<= Перейти на шахтинский форум
В соборе Покрова Пресвятой Богородицы пребывают святыни преподобного Серафима Саровского
16+
23 июня (среда) 2010
7янин
Есть две свободы, и два рабства. Одно - свобода здешняя, мирская, свобода этого мира, а другая свобода - свобода от греха. Таким образом, одно - это рабство в этом мире, происходящее от людей преступных и вообще от сильных мира сего, а другое рабство - греху. Бесспорно то, что мы и телесные, что мы и земные, и нам необходима свобода в этом мире. И как для нашего народа и для всех других правдолюбивых и истинолюбивых народов необходима свобода! Но мы состоим и из души, и для нас необходима свобода и от греха. Та первая свобода, как и жизнь, пройдет и проходит. Но свобода от греха, свобода праведников - никогда, и она соединяет нас со всеми святыми в Царстве Небесном. Так что следите за тем, чтобы мы не были рабами греха. Вы знаете и по себе, и по другим, каково это рабство. Наименьшие, скажем так, страсти, которые мы приобретаем, - а какое это рабство! Вспомните хотя бы курильщика, пьяницу, я уж и не говорю о других грехах, блуде и преступлениях. Сколь великое это рабство!
Я РАБ ГРЕХА
Я раб греха, ему служу я,
Средь суеты мирской тоскуя.
И согрешений череда,
Моё проклятье навсегда.
Стяжать хочу я Божий страх,
Но жить не в силах как монах.
К тому есть тысячи причин,
У лжи есть тысячи личин.
Я зверь, а мне сказали: верь!
И вот, стучат тихонько в дверь.
И мне несносен этот стук,
Несносен сердцу правды звук.
И рвёт меня опять на части,
И не могу отдаться власти
Того, к Кому устал стремиться,
Кому нет времени молиться,
И Кто всесильною рукой
Один лишь может дать покой
Душе мятущейся моей,
Наполнив смыслом скуку дней.
Но я Ему не позволяю,
Как дева падшая, гуляю.
Объятья пакостных страстей
И прелесть дьявольских сетей
Меня влекут и сладко манят,
Лечу, и знаю, что обманут.
И хоть кричи, хоть вой и плач,
Увы, я сам себе палач.
Неведом мне огонь геены
И чувство райской полноты.
Но рвусь из гнилостного плена,
Ведь мой Господь на веки - Ты!
Не за награду, Ты ведь знаешь,
Что недостоин я наград.
Но коль любовью Ты сияешь,
Твой суд принять я буду рад.

Думаю, что это касается почти всех нас, братья и сестры.
1335 просмотров
23 июня (ср) 2010
7янин
...Там под сосной при дороженьке
Камень тяжелый лежал.
Старец ночами бессонными
Там на коленях стоял.
Лето и зиму холодную
Он, не смыкая очей,
Выстаивал волю свободную
Тысячу дней и ночей...
Вот в чем историческая развилка, вот в чем суть разделения, которое произошло в нашем народе - в понимании того, что есть свободная воля. Одни остаются верными Христу, Который сказал, что волю свободную дает лишь свобода от греха, от наших страстей. А другие усматривают свою несвободу в чем и в ком угодно, только не в себе (с другими же бороться легче, чем с собой). И этот путь, безбожный, революционно-демократический, приводит только в руки дьявола, к еще большей несвободе.
Только и читаешь сегодня на форуме, да и везде слышим: почему мы, наш город,наша страна такие несчастные? Почему нам уготован такой путь? Что мы, хуже других?
Этот вопрос лишен всякого трагизма для христианина. Ибо сказано Спасителем: Будут последние первыми, и первые последними (Мф.20:16), Трудно богатому войти в Царство Небесное (Мф.19:23) - едва ли не в каждой главе Евангелия дается ответ на этот вопрос.
Но и в Послании к римлянам св. апостола Павла есть слова, которые, может быть, тоже являются ключом к некоторой разгадке неисповедимого, разумеется, и непостижимого до конца Промысла Божия над Россией.
Там, в 9-11 главах, речь идет о судьбе другого Богом избранного народа и тоже до времени (как там сказано) отпавшего от Бога - израильского. (Православный народ называют, как известно, Новым Израилем). Св. апостол Павел говорит римлянам:
Как и вы некогда были непослушны Богу, а ныне помилованы, по непослушанию их, так и они теперь непослушны для помилования вас, чтобы и сами они были помилованы. Ибо всех заключил Бог в непослушание, чтобы всех помиловать. О, бездна богатства и премудрости и ведения Божия! как непостижимы судьбы его и неисследимы пути Его! Ибо кто познал ум Господень? Или кто был советником Ему? Или кто дал Ему наперед, чтобы Он должен был воздать? Ибо все из Него, Им и к Нему. Ему слава во веки. Аминь. (Рим. 11:30-36).
Не в том ли один из глубинных смыслов и нашего падения в этом веке?
Уж если русский народ, хранитель православной веры на земле, в котором были явлены такие дарования духовные, чью страну Сама Матерь Божия избрала Своим Домом, где было явлено больше всего Ее чудотворных икон, - если даже такой народ в большей части своей отпал от истинной веры, то как же тогда осудить за это отпадение весь мир?
А если помиловать весь мир, то как тогда не простить и русский народ, который попущением Божиим на время отпал от веры, но страданиями которого могут быть прощены и другие народы?
Но для этого народу нашему нужно покаяние в грехе богоотступничества. Тогда будет явлена великая милость Божия и ему, и всему миру.
Таков главный смысл православных пророчеств о сути нашего времени. Для этого - для того, чтобы укрепить нашу веру, чтобы проповедовать нам и принять наше покаяние, - и пришел к нам духовник земли русской преподобный Серафим Саровский.
Покайтеся, ибо приблизилось Царство Небесное! - этими словами началась новая эра, эра Христова на земле. Покаяния отверзи ми двери, Жизнодавче!
1357 просмотров
23 июня (ср) 2010
7янин
СОВЕТЫ ПРЕПОДОБНОГО СЕРАФИМА САРОВСКОГО
О цели христианской жизни.
Молитва, пост, бдение и всякие другие дела христианские, сколько ни хороши они сами по себе, однако, не в делании их только состоит цель нашей христианской жизни, хотя они и служат необходимыми средствами для достижения ее. Истинная же цель жизни нашей христианской состоит в стяжании Духа Святаго Божия. Пост же и бдение, и молитва, и милостыня, и всякое Христа ради делаемое доброе дело суть средства для стяжания Святаго Духа Божия. Заметьте, что лишь только ради Христа делаемое доброе дело приносит нам плоды Святаго Духа. Все же не ради Христа делаемое, хотя и доброе, но мзды в жизни будущаго века нам не представляет, да и в здешней жизни благодати Божией тоже не дает.
1365 просмотров
23 июня (ср) 2010
24 июня (четверг) 2010
7янин
Истинная любовь преображает мир.
1371 просмотр
24 июня (чт) 2010
7янин
Удивительно, насколько, порой, внешний человек отличается от внутреннего.
Вот красавица, как бы пышущая весенней свежестью, но посмотрите на ее душу - увидите иссохшую, жалкую, сгорбленную старушонку.
А вот преступник, внушающий всем страх, самоуверенный, дерзкий, сильный... А душа его - маленький мечущийся зверек с обреченно-грустными глазами.
И таких примеров множество. Потому не стоит спешить судить людей по внешности: если бы нам было дано зреть человеческие души, то мы поняли бы, что все, все без исключения, заслуживают жалости и сострадания, нуждаются не в осуждении, а в молитвах о них, дабы Господь исцелил их.
1398 просмотров
24 июня (чт) 2010
7янин
Стоит задуматься над тем, почему мы так легко и охотно общаемся с людьми, можем говорить с ними часами о пустом и в то же время с таким трудом, через силу общаемся с Богом в молитве. Нам с Богом трудно?! Не страшно ли это?
"Пресвятая Богородица, огради меня от греха, особенно тогда, когда мой бедный ум, плененный страстями, уже не сможет Тебе об этом молиться".
1437 просмотров
24 июня (чт) 2010