Может когда он выложит перечень районов съемки, дело с обсуждением этого вопроса пойдет веселей?
Тема мостов, шлюзов, каналов, а так же направления входа немцев в город очень интересна и познавательна, но она как-то увела нас в сторону от вопроса организации "клуба", предложенного Дмитрием В. Может когда он выложит перечень районов съемки, дело с обсуждением этого вопроса пойдет веселей?
Ну а теперь, по поводу начатой дискуссии. Город к обороне готовили и это ясно уже потому, что здесь располагался штаб 9 армии. Другое дело, что немцы с севера прорвались так мощно и стремительно, что пришлось отступать избегая окружения. На немецкой карте ситуация не так наглядна как на нашей.
Севернее станицы Владимировской были сильные бои. Мы там пацанами много оружия понавыкапывали.
С картами военного периода и более ранними, как и с обозначениями на них, нужно быть очень осторожными. Дело в том, что до 1954-56 годов использовалась топографическая основа дореволюционного периода, начиная с 1902 года и ситуационно на этих картах можно увидеть (или не увидеть) что угодно. Немецкие карты временно и ситуационно более приближены к реальности, но с обозначениями там свои заморочки. Именно для уточнения соответствия с картами и производились аэрофотосъемки. Вот и получается, что на немецкой карте присутствует не существующий в то время Бронницкий мост. Мы уже сколько "копий поломали" по поводу
ж/д ветки к руднику Кошкина и мостов через Грушевку и до сих пор к единому мнению не пришли, а все потому, что карты искажают временно-ситуационную картину. Скоро выложу по этому вопросу собранный документально фактологический материал.
Теперь по шлюзам и Волго-Дону:
Канал, скорее, не построили, а достроили, так как, судя по картам и сохранившимся документам, он там в виде "волока" существовал с незапамятных времен.
Султан пытался строить чуть выше нынешнего, затем Петр-1 пытался достроить, потом Николай-2, но конечную точку поставили уже в советское время. Есть множество карт, где присутствуют сразу два, канала в виде переволока и по рекам (нынешний маршрут). Кому интересно дам ссылки. Кстати, Штейгер и земляк, убедительная просьба, поделитесь информацией откуда сведения по шлюзам.