля 2020 в 02:06 Ясон в теме 10554 пишет:
Я> к чертям на кулички!
5230 просмотров
19 февраля (ср) 2020
Юра
А откуда в Шахтах появилось выражение "с бухты-барахты попал в город Шахты"? Никто не угадает. Поэтому рассказываю. Я раньше думал что бухты-барахты это какое то не пойми чего сочетание непонятных звуков. Но однажды, находясь в Крыму в Планерском, купил билет на теплоход с экскурсией вдоль берега. Пошли (т.к. плавает только гавно, Комдив знает) в сторону Ялты (ну т.е. направо от Планерского), экскурсовод чего то там бухтит и вдруг, проходя мимо Кара-Дага - а теперь справа от нас бухта Барахта! Вот так вот. После этого я приехал в Шахты.
5541 просмотр
19 февраля (ср) 2020
24 февраля (понедельник) 2020
George
В Полтавской битве шведы побили шведов.

В пушкинской поэме «Полтава» есть такие строки:

«Далече грянуло ура:
Полки увидели Петра.
И он промчался пред полками,
Могущ и радостен как бой.
Он поле пожирал очами.
За ним вослед неслись толпой
Сии птенцы гнезда Петрова –
В пременах жребия земного,
В трудах державства и войны
Его товарищи, сыны:
И Шереметев благородный,
И Брюс, и Боур, и Репнин...»

Боур – это Родион Христофорович Бауэр, который командовал отрядом, входившим в Нижегородский драгунский полк. Он родился в 1667 году в Германии. По национальности швед, Бауэр начал военную службу в шведском драгунском полку, который дислоцировался в Лифляндии. И офицер ещё до сражения под Нарвой перешёл на сторону русских.
Переход этот был вынужденным. 30 сентября 1700 года ротмистр Бауэр на дуэли убил своего сослуживца и подлежал повешению. Он бежал в расположение русских войск, сообщив при этом важные сведения. Пётр I, который лично допрашивал перебежчика, был осведомлён, что Бауэр является агентом саксонского курфюрста и польского короля Августа II и направлен в Нарву для сбора разведывательной информации. Состоявший при Петре саксонский генерал Алларт подтвердил это, и царь принял Бауэра на службу, присвоив сначала чин майора, а затем полковника и поручил ему командование драгунским полком.
Карьера перебежчика была головокружительной. В 1702 году он участвовал в разгроме корпуса генерал-майора В. А. Шлиппенбаха близ Гуммельсгофа, а затем, что вызвало расположение Петра I, оказал покровительство пленной воспитаннице пастора Глюка Марте Скавронской, ставшей впоследствии российской императрицей Екатериной I.
В дальнейшем Бауэр брал Ниеншанц и Дерпт, сражался в Курляндии под началом Бориса Шереметева. На его счету взятие Митавы 12 июля 1705 года, участие в разгроме войск Калиша в Польше. В 1707 года Родион Христофорович взял штурмом Быхов, за что был удостоен звания генерал-поручика от кавалерии.
Во время русского похода шведов в сражении при Лесной Бауэра тяжело ранило. Пуля попала в рот и вышла через шею. Это вызвало паралич, от которого он оправился как раз накануне Полтавской битвы. Бауэр командовал драгунскими полками у редутов, а затем, после ранения генерал-поручика К. Э. Ренне – практически всей кавалерией. Вместе с Александром Меншиковым и другими военачальниками был пожалован обширными поместьями, получил портрет царя, украшенный бриллиантами.
Бауэра можно по праву назвать одним из героев Северной войны. Он участвовал в осаде Риги, в боях в Эстляндии, штурмом брал Пернов и остров Эзель, вынудил капитулировать гарнизон Ревеля, воевал в Померании, осаждал Тонинген и Штеттин, организовал высадку русского десанта в Шонию...
Незадолго до смерти Бауэр, которому исполнилось 50 лет, получил звание генерала от кавалерии и командовал дивизией. Нижегородские драгуны любили своего командира.
5319 просмотров
24 февраля (пн) 2020
7 марта (суббота) 2020
ИВАН 401
А ничего удивительного в этом нет, так как вплоть до 19 века, наций не существовало
24 февраля 2020 в 00:16 George пишет:
G> В Полтавской битве шведы побили шведов.

А ничего удивительного в этом нет, так как вплоть до 19 века, наций не существовало. Еще Афанасий Никитин (середина 15 века) в своем труде «Путешествие за три моря», писал:
"...И пошли есмя к Дербеньти двѣма суды: в одномъ суднѣ посол Асамъбѣгъ, да тезикы, да русаковъ насъ 10 головами; а в другомъ суднѣ 6 москвичь да 6 тверичь..."

То, что сегодня воспринимается как нечто само собой разумеющееся - чувство собственной принадлежности тому или иному национальному сообществу, совершенно не воспринималось таковым еще полтора столетия назад. Представители высших классов в обществе XVIII в. не считали себя членами одного сообщества с представителями низших классов собственной страны. Простой народ вплоть до XIX в. не ощущал принадлежности к одной «нации» - не только с дворянством своей страны, но и с простыми жителями соседних областей. Крестьяне ощущали себя «гасконцами», «провансальцами», «бретонцами» и т. д., но не «французами»; «тверичами», «владимирцами», «новгородцами», но не «русскими»; саксонцами, швабами, баварцами, но не «немцами».
Значение слова «нация» только в XVIII в. точно выразил И.Кант, определивший также различия между понятиями «нация» и «народ». А Ж.Ж.Руссо, чуть позднее, понятие "нация" отнес к синониму понятия «государство».
Примечательно, что и языков, существующих ныне, в общеупотребительном значении не существовало, они только формировались. Происходило примерно то же, что сейчас происходит в бывших союзных республиках, с одной лишь разницей,- в союзных республиках, национальный язык всегда существовал, наряду с общепринятым русским, а тогда, из множества существовавших в употреблении на данной территории, нужно было выбрать один, а потом его еще нужно было латинизировать по требованию папы римского. Католицизм последовательно и целенаправленно уничтожал следы предыдущего уклада мироустройства, особенно тщательной обработке подвергались язык и история. Но эти процессы длились веками. Мы можем наблюдать отголоски этих событий по сохранившимся до наших дней документам. Например, таким как

ТОРЖЕСТВЕННАЯ РЕЧЬ ПО СЛУЧАЮ СМЕРТИ КАРЛА XI НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ. 1697.
Библиотека Уппсальского университета. Собрание Palmkiold, 15.

Печатный ТЕКСТ НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ, однако транскрибированный ЛАТИНСКИМИ БУКВАМИ, сохранился в составе кодекса из Библиотеки Уппсальского университета, начинается со страницы 833 этого кодекса и занимает ВОСЕМЬ страниц. Известен ещё один экземпляр, хранящийся в Королевской библиотеке Стокгольма. Текст представляет собой плачевную речь по Карлу XI на русском языке. Затем следуют шесть страниц собственно речи — тоже по-русски. А завершается речь хвалебным стихотворением об умершем короле. ТОЖЕ НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ. Имя автора не обозначено, но на последней строке собственно речи написано: «Jstinnym Gorkogo Serdsa Finikom» — первые буквы слов напечатаны прописными буквами, которые являются инициалами автора. Автором был шведский языковед и собиратель книг Юхан Габриэль Спарвенфельд».

На титульном листе ЧИТАЕМ:



Для удобства прочтения:

«Плачевная речь на погребение того преж сего вельможнейшаго и высокорожденнаго князя и государя Каролуса одиннадцатого шведских, готских и вандальских (и прочая) короля, славнаго, благословеннаго и милостиваго нашего государя (здесь опечатка: вместо буквы R написали J ), ныне же у бога спасеннаго. Когда его королевского величества от души оставленное тело, с подобающей королевской честью, и сердечным всех подданных рыданием бысть погребено в Стекольне (так, оказывается, именовали Стокгольм в XVII веке; там в то время было развито стекольное производство ) двадцать-четвертого ноября лета от воплощения бога слова 1697».

Принимая во внимание утверждение некоторых историков о наличие только одного документа подобного рода, среди множества других на шведском языке и что якобы, именно этот экземпляр предназначался проживавшим, в это время в Стокгольме, русским купцам нужно отметить следующее.
1. Документ официальный.
2. Человек, его составлявший, долгое время жил в Московии и язык знал - чисто для купцов мог написать от руки и по русски.
3. Написание столицы государства в официальном, печатном документе в чужой транскрипции - нонсенс.
4. Обозначение даты погребения от "воплощения Бога Слова" чисто славяно-русский, православный термин. У католиков его быть не могло, за такое "кощунство" в Риме по головке не погладили бы.
Скорее всего шел плавный переход от одного строя к другому и с воцарением Карла XII все устаканилось, тем более
Петр I не позволил Карлу XII претендовать на российский престол, как наследнику со стороны династии Ваза.
5424 просмотра
7 марта (сб) 2020
12 марта (четверг) 2020
ДмитрийВ
Кто может назвать истинные причины так называемого Вёшенского восстания?
Мне удалось их установить. И я был в этом первым.

P.s. Мнение клинических идиотов, воспевающих красновщину под флагом красного казачества, меня не интересует. И нечего ручонки тянуть. Рукоблудствуй, пока здоровье позволяет восхвалять подонков

5323 просмотра
12 марта (чт) 2020
comdiv
Дмитрий, общаясь с современными "казаками", которые частенько заикаются, что они - народ, у меня сформировалось мнение - это российская "бандеровщина". Уж, довольно много - сходств в их истории!
5346 просмотров
12 марта (чт) 2020
ИВАН 401
Ну и... Когда же мы услышим истинные причины
12 марта 2020 в 00:39 ДмитрийВ пишет:
Д> Кто может назвать истинные причины так
Д> называемого Вёшенского восстания?
Д> Мне удалось их установить. И я был в этом первым.

Ну и... Когда же мы услышим истинные причины.
5396 просмотров
12 марта (чт) 2020
АВ
18 мая 1805 года, при большом стечении генералов, офицеров, урядников и казаков войска Донского, на возвышенном месте у слияния степных рек Аксай и Тузлов была произведена торжественная закладка первых зданий и сооружений нового главного города Земли донских казаков. В пересчёте с досоветского (Юлианского) стиля летоисчисления на ныне действующий Григорианский стиль годовщины этого события приходятся на 30 мая. К этой дате и привязывали в советский период празднования всех годовщин Новочеркасска, так как связывать их с днём подписания плана города императором в советский период было недопустимо. В наши же дни, в соответствии с принятым городской Думой решением, все годовщины Новочеркасска отмечаются в третью субботу мая.
МОЖЕТ ЛИ ГОРОД ШАХТЫ БЫТЬ РОВЕСНИКОМ НОВОЧЕРКАССКА? novocherkassk-gorod.ru
Однако руководителям отнюдь не древних городов и весей зачастую хочется придать вверенным им населённым пунктам бОльшую значимость не только за счёт лишнего века другого их существования но и за счёт изменения их названия Так например предыдущий глава администрации города Шахты имел намерение добиться возвращения вверявшемуся ему городу дореволюционного названия Александровск Грушевский А ныне действующий глава стремится придать вверенному ему городу бОльшую значимость за счёт необоснованного увеличения его
5590 просмотров
12 марта (чт) 2020