Думаю, многие сталкивались с этой проблемой как "участники очередей"
При посещении многих общественных мест в г Шахты постоянно приходится наблюдать неприятную картину, связанную с несоблюдением прав инвалидов на внеочередное обслуживание.В кассах ЦКУ, На главпочтамте,в торговых точках (супермаркетов), где скапливается много людей, как правило, в очереди находятся инвалиды. Кто-то может присесть, отдохнуть(если есть возможность) и по очереди совершить оплату, кто-то по состоянию здоровья не может и сидеть.Неоднократно наблюдаю картину, когда пожилая женщина, применяя грубость и силу в борьбе за право "не пропускать" выталкивает из очереди человека гораздо моложе себя, который предоставляет очередникам и кассиру документ, подтверждающий право на внеочередное обслуживание. Кассир-оператор молчит, старшие по залу предпочитают не вмешиваться в "разборки" пожилых с молодыми инвалидами, очередь поддерживает "распоясавшегося очередника" без льготы, разогревая толпу. Кто-то должен успеть в перерыв, кто-то беременный. Думаю, многие сталкивались с этой проблемой как "участники очередей".
У меня вопрос: как же всё-таки должны обслуживаться инвалиды? Имеет ли право "очередь" установить свои "права":"через 3 чел., через 5 чел, через 10 чел. проходит инвалид"? Или сотрудники обязаны соблюдать Указ о доп. мерах гос. поддержки определённых категорий инвалидов и обеспечивать их права?"
Пишу, потому что мне, как мужчине, неприятно быть свидетелем словесных баталий, доходящих до оскорблений и применения физ. силы представительницами "прекрасного" пола, а "вразумить вошедшего в раж человека" часто просто невозможно. Ваше мнение, форумчане?
О дополнительных мерах государственной поддержки инвалидов
УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 02.11.1992 1157
О дополнительных мерах государственной поддержки инвалидов
(в ред. Указа Президента РФ от 09.09.99 1186)
В целях усиления государственной поддержки инвалидов в условиях перехода к рыночным отношениям и повышения роли органов исполнительной власти в решении проблем инвалидов постановляю:
1. Установить, что с 1 января 1993 года:
...инвалиды I и II групп обслуживаются вне очереди на предприятиях торговли, общественного питания, службы быта, связи, жилищно-коммунального хозяйства, в учреждениях здравоохранения, образования, культуры, в юридических службах и других организациях, обслуживающих население, а также пользуются правом внеочередного приема руководителями и другими должностными лицами предприятий, учреждений и организаций;
1104 просмотра
18 апреля (ср) 2012