Те, кто причисляют себя к казакам сегодня делятся на разного рода обособленные группы, состоящие из реальных потомков казаков, но уже увы в четвёртом, пятом поколении, либо из фантазийно — реестровых казаков, «наступивших» на казачество и на его авторитет
На мой взгляд «казачья» тематика исчерпала себя. Объясню почему. Дело в том, что настоящие казаки остались в прошлом. Те, кто причисляют себя к казакам сегодня делятся на разного рода обособленные группы, состоящие из реальных потомков казаков, но уже увы в четвёртом, пятом поколении, либо из фантазийно — реестровых казаков, «наступивших» на казачество и на его авторитет.
Поясню своим вступлением они наступили на всю историю казаков, тяжёлым и грязным ботинком. Но их касаться я не буду, поговорим о современных «казаках». В любом деле главное это результат. За 30 лет «возрождения» «казаки» прошли большой путь по кругу, наступая на одни и те же грабли. Поговорим об этих граблях.
1. Комплекс поражения. На протяжении 30 лет, в казачьем движении культивировался комплекс поражения. Связанный с воспеванием поражения казаков в Гражданскую и так называемым «геноцидом». Упиваясь своим горем, казачье движение просмотрело пути развития, просмотрело путь в будущее. Потому будущего нет.
2. Самодискредитация. Это довольно обширное поле деятельности, на котором преуспели современные казаки. Начиная от совершенно идиотского самолюбования образом, казака образца начала 20 века, заканчивая воспеванием казаков вермахта и построение идеологии и самоидентификации на основе коллаборационизма. И всё это на фоне полного отсутствия современной продуктивной жизни. Обращение к негативному опыту, как к основе некого «самосознания», есть тупиковый путь. Если вы попали в аварию и постоянно культивируете состояние стресса после аварии вы никогда не сядете за руль. Коллаборационизм и его разгром и есть та самая авария. Раздуваемый недобросовестными людьми культ «казаков вермахта», это проект направленный на окончательное разрушение любого развития в среде потомков казаков.
3. Не способность к самоорганизации. Самоорганизация возможна только на основе единого экономического уклада. Пытаться собрать в условиях мегаполисов и городов-миллионников, людей из разных социальных прослоек, с разным стереотипом поведения это утопия. В воскресение вы вольный казак, в понедельник наёмный рабочий, такого не бывает.
4. Воздействие через слово и даже через личный пример не работает. Тут надо отдать должное современным технологиям, с помощью которых люди научились выстраивать фантазийную реальность в своей голове.
Мы видим повсеместное ухудшение качества людского материала, когда люди утрачивают способность воспринимать аналогии, стихи и даже анекдоты. Если в начале нулевых человек воспринимал 48 предложений, на экране компьютера, то сейчас только 12. Тексты если и читаются то не запоминаются. В головах ужасная стереотипия. Из безграмотных фантазий, уже выросли целые движения, что-то вроде «этнические казаки» или «казачий язык». Вопрос только в том, что обыватель первоначально клюёт на такие фантазии, а потом быстро в них разочаровывается.
5. Резюмируя могу сказать, что «казаки» в наше время, это то, что нельзя применить с пользой или нет в реальной жизни. Это не образ жизни, не стереотип поведения, это не служба и не «лыцарство». Это фантазия раздутая до федеральных масштабов имеющая целью унять фантазёров, чтобы их фантазии не стали носить антиобщественный характер, а также рекрутирование новых фантазёров. Современное казачество выродилось в способ мести обществу со стороны людей с низким социальным статусом.
Можно построить ещё с десяток памятников и мемориалов, написать сотню статей и постов только таким обществом не раздуть искры из пепла. Возрождение казачества, взяло пепел для посыпания головы, но забыло взять искру.
Мой журнал закрывает тематику о казаках и меняет направленность.: karabai96 - LiveJournal На мой взгляд <<казачья>> тематика исчерпала себя. Объясню почему. Дело в том, что настоящие казаки остались в прошлом. Те, кто причисляют себя к казакам сегодня делятся на разного рода обособленные группы, состоящие из реальных потомков казаков, но уже увы в четвёртом, пятом поколении, либо из