<= Перейти на шахтинский форум
О военно-политической обстановке в мире и России
16+
19 января (четверг) 2012
Юрий Степанович
О военно-политической обстановке в мире и России
Автор: Nika, опубликовано в krasnoe.tv: 18.01.2012 - 19:09.

Подготовил Е.И. Копышев по материалам СМИ

Американская ПРО прорвалась в космос
К 2015 году наши ядерные силы перестанут быть сдерживающим фактором для США

8 января представитель управления пресс-службы и информации Минобороны РФ по войскам воздушно-космической обороны полковник Алексей Золотухин сообщил журналистам о том, что в 2012 году планируется поставить на боевое дежурство несколько новых элементов системы российской противоракетной обороны: "В конце минувшего года в состав Системы предупреждения о ракетном нападении введена новая радиолокационная станция "Воронеж-ДМ" в Калининградской области, полностью готова к заступлению на боевое дежурство РЛС высокой заводской готовности в Ленинградской области. Еще одна новая РЛС несет опытно-боевое дежурство в Краснодарском крае. На 2012 год запланированы государственные испытания полного состава этой станции с последующей постановкой на боевое дежурство. Кроме того, в текущем году на опытно-боевое дежурство заступит радиолокационная станция нового поколения в Иркутской области". Насколько это меняет соотношение сил между Россией и США в данной области?

Дефицит противоракет

Станции "Воронеж - ДМ", по оценкам экспертов, суперсовременны и эффективны. Достаточно сказать, что они имеют дальность обнаружения ракетных и иных целей до 6 тысяч километров, способность одновременно контролировать до 500 объектов (для сравнения, дальность обнаружения аналогичной американской станции Cobra Dane составляет около 4000 километров). Но у нас имеется одна существенная загвоздка. Для того, чтобы станция выполнила свою функцию, она должна работать в комплексе с достаточным количеством соответствующих противоракет. А тут мы далеко позади американцев.

На данный момент в России действует система ПРО А-135, которая предназначена для "отражения ограниченного ядерного удара по российской столице и центральному промышленному району". Разработка началась в 1971 году. Принята на вооружение в 1995 году. В состав входят 68 ракет 53Т6 (Gazelle), рассчитанных на перехват в атмосфере. Их гарантийный срок эксплуатации уже истек. В декабре 2011 года на полигоне в Казахстане был произведён контрольный пуск с целью продления сроков использования. До недавнего времени имелись 32 ракеты 51Т6 "Азов" (Gorgon), призванные осуществлять перехват за пределами атмосферы. По неподтвержденным данным, ракеты в 2002-2003 годах были изъяты из шахт в связи с истечением срока службы.

То есть противоракет не хватает даже для того, чтобы "дать работу" только одной станции типа "Воронеж - ДМ". Правда, оценивая перспективы развития системы отечественной ПРО, заместитель командующего Войсками воздушно-космической обороны генерал-лейтенант Сергей Лобов заявил после декабрьского продления сроков эксплуатации ракет 53Т6 (Gazelle), что "в настоящее время Войска воздушно-космической обороны имеют хороший технический и технологический задел в области разработки и применения средств ПРО. В рамках развития и совершенствования компонентов российской противоракетной обороны проводится модернизация информационных средств системы. Одновременно ведутся научные и опытно-конструкторские разработки по созданию перспективных противоракетных средств, что позволит существенно расширить боевые возможности системы ПРО". То есть пока только ведутся "научные и опытно-конструкторские разработки". По российской традиции, до поступления в войска должно пройти не менее десятка лет.

Плюс система "Иджис"

У американцев также имеются 4 РЛС раннего предупреждения. Все нормально у них и с противоракетами: на боевом дежурстве сегодня стоят 16 комплексов наземного базирования, 16 крейсеров и эсминцев, оснащённых в общей сложности 18 противоракетами SM-3 и дислоцированных в Атлантическом океане и Средиземном море, 80 противоракетных комплексов Patriot (PAC-3).

До 2013 года будет проведено расширение системы ПРО: 5 РЛС раннего предупреждения, перекрывающих всё Северное полушарие, 54 противоракеты наземного базирования (44 - в США, 10 - в Польше, близ города Слупска), 4 комплекса THAAD (задача - уничтожение баллистических ракет на стадии снижения), оснащённых в общей сложности 96 противоракетами, до 100 противоракет морского базирования SM-2 (задача - уничтожение баллистических ракет на среднем участке траектории), 132 противоракеты SM-3 (задача - уничтожение баллистических ракет). Плюс система "Иджис" (на базе одноименного комплекса ПВО), которая способна отслеживать и, при необходимости, уничтожать баллистические ракеты, атомные подводные лодки и орбитальные спутники, движущиеся со скоростью до 8 километров в секунду. По планам Пентагона, к 2015 году она получит такое развитие, что полностью блокирует возможность российского ответа на ядерный удар НАТО.

Недавно в США прошли учения с использованием "Иджис". С американского полигона на Гавайских островах стартовала баллистическая ракета, выступившая в роли российского оружия возмездия. Система "Иджис" сразу обнаружила цель и с борта крейсера УРО "Лэйк Эри" был произведен пуск противоракеты, которая на высоте более 180 километров (то есть в космосе) уничтожила балллистическую ракету.

- Современная корабельная система "Иджис", - рассказал мне знакомый офицер, бывший командир ракетной боевой части подводного атомохода капитан первого ранга запаса Алексей Черкасов, - состоит из РЛС с фазированной решеткой, боевого вертолета и гидроакустического сонара для обнаружения АПЛ. Основное вооружение - противоракета "Стандарт-3", которая способна уничтожать цели в космическом пространстве и на дальности до 500 километров по горизонтали. Не так давно состоялось ее боевое применение - американцы уничтожили свой вышедший из строя спутник-разведчик, летевший в космосе на высоте 275 километров со скоростью 7,2 километра в секунду. Крейсера и эсминцы УРО, имеющие на вооружении такие ракеты, уже сегодня несут боевую службу в Атлантическом океане, Средиземном море и даже заходят в Черное море. Это значит, что они имеют возможность поражать наши баллистические ракеты на начальном участке полета. Главная опасность в том, что, по планам Пентагона, к 2015 году ВМС США будут иметь на вооружении 400 кораблей, оснащенных системой "Иджис" и ракетами "Стандарт-3". Даже если каждый корабль получит лишь по одной такой ракете, у нас не хватит современных баллистических ракет для преодоления этого рубежа ПРО. А ведь есть и другие, не менее серьезные. Министерству обороны нужно срочно заказывать оборонке достаточное количество новых баллистических ракет, а не играться в изменение "облика Вооруженных сил".

Где деньги, Зин?

По опубликованным в открытой печати данным, у России имеется всего около 80 новых комплексов межконтинентальных ракет. Остальные были выпущены еще в Советском Союзе. Это стоящие на боевом дежурстве сегодня "Сатана" и "Тополь". Их возраст около 30 лет. Некоторые эксперты утверждают, что за это время ракетное топливо потеряло некоторые свои важные качества. К тому же и корпус утратил прочность. Например, "Сатане" уже два раза продлевались сроки эксплуатации. Так что в случае конфликта не все ракеты сумеют взлететь.

Есть у нас великолепная новая (относительно) ракета "Ярс-24", которая способна уверенно преодолевать ПРО США. По данным открытой печати, она имеет рабочую дальность до 12 тысяч километров, оснащена несколькими блоками с ядерной боеголовкой, которые после набора высоты разлетаются и движутся по заданной траектории в автономном режиме. При обнаружении противоракеты каждый из блоков начинает маневрировать и уклоняться от нее.

Беда только в том, что у нас таких комплексов неизмеримо меньше, чем у американцев тех же противоракет "Стандарт-3".

По мнению капитана первого ранга запаса Алексея Черкасова, именно с этим фактом связан отказ американцев вести с Россией какие-либо переговоры по ПРО. У них, вероятно, есть уверенность (или иллюзия) в том, что США в состоянии на сто процентов отразить ответный ракетно-ядерный удар со стороны России. По данным электронного справочника Минобороны РФ "Оружие России", "Ярс-24" начали разрабатывать еще в 1989 году, но только через двадцать лет в войсках появился опытный дивизион этих ракет. На сегодняшний день сформированы всего два полка.

Такую медлительность в Минобороны объясняют тем, что поначалу работы вели российский МИТ и украинское КБ "Южное". После развала СССР они оказались в разных государствах.

Впрочем все свои наработки и образцы КБ "Южное" полностью передало России еще в 1995 году. 16 лет длится тягомотина с разработкой и принятием на вооружение важнейшей для обороны ракеты. При этом деньги на это выделялись систематически. Где они? Кто знает?

В предновогоднем выпуске "Военной тайны" (РЕН Т упоминалось письмо Счетной палаты о золотых слитках Минобороны, которые куплены на деньги, предназначенные для реформы и перевооружения армии, но "вложены в рост". Видно, страсть к "коммерческой деятельности" не дает Анатолию Сердюкову заниматься по-настоящему эффективным перевооружением армии, в частности, продвижением такого необходимого для обороны комплекса МБР "Ярс-24" и противоракетных комплексов дальнего действия. Сергей Турченко

Каспий может стать ареной вооруженных конфликтов в 2012 году – Эксперт

БАКУ, 11 янв – 1NEWS.AZ - Последние новости Азербайджана Богатый энергоресурсами Каспийский регион, наряду с Ормузским проливом и Южно-Китайским морем, рискует стать одним из потенциальных очагов конфликтов в 2012 году.

Так считает профессор Майкл Клэр, специалист по вопросам всемирной безопасности.

"С ростом спроса на энергию и сокращение источников поставок мир вступает в новую эпоху - геоэнергетическую эру, в которой вопросы ресурсов будут доминировать в мировой политике. С 2012 года энергетика и конфликты будут связаны более прежнего", - цитируют слова Клэра CBS News.

По его словам, в новой геоэнергетической эпохе контроль за источниками энергии и ее доставкой на рынки будет лежать в основе повторяющихся глобальных кризисов. Тремя горячими точками он считает Ормузский пролив, Южно-Китайское море и бассейн Каспийского моря.

Во всех трех точках идет спор по поводу добычи и транспортировки энергоресурсов, национальных границ и права прохода.

"В ближайшие годы расположение энергоресурсов и способы их транспортировки - нефтяные порты, маршруты трубопроводов и танкеров - будут решающими элементами на глобальной стратегической карте", - пишет Клэр, профессор Гэмпширского колледжа.

В своих утверждениях он ссылается на стратегический оборонный документ США "Поддержание глобального лидерства Америки", представленного в Пентагоне в начале января.

Согласно британскому энергогиганту British Petroleum, запасы нефти в Каспийском регионе равны 48 млрд. баррелей. Нефтяные месторождения расположены в основном в Азербайджане и Казахстане, пишет CBS News. Газовые ресурсы региона составляют 449 триллионов кубических футов (12,7 триллионов кубометров) газа, крупнейшие месторождения расположены в Туркменистане.

Запасы газа ставят Каспийский регион выше Северной и Южной Америки; по запасам нефти Каспий обгоняет Азию. Основная задача в настоящее время состоит в добыче этих ресурсов и транспортировке на мировые рынки, пишет Клэр. Сложность представляет то, что Каспийское море не имеет выхода в другие моря, поэтому единственный способ транспортировки - трубопроводы или железная дорога.

Нынешним маршрутам транспортировки угрожает их близкое расположение к очагам нестабильности. В качестве примера автор приводит трубопровод Баку-Тбилиси-Джейхан, который проходит через Грузию, где до сих пор не устранены последствия конфликта 2008 года. Евросоюз продвигает строительство трубопровода Набукко, который должен транспортировать каспийский газ через Турцию в Австрию и дальше в страны ЕС. Россия стремится продвинуть проект Южный Поток. Все эти усилия включают в себя геополитические интересы крупных держав, лишний раз подтверждая, что Каспийский регион будет оставаться потенциальным очагом международного кризиса и конфликта, считает Клэр. "Одно можно сказать наверняка: где бы ни возгорелась искра, там обязательно есть нефть", - пишет Клэр. Елена Остапенко, В.Т.

Семь причин воздержаться от военного удара по Ирану – американский эксперт

Военный аналитик, сотрудник Университета ВВС США Адам Лоутер (Adam Lowther) привел семь причин для американских политиков избежать принятия военного решения иранской проблемы. Во-первых, Иран обладает самым мощным военным потенциалом, с которым до сих пор сталкивались США. Иран это не Гренада, Панама, Сомали, Гаити, Босния, Сербия, Афганистан или Ирак, куда вторгались американские вооруженные силы. Эти страны были не способны противостоять американской военной мощи. Эксперт также отметил, что иранские военные гораздо более компетентны в вопросах обороны, они хорошо изучили тактику и стратегию ВС США, особенно в Ираке. ВМС Ирана специализируются в ведении прибрежных военных операций, и будут добиваться перекрытия Ормузского пролива, нападая на военные корабли и торговые суда. Это вызовет шквальный рост цен на нефтепродукты и подорвет потенциал коммерческого судоходства. Во-вторых, армия и Корпус революционной гвардии Ирана вряд ли сложат оружие, когда американские войска ступят на территорию Ирана. Лоутер заявил, что иранские вооруженные силы внимательно наблюдали за действиями американских войск в Афганистане и Ираке, пытаясь выработать лучшую тактику и стратегию для достижения победы в войне.

В-третьих, министерств по разведке Ирана является одной из самых компетентных в мире. По его словам, министерство на протяжении последних 30 лет весьма успешно охотится за антииранскими подрывными элементами.

В-четвертых, ливанское движение сопротивления "Хезболла" может оказать помощь Ирану в войне против США. "Хезболла" может организовать контратаки против США.

В-пятых, кибервозможности Ирана впечатляют и продолжают совершенствоваться. Нападение на иранскую ядерную инфраструктуру спровоцирует иранские кибератаки, которые могут уничтожить критически важные информации в государственном и частном секторе США.

В-шестых, американские военные хотят отдохнуть после десятилетия военных действий в Афганистане и Ираке. В-седьмых, "ограниченный" удар, скорее всего, вызовет полномасштабную войну против США, которая не ограничится территорией Ирана. По материалам PressTV 11.01.2012 Права на данный материал принадлежат Военный паритет. Материал был размещен правообладателем в открытом доступе.

США заявили о готовности к физической ликвидации российских физиков-ядерщиков

В ходе прошедших предвыборных дебатов ряд кандидатов в президенты США публично высказались за необходимость физической ликвидации российских ученых-ядерщиков, носителей секретов разработки и создания ядерного оружия, деятельность которых представляет угрозу интересам национальной безопасности Соединенных Штатов (в списках на потенциальное уничтожение помимо российских ученых фигурировали также иранские ядерщики). Исполнителями “эксов” станут спецподразделения ЦРУ.

Обратите внимание: это говорится совершенно ОТКРЫТО. По имеющимся данным, в ЦРУ существует специальный оперативный учет российских физиков-ядерщиков, в который, в частности, внесены ученые из РФЯЦ – ВНИИЭФ (Арзамас-16), в том числе разработчик ядерных зарядов для МБР “Тополь-М”, “Ярс” и “Булава” Юрий Файков. ЦРУ также отслеживает деятельность российских генеральных конструкторов, которые ведут перспективные разработки в области обычных вооружений, имеющих исключительно важное значение для обороноспособности России.

Прозвучавшие из Вашингтона заявления с угрозами физического уничтожения граждан РФ следует квалифицировать как политику государственного терроризма со стороны США. Однако до настоящего времени российский МИД так и не выступил с каким-либо демаршем по данному поводу. 11.01.2012

4.01.2012 Я НЕ СОГЛАСЕН!
Сергей Кончуков

"Из тех немногочисленных спецназов, которые различные силовые ведомства направляют на борьбу с бандитами, лучше всех демонстрирует себя спецназ ГРУ. Его показатели на порядок лучше, чем у всех других". Президент РФ В. В. Путин, 2002 год

Вынесенные в эпиграф слова с оценкой, данной разведчикам Объединенной группировки войск (сил) и лично мне, как их руководителю, Владимиром Владимировичем Путиным и указания Дмитрия Анатольевича Медведева о том, что "любой сомневающийся в курсе президента РФ вправе обратиться ко мне с заявлением, но это нужно делать открыто", имеющийся боевой и служебный опыт, память погибших товарищей, дают мне право высказать свое мнение о путях реформы армии и перевода ее на "новый облик". Сегодня, следуя исторической логике развития, Россия приближается к тому неизбежному моменту, когда ради своей безопасности и безопасности своих граждан должна превратиться в Российскую империю, как бы она ни называлась. И первым шагом в этом направлении, несомненно, является создание Таможенного союза и Евразийского союза. Однако сомнительные эксперименты с "новым обликом" армии, не позволят ей этого достичь только по простой причине, что в большинстве своем не соответствуют заявленным результатам. Или армия будет способна не допустить, а при необходимости и отразить любую агрессию, или не будет России!

Вначале позвольте сказать немного о себе. Я, генерал-майор Сергей Алексеевич Кончуков, родился в советское время Украине. В 1975 году после окончания средней школы и года работы учителем в средней школе, добровольно избрал свой жизненный путь, посвятив его служению и защите Родины. За годы службы окончил Омское высшее общевойсковое дважды Краснознаменное училище имени М.В. Фрунзе. Военную академию им. М.В. Фрунзе довелось заканчивать уже в перерывах между боями.

Завершил свое военное образование в кузнице военных кадров России - Военной академии Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации им. К.Е. Ворошилова. В 2006 году, учитывая специфику службы, и стремление с научной точки зрения подходить к проблемам защиты государства, защитил кандидатскую диссертацию по политологии на тему: "КНР в интернационализированных локально-региональных конфликтах XXI века".

Мне в жизни и службе повезло, она проходила далеко от Москвы, была насыщена в большинстве своем боевым опытом, прекрасными людьми, и умещается в трех регионах: ГДР (ГСВГ), Северный Кавказ (СКВО), Забайкалье (СибВО). За годы службы прошел почти все командные должности в войсковой разведке, от командира разведывательного взвода 60-го мотострелкового полка (Равенсбрюк) 16-й гвардейской танковой дивизии 2-й гвардейской танковой армии до начальника разведки - заместителя начальника штаба по разведке ордена Боевого Красного Знамени Сибирского военного округа. С октября 2010 года, в соответствии с Указом президента РФ, нахожусь в распоряжении Минобороны и ожидаю увольнения из рядов ВС РФ.

В Вооруженных Силах прослужил более 35 календарных лет (47 лет в льготном исчислении). Из них более 12 лет прошли в зонах вооруженных конфликтов. За свою службу не искал легких путей, не отказывался от должностей, не юлил и не пресмыкался перед начальством, уважал подчиненных, не менял в угоду конъюнктуре взглядов и фамилий, не увиливал от участия в боевых действиях, не стремился к наградам и не жалел наград для подчиненных. Более 3000 воинов-разведчиков, в ходе только второй Чеченской кампании, защищая целостность нашей Родины, по моим представлениям награждены государственными и правительственными наградами, некоторым из них присвоено звание Героя России.

Основным побудительным мотивом для того, чтобы сесть за письменный стол, стали материалы, опубликованные 17 ноября 2011 года на различных интернет-сайтах и посвященные выступлению начальника Генерального штаба ВС РФ генерала армии Н.Е. Макарова в Общественной палате РФ.

Не вдаваясь в пересказ данных материалов, остановлюсь на некоторых озвученных начальником Генерального штаба (НГШ) в этом выступлении тезисах, на мой взгляд, характеризующих нынешнее положение с реформой "нового облика" и постараемся определиться с последствиями их для России.

Н.Е. Макаров: "После распада СССР возможность локальных вооруженных конфликтов практически по всему периметру границы резко увеличилась. При определенных условиях я не исключаю, что локальные и региональные вооруженные конфликты могут перерасти в крупномасштабную войну, в том числе с применением ядерного оружия".

Выходит, что угрозы для России резко усилились еще 20 лет назад. Тогда почему, с началом самой кардинальной реформы армии именуемой "новым обликом" и проводимой с 2008 года под руководством нынешнего Министра обороны А.Э. Сердюкова, при непосредственном участии НГШ генерала армии Н.Е. Макарова, первым шагом было сокращение её основ - офицерского корпуса и ликвидация института прапорщиков. А вторым шагом - сокращение численности армии и ликвидация основ видов вооруженных сил - дивизионной структуры. Данные действия реформаторов "нового облика" на фоне таких заявлений выглядят очень странно.

Выходит, что НГШ в начале своей карьеры "не совсем правильно" сформулировал и доложил министру обороны и верховному главнокомандующему, президенту РФ основные и перспективные для России вызовы и угрозы, сроки их возникновения, районы развязывания локальных и региональных конфликтов, состав, возможности и характер действий группировок войск вероятных противников, характер действий террористических группировок? И самое главное, какие выводы были им доложены руководству для принятия правильных и адекватных решений по реагированию на эти вызовы и угрозы?

При этом совершенно не ясно, почему так вдруг резко увеличилась возможность вооруженных конфликтов вблизи границ с Россией, да еще с применением ядерного оружия, - ведь до начала нынешней военной реформы угроза ядерной войны оценивалась совсем иначе?

И кто будет противником России в крупномасштабной войне? Из тех угроз, которые могут возникнуть в ближайшей и среднесрочной перспективе, в руководящих документах отмечены только США, а Китай принят по умолчанию. Неужели после реформы "нового облика" мы так возвысились, что уже не сможем отразить без применения ядерного оружия возможную агрессию со стороны Грузии, стран Балтии, Афганистана, Турции или Японии?

Странно было слышать как господин Макаров огульно обвинил военных руководителей, которые ранее стояли у руля ВС РФ, в том, что они не способны были ничего сделать с армией и только они, реформаторы "нового облика", взялись за масштабную военную реформу. Неужели господин Макаров забыл, как много обсуждались планы военной реформы и при министре обороны Сергееве и при министре обороны Иванове, при начальниках генерального штаба Квашнине и Балуевском? И грех делать вид, что не знаешь причину того, почему реформа не началась раньше - на неё элементарно у страны не было денег! И если господину Макарову с деньгами на реформу "повезло" - то в этом уж точно нет никакой его заслуги. Крайне спорно утверждение НГШ о том, что, не начни он с министром обороны реформу, в 2014 году Российская армия осталась бы без техники и вооружений: "До 2015 года старый план, которым предусматривалось развитие, привел бы к тому, что мы по технике и вооружению в 2014 году Вооруженных сил в России бы не имели", - сказал он. Исправной и боеспособной техники и вооружения, по его словам, осталось бы менее 10%". Возникает следующий вопрос, а на каком основании сделаны эти выводы? Во-первых, хвалить самого себя, да ещё не получив никакого реального положительного результата, нескромно. А с другой стороны, это заявление вызывает массу вопросов. Кто проверял технику и определил, что именно в 2014 году её оставалось бы только 10% исправной, а не в 2010 или 2011 году? А может быть, неисправность техники начала нарастать после всеобщего сокращения ремонтных подразделений и передачи их функций посторонним организациям в ходе реформы "нового облика"?

И где был нынешний НГШ, какую должность он занимал? Разве он не отвечал в должности командующего округом за исправность техники и вооружения округа, а в должности заместителя министра обороны по вооружению, начальника Генерального штаба непосредственно не участвовал в выработке программ перевооружения, в том числе и до 2015 года?

Это такая глубокая забывчивость или попытка себя оправдать перед возможной грядущей отставкой или прямое перекладывание ответственности на других?

Мое отношение к необходимости реформы армии заключается в том, что реформа армии необходима, потому, что необходимо готовить ее к неизбежным скорым грядущим испытаниям. Это позволит, с точки зрения национальной и глобальной безопасности, использовать последний шанс, данный России изменить систему, которая выстроена по принципу глобального военного превосходства США и НАТО их военно-политического шантажа, и построить основанную на принципе баланса сил систему коллективной безопасности.

Истинная реформа армии, а не "новый облик", не втянет Россию в разорительную гонку вооружений с далеко не ясными перспективами, а выведет на новый уровень все направления экономики страны, не позволит ей окончательно свалиться на сырьевые рельсы, поднимет благосостояние граждан, вселит в них уверенность, что альтернативы развитию нет.

Реформу армии, а значит и страны в целом, нужно проводить, приняв кардинальные решения. Расширение ШОС и БРИК, создание Евразийского союза, объединение с Европой, ориентация экономики на Восточную и Юго-Восточную Азию, формирование новой финансово-экономической системы, вместо опоры на ФРС, позволит прекратить использовать себя как сырьевой придаток Запада и локализовать Евразийскую "дугу нестабильности". От этого решения только выиграет Россия и её граждане.

У реформаторов "нового облика" армии, исходя из последних выступлений НГШ, нет внятного понимания текущих, среднесрочных и долгосрочных угроз, а значит, и планы перевода армии на "новый облик" не соответствуют угрозам и дальнейшему развитию международной обстановки. Безудержный поток высказываний и комментариев наших военных руководителей, наших реформаторов "нового облика" позволяет с высокой достоверностью оценивать истинные итоги реформ и риски, последующие от их проведения, уже в ближайшей перспективе. Исходя из этого, прекращение эксперимента под названием "новый облик армии" является жизненной необходимостью.

Моя работа не предназначена для тех, кому нужны, говоря словами Столыпина, "великие потрясения, а не великая Россия". Она предназначена для спокойного анализа и рассмотрения хода существующей реформы с критической точки зрения, говоря словами бывшего начальник штаба сухопутных войск США генерала Салливана: "расхождения во мнениях не является непочтительностью".

Все реформы начинаются, - и армия не исключение, - с анализа обстановки, в которой будут происходить эти действия, с анализа политических, экономических, а в нашем случае - и военных угроз для страны, которая приступает к реформе своих основ существования. Как высказался недавно на одной из встреч Д.О. Рогозин - "в современном мире уважают только силу", а армия - основа силы Государства Российского.

В этом стремительно изменяющемся мире, где время войн и революций захлестнуло планету, где один кризис, еще не завершившись, порождает второй, где выход из создавшегося положения некоторые руководители государств видят только в развязывании крупномасштабной войны, для России уже практически не осталось времени на укрепление своей обороноспособности. И это, несмотря на то, что мы постоянно стремимся доказать партнерам нашу приверженность миру и стремление интегрироваться в международное экономическое и политическое пространство.

Нестабильность в мире нарастает. Очевидно стремление США под лозунгом обеспечения мира и процветания во всем мире гарантировать себе приоритетные позиции во всех ключевых регионах планеты. И основным механизмом реализации этих планов становится грубая военная сила. США давно перестали себя утруждать нормами международного права и суверенитета, по собственному усмотрению назначая себе врагов и санкционируя самих себя на их уничтожение. Такая политика США несёт прямую угрозу России и её интересам. Сегодня США заняты "холодной войной" с Китаем. Точнее, войной за ресурсы. Так проспонсированная США "революция" в Ливии лишила Китай нефти, которую он получал с востока Ливии.

В настоящее время, по данным Международного энергетического агентства (IEA), в мире ежесуточно потребляется более 85 млн. баррелей нефти. К 2030 году эта цифра вырастет до 113 млн баррелей, а общие планетарные запасы нефти оцениваются в 13-15 трлн. баррелей, но рентабельными из них являются менее 10%. Китаю, для поддержания темпов своего развития на уровне 9-10% и увеличения к 2021 году своего ВВП в четыре раза, необходимо ежегодно наращивать спрос на нефть на 25-30%. По оценке ряда экспертов, разведанные запасы нефти в Китае позволят ему к 2020 году добывать не более 200 млн. тонн, что создаст дефицит нефти на уровне 60-65%.

Следующий удар США и НАТО в виде борьбы с терроризмом и распространения "цветных революций" можно ожидать по Анголе с Нигерией, наряду с Ливией осуществляющих поставки нефти Китаю, а значит, в условиях резкого возрастания дефицита нефти, спровоцировать перевод конкурентной борьбы Китая в плоскость вооруженного противоборства с целью защиты своих национальных интересов. И объектом этого противоборства может стать слабеющая, прежде всего в военном отношении, но богатая необходимыми Китаю ресурсами Россия. Велика вероятность обострения обстановки в Крыму и на Северном Кавказе, где вмешательство Турции становится всё более очевидным. Растёт напряжённость между Азербайджаном и Арменией. Не оставляет планов возращения утерянных земель Грузия.

Есть и Япония, которая не прекращает своих попыток решить вопросы с островами, пересмотрев итоги Великой Отечественной войны. Основной целью Японии является расширение собственного "жизненного пространства", необходимого для ресурсного обеспечения экономики. А на волне нарастающего азиатского национализма Пекин и Токио могут пойти на геополитический компромисс и, вопреки желанию Вашингтона, станут вместе строить "восточный дом". Для поддержания этих устремлений у Токио имеются японские ВС, по насыщенности современными видами вооружения и военной техники не уступающие ни одной армии мира. Более того, имея достаточный запас плутония (до 60 тонн), а также финансовые, технологические и технические возможности, Япония способна в короткий срок стать ядерной державой, что усилит ее военный потенциал, необходимый для лидерства в АТР.

Всё это свидетельствует о том, что для России наступает жаркое время, время испытаний. Поэтому, наверное, можно экспериментировать в различных областях экономики, в политике, и других сферах государственной деятельности, но в области обороны эксперименты пора заканчивать! Времени на них у нас просто нет. Скорость развития неблагоприятной военно-политической обстановки пока явно опережает скорость модернизации наших Вооружённых Сил и проводимая реформа пока только тормозит эту модернизацию. Поэтому исправить урон от такой реформы, не видимый на первый взгляд и не находящийся на поверхности, в короткие сроки невозможно, а это влечет за собой угрозу мирному сосуществованию России в современной складывающейся обстановке, растущей угрозы развязывания крупномасштабной войны, подступающей все ближе к нашим границам.

Военную доктрину РФ (Указ N 146 от 05.02.2010) также разрабатывали определенное время, и она является основным документом стратегического планирования. В ней раскрывается система официально принятых в государстве взглядов на подготовку к вооруженной защите и вооруженную защиту Российской Федерации. В Военной доктрине определено, что Россия не собиралась и впредь не намерена применять ядерное оружие в первом ударе. В ней содержится одно важное предварительное условие реализации такой возможности: это может произойти только в ответ и только в случае агрессии против России и (или) ее союзников с применением ядерного и других видов оружия массового поражения, а также в случае агрессии с применением обычного оружия, "когда под угрозу поставлено само существование государства". Именно "в ответ". Стало быть, не будет агрессии, не будет и ответа, в том числе ядерного. Москва, как вытекает из новой военно-стратегической установки, вообще не намерена применять ядерное оружие в региональных или локальных конфликтах. В доктрине определено, что военные опасности в отношении России усиливаются и проведено разграничение на внешние и внутренние военные опасности и военные угрозы. Определены основные подходы к строительству Вооруженных Сил РФ.

Так почему НГШ Макаров, зная эти положения доктрины, делает какие-то сенсационные заявления о применении Россией ядерного оружия? На что и для кого они направлены?

Угрозы для России многограннD
1350 просмотров
19 января (чт) 2012
настырный
американцы тешат себя иллюзией.хотя и проблем в нашей армии-вагон и тележка!..
1332 просмотра
19 января (чт) 2012
roblado
Как любил говорить мой старик, царство ему небесное, тихо бабы - все уедем!
В чем вопрос, уважаемые? Любая ПРО - это как игра в покер. Реальный театр военных действий существует только виртуально.
Реально есть сдерживающие факторы, которые зиждутся на вероятностях.
ВОзьмем данность. Есть ядерные державы, имеющие средства доставки, причем регулярно их либо испытывающие, либо использующие в качестве носителей для нетяжелых спутников.
Что это за державы? Скорее всего Россия, ибо нет более дешевой доставки грузов на околоземную орбиту, чем вывод из эксплуатации баллистических ракет, преодолевших гарантийные сроки.
Что это за гарантийные сроки? В СССР создавались, испытывались и становились на боевое дежурство ракетные комплексы, которые являлись сдерживающим фактором нападения США. Любая техника, особенно ракетная, особенно твердотопливная, имеет ограниченный срок консервации до использования. Жидкостные ракеты менее подвержены старению (только технологическому), но имеют бОльшее время готовности из-за проблем заправки и подготовки к старту. Твердотопливные элементы с течением времени подвержены старению, растрескиванию, что влечет за собой неисследованные влияния на их летные характеристики.
Это преамбула.
Далее. Что такое ПРО?
Это концепция, позволяющая утверждать, что сторона, ею обладающая, якобы может отразить ракетный удар.
Испытания ПРО проводились активно в 80-е годы как в США, так и в СССР, но это были..как сказать? Вот запустили ракету, скажем, с Капустиного Яра в сторону Камчатки, с площадки на озере Балхаш запустили противоракету.
Предположим, работа выполнена успешно - разрушен либо корпус ракеты, либо боеголовка.
Введены в строй РЛС, грозные РЛС...
А как быть с массовым запуском ракет? Где после разделения куча целей, куча ложных целей?
Никто и никогда, кроме как на бумаге или виртуально, не проводил такого рода учений или испытаний.
Это колоссально дорого, это невероятно дорого и нецелесообразно. Это не один десяток годовых ВВП.
Исходя из этого, остается только лишь элемент веры. Веры в то, что такого никогда не произойдет - ибо последствия могут быть фатальными.
Никто не спорит, что регулярная армия США легко, как доктор Ливси в мультике, положит нашу армию, одной рукой держа саблю, в другой - нюхая ромашку. Надо отдавать себе трезвый отчет. Но. Пока есть ракетно-космические силы, наши военные и дальше могут спокойно красить газоны зеленой краской, генералы-строить себе дачи. Мне больно об этом говорить, но я в теме. У меня есть одноклассник, майор. 230 дней в году он лежит в госпитале, 90 дней у него отпуск, причем ездит каждый год на Курилы, куда билет...полтинник минимум, и ждет от министерства обороны положенную ему квартиру и нев пенсию.
Занавес
1315 просмотров
19 января (чт) 2012
ARTS old-1264
Ну ладно ПРО это хорошо, и ракеты на подступах теоретически можно поймать, но вот меня всегда интересовал вопрос, а дальше что?
Ну ладно ПРО это хорошо, и ракеты на подступах теоретически можно поймать, но вот меня всегда интересовал вопрос, а дальше что? Ну поймали, ну уничтожили, а куда это все что уничтожили будет падать?Как говорится "Ядерный удар не отменяется а переносится на несколько километров..."
1322 просмотра
19 января (чт) 2012
Василий Степанович
Там им же надо правильно взорваться, а не просто так свалиться неба на землю. Хотя возможно часть из них при нештатном поведении
19 января 2012 в 14:46 ARTS пишет:
A> Ну ладно ПРО это хорошо, и ракеты на подступах
A> теоретически можно поймать, но вот меня всегда
A> интересовал вопрос, а дальше что? Ну поймали, ну
A> уничтожили, а куда это все что уничтожили будет
A> падать?Как говорится "Ядерный удар не отменяется
A> а переносится на несколько километров..."

Там им же надо правильно взорваться, а не просто так свалиться неба на землю. Хотя возможно часть из них при нештатном поведении взорвётся правильно.
1350 просмотров
19 января (чт) 2012
26 марта (четверг) 2020
Юрий Степанович
Россия и Германия договорились о порядке организации карантинных мер в странах Восточной Европы в случае неспособности их правительств обеспечить защиту населения от распространения вируса COVID-19. Рота военной полиции РФ вместе с мотострелковой ротой Бундесвера прошла по центральной улице Гданьска:

Россия и Германия подписали пакт Лаврова-Мааса — ИА "Панорама"
В ночь на марта министры иностранных дел РФ и Германии Сергей Лавров и Хайко Маас скрепили подписями договор согласно которому правительства обеих стран остаются верными принципам дружбы и согласия между народами России и Германии а также обязуются оказывать всяческое содействие друг другу по вопросам касающихся интересов обеих сторон


Германия ввела войска в Польшу:

Для поддержания порядка во время карантина Германия ввела войска на территорию Польши — ИА "Панорама"
Весь мир стоит перед лицом глобальной эпидемии В данный момент самая важная задача стоящая перед правительствами всех государств обеспечение безопасности своих граждан Мы вынуждены констатировать полную несостоятельность польского правительства в организации карантинных мер Заботясь только о себе руководство Польши буквально бросило на произвол судьбы собственное население Осознавая ответственность перед лицом Европейского союза и всего мира германское правительство приняло решение ввести войска на территор
1485 просмотров
26 марта (чт) 2020