<= Перейти на шахтинский форум
Строительство и геология
16+
10 января (вторник) 2012
маяковский
хорошо.
1774 просмотра
10 января (вт) 2012
15 января (воскресенье) 2012
Штейгер
8 янваоя в 15-46 Старый воробей пишет:"В отношении ориентации железных дорог вы что-то путаете..."
Согласен, все о чем вы говорите правильно и логично. Но все же я попробую доказать свою точку зрения. Жаль, что нет возможности выложить в электронном виде план-карту Александр-Грушевского 1913года. Там от станции Шахтная отходят три жд ветки. Общее направление - с запада на восток, т.е., грубо говоря, параллельно выходам пластов. Ветки жд, указанной вами, ст.Грушевская - Грушевский Антрацит - Власовские Копи на карте еще нет. Три, упомянутые мною, ветки: 1.Власовская ж/д (от станции Шахтная до рудника Парамонова - будущая шахта Артем -1) 2.Станция Шахтная - шахта ? (будущая Пролетарка) 3.Станция Шахтная - шахта ? (район мебельной фабрики)
На этом плане 1913 года Власовская ж/д дорога идет вдоль выхода пласта Рыхлый, т.е. параллельно. По все длине жlд ветки расположено множество шахт и шахтенок. Названия и нумерация большинства забыта, но некоторые еще на слуху; да и терриконики остались. Это группа шахтенок ТАГРО, затем шахта Ново-Азовка (?47), затем Азовка, Комсомольская Правда, потом ?46-48, ?30 (Красная Роза), шахтенка на Северном переезде...
Более свежий пример: жд станция ?1 (район Горной) - шахта Юбилейная. На эту ветку "нанизаны" следующие шахты: ?21, ?19, ?13, ?13Бис (впоследствии шахта Аютинская), ?14; ШУ ?1, ?22, Западная 2, 3-1 Бис(Таловый). Эта жд ветка идет вдоль и, следовательно, параллельно, выходу пластов Степановских.
Все перечисленные мною шахты имели наклонные стволы по углю, либо вертикальные неглубокого заложения.
Более поздние шахты, работавшие на больших глубинах, имели подъездные пути, проведенные по изложенным вами правилам.Но первые подъездные ж/д ветки для первых неглубоких шахт проводились вдоль и параллельно выходам пластов.
1819 просмотров
15 января (вс) 2012
16 января (понедельник) 2012
Старый воробей
Штейгер, я восхищён вами. Всё правильно. Вы указали район разработки пластов мелкого залегания, которые естественно разрабатывались первыми и шахтёнки прилегали основном к станции Шахтная. Шахта Парамононова была введена в эксплуатацию примерно 1907 году. Это была уже не шахтёнка, а крупная и механизированная шахта.Там уже отрабатывалась много пластов. Достаточно сказать об уникальности подъёмной машины с без редукторным приводом постоянного тока. Почти век отработало это чудо инженерной мысли. Исключительно простая и надёжная машина. Вы может располагаете сведениями, когда была построена дорога от станции Каменоломни до Грушевского Антрацита с выходом на шахту Октябрьская революция? Кажется эта шахта построена раньше парамоновской. Забыл ее прежнее название. То ли Петропавловская, то ли РАПИТ. Было бы неплохо встретиться. Может присоединятся молодые, которые хотели бы лучше знать историю своего города. В городе имеется исторический музей, архивы. Не знаю, как часто молодые посещают музей. Может показать молодым пример, заинтересуются, начнут и музеи посещать, и сами искать забытые страницы из жизни города. Ведь "не хлебом единым"?
1802 просмотра
16 января (пн) 2012
магаданец
Старому Воробью.
Маленькая поправка.Артём-1,на тот момент"Елпидифор" начала работать в 1912 году.Одна из крупнейших на то время шахт в России,и одна из передовых в Европе.Насчёт пластов не знаю,а парамоновский пласт был один.Мощность пласта была 1.80м.Это Грушевский пласт,который дальше вниз раздваивался на два более тонких пласта-I1,и I2.

Шахта Октябрьская слышал начала работать в 1910 году.Интересно бы знать как она называлась точно,а главное кто владелец.
1819 просмотров
16 января (пн) 2012
маяковский
Не хочу спорить, но мне кажется, что шахта начала свою работу раньше. Подъемная машина , по моему 1896 года, а шахта начала работу в 1905 году. А имя "Елпидифор" получила в 1909 году.
1808 просмотров
16 января (пн) 2012
маяковский
Уже посмотрел. Я ошибся. Но точных сроков не нашел. Указано -1911, 1912, 1913. В 1905 парамонов приобрел несколько местных шахт и начал добычу.
,
1802 просмотра
16 января (пн) 2012
Старый воробей
Магаданец, спасибо. Я написал ориентировочно, потому что припоминаю на заводской табличке двигателя привода подъёма обозначен год выпуска 1907. Понятно, что год выпуска двигателя и ввод шахты в эксплуатацию не одно и тоже. Наверное не многие знают, что улица имени А.А.Скочинского названа в честь зятя Парамонова, который принимал участие в проектировании этой шахты. В советский период А.А.Скочинский стал крупным учёным, академиком. Работал в НПИ (тогда он назывался Донским Политехническим) на кафедре Горной механики. Видел на этой кафедре фотографию членов кафедры, среди которых Скочинский. Более подробно можно прочитать в Википедии. Однако там не отмечено, что улица в его честь названа не только в подмосковном угольном городке, но и в наших Шахтах. Может потому, что уж больно задрипанную улицу назвали? Конечно же называть улицы в честь очередного "летия" модно было. Назвали бы проспект имени А.А.Скочинского вместо Ленинского комсомола, было бы разумнее. К шахте Елпидифор А.А.Скочинский имел прямое отношение, в отличие от Ленинского комсомола.
1823 просмотра
16 января (пн) 2012
магаданец
Когда то видел план горных работ,там работы производимые до революции указаны "со слов".Так вот первые лавы обозначены датой 1912 год.Ушёл из жизни бывший директор шахты Косов Николай Евсеевич.Говорят у него были кое-какие документы по истории шахты.А подъёмную машину сдали на металлом конкректные люди.

Дом Скочинского,а ещё бывший артёмовский музей,сейчас стоит без дела.Хотя ещё не разрушен,но требует ремонта.Говорят денег нет.Хотя это наверное отдельная тема.Да простят меня модераторы.Обидно если разрушат этот памятник истории.
1826 просмотров
16 января (пн) 2012
Штейгер
Старому воробью. С удовольствием познакомлюсь с вами. Как вариант - приглашаю на чай в субботу во второй половине дня. Подъезжайте к горному техникуму к памятнику египетским шахтерам.Я живу недалеко. Будем рады.Уточните время.
1823 просмотра
16 января (пн) 2012
Штейгер
Магаданцу. Маленькая неточность: индекс Грушевских пластов к-5-1в - рыхлый; к-5-в - Грушевский верхний; к-5-н - Грушевский нижний. Все, действительно, сходились "в кучу" на Артеме и достигали мощности 2,2м. Правда, по моим данным, пласт назывался Власовским (индекс к-5). Но один и тот же пласт на разных шахтах может называться по-разному. А индекс "i" принадлежит группе Степановских пластов, они значительно ниже.
1841 просмотр
16 января (пн) 2012