Гораздо хуже, когда человек вкладывает в процесс купания некий сакральный смысл очищения от грехов, придает ему мистическое содержание. Это псевдобогословие совершенно неприемлемо. Надо понимать, что крещение совершается человеком раз в жизни. Купания в проруби ничего не добавляют и не убавляют. Но человек стремится к упрощению всего — бултыхнулся и отметил праздник. При этом не надо думать ни о его смысле, ни тем более идти на службу.
Человек, который окунается в воду в этот день, должен четко осознавать, что это не более чем забава, и не вкладывать в это действие никакого духовного смысла.
Более того, окунание в прорубь в некотором смысле надругательство над праздником. Мы только что освятили воду, и туда ныряют грязные, потные тела. При этом все помнят, что два дня в этой воде стирать нельзя, потому что она чистая.
Еще один момент связан с хранением крещенской воды. Все говорят, что это особая вода и ее нужно держать дома целый год. Но самое интересное, как именно ее хранят: в сараях, на балконе, на грязном полу. Набирают ее целыми бадьями. Это очень непочтительно. Греки и балканские народы набирают воду в маленькие красивые сосуды, как правило хрустальные с крестиком, и ставят этот пузырек в углу с иконами. Потому что великой святыне не место в сарае среди прошлогоднего лука и лопат.
Флешмоб и мракобесие Статьи Известия Что думают православные священники о крещенских купаниях