<= Перейти на шахтинский форум
Загадки нашего городка
16+
8 февраля (пятница) 2019
ИВАН 401
земляк [9440]7 февраля 2019, 18:28 пишет:
Чушь полная. До самой революции уголь в Питер возили из Англии. Самый качественный и дешёвый..Морские перевозки по сей день самые выгодные.

Земляк, без обиды, не стоит возмущаться тем обстоятельствам, что они имеют место быть помимо вашего незнания. Это поправимо, в интернете есть все.

Фелькнер И.Ф. Взгляд на состояние каменноугольной промышленности в Земле Войска Донского и об антрацитовом Грушевском месторождении (Горный журнал 1861 Кн. 3 март)
Стр. 402 ,
…Въ такомъ томительномъ положеніи находился рудникъ, когда возгорѣлась восточная война, открывшая антрацитѵ дорогу въ С. Петербургъ и на Волгу; а учредившіяся за тѣмъ на Черномъ морѣ и на Дону пароходства готовили Грушевскому антрациту новую обширную статыо сбыта…
Это только то, что было под рукой. Постараюсь найти более полное описание данного события, но это займет некоторое время.

бонч - бруевич[9440]7 февраля 2019
16:34 пишет: Я имел в виду редкие места для купания.

Так и я о том же. Полвека назад места где можно было купаться и прыгать со скал, хоть и редко (по вашему), но встречались, а сейчас их нет совсем. Разве это не «миф» для сегоднешних пацанов? Вон как Плешнер удивляется отсутствию камыша по берегам речки, но там ведь не только камыш отсутствует, - деревьев нет совсем, и это в пойме речки и, что еще интересней, такая же ситуация была и 50 лет ранее съемки этого фото.
В том же журнале (см. выше):
… Среди грустной, пыльной степи, утомляющей взоръ своимъ однообразнымъ строеніемъ и совершеннымъ отсутствіемъ растительности, которая хотя бы сколько нибудь оживляла ее, лежитъ антрацитовый Грушевскій рудникъ, занимающій въ длину восемь верстъ, а въ ширину отъ 300 до 400 саженъ...
Можем ли мы, из нашего сегодня, не заглянув в архивные документы 170 летней давности, представить такую картину?
37501 просмотр
8 февраля (пт) 2019
Pleschner
А вот почему деревьев вдоль реки нет - тоже странно.
Сейчас почти везде вдоль рек и даже просто балок с ручьями как минимум кустарник.
Где от ветра укрытие есть типа скалы почти везде деревья.

Ладно вдали от рек у нас деревья только там где их сажали...

Можно списать на климат.
Я сюда в начале 90-х приехал, Зимы были очень снежные, Снегом дорогу на Маркин заметало по пояс, а иногда по грудь.
Сейчас такого и близко нет.
37502 просмотра
8 февраля (пт) 2019
Pleschner
И ктати по поводу деревьев - на фото видны деревья явно ниже современного уровня воды.
Значит старая плотина была намного ниже.
37528 просмотров
8 февраля (пт) 2019
ИВАН 401
Вопрос конечно интересный и пока только «альтернативщики» юмеют на этот счет вразумительные версии
8 февраля 2019 в 09:46 Pleschner пишет:
P> А вот почему деревьев вдоль реки нет - тоже
P> странно.
8 февраля 2019 в 09:46 Pleschner пишет:
P> А вот почему деревьев вдоль реки нет - тоже
P> странно.
Вопрос конечно интересный и пока только «альтернативщики» юмеют на этот счет вразумительные версии, но кто же им поверит… Но факты упрямая вещь и они говорят, что 150 лет назад практически на всей территории России отсутствовали леса. Это видно по фотоснимкам начала века Прокудина – Горского. Или погуглите на предмет фото Севастополя времен Крымской (Восточной, вот тоже вопрос – почему восточной?) войны. Для примера:
Вид на Федюхины высоты и Трактирный мост. Севастополь.



8 февраля 2019 в 09:49 Pleschner пишет:
P> И ктати по поводу деревьев - на фото видны
P> деревья явно ниже современного уровня воды.
P> Значит старая плотина была намного ниже.

Это не деревья, это остатки свай демонтированной водозапорной конструкции спускного желоба



этот снимок более ранний - справа от здания станции отсутствуют строения, присутствующие на вашем снимке. Видите зигзагообразную конструкцию, запирающую желоб. Воду спустили, запорный механизм демонтировали (на дне остались остатки свай) и все засыпали грунтом.
37529 просмотров
8 февраля (пт) 2019
ИВАН 401
Почему то не вставилось фото. Попробую еще раз

37567 просмотров
8 февраля (пт) 2019
Старый воробей
Уважаемый ИВАН 401
8 февраля 2019 в 15:06 ИВАН 401 пишет:

И4> Но факты упрямая вещь и они
И4> говорят, что 150 лет назад практически на всей
И4> территории России отсутствовали леса. Это видно
И4> по фотоснимкам начала века Прокудина –
И4> Горского. Или погуглите на предмет фото
И4> Севастополя времен Крымской (Восточной, вот тоже
И4> вопрос – почему восточной?) войны. Для
И4> примера:
И4> Вид на Федюхины высоты и Трактирный мост.
И4> Севастополь.
Уважаемый ИВАН 401, не надо говорить за всю территорию России. Вся Россия очень ВЕЛИКА! От Владимирского централа на Соколиный остров каторжники шли пешком многие месяцы. В наше время из Южно Сахалинска Аэрбас летит до Москвы 8 часов. Даже китайцы не могут вырубить наши леса.
Относительно фотографии Прокудина. Пейзаж этого места мало изменился до нашего времени. Это северный Крым. Там всегда была проблема пресной воды и сильных ветров. Татары при приближении русских войск поджигали траву и уничтожали колодцы.
Дикое поле тоже не было без лесов. Лес заканчивался на юге нынешней Воронежской области.
Крымская война, это наше русское название. Для французов, англичан и прочих шведов, мы варвары, живущие где-то там на востоке. В своей историографии ту войну они называют восточной.
Современному облесению наших мест скажем спасибо товарищу Сталину. Навязал стране план преобразования природы. Лесхозов понастроили, лесов на песках понасажали, лесных полос вдоль полей. Даже в лихие девяностые не смогли их все выжечь и вырубить.
37574 просмотра
8 февраля (пт) 2019
земляк
Иван, дорога открылась для Грушевского антрацита, но это совсем не означает,что по ней его повезли. Тем более на Балтфлот и Питер. Ещё раз повторяю, дешевле и легче его из Англии было возить. Тоже лень искать обзорные статьи по угольной отрасли в Эксперте. Ну сам подумай, что дешевле? При отсутствии сначала жел.дороги, а потом Госплана? Максимальная добыча в Англии была в 1923году свыше 200млн т.У нас в то время ещё пудами считали. Снижение добычи у них пошло не из-за снижения запасов,а потому что стали переходить от парового на двигатель внутреннего сгорания после изобретения карбида вольфрама в 27году в Германии(у нас называется Победит).Т.е. стали с лошадей пересаживаться на автомобили,тракторы и танки с самолётами.
37514 просмотров
8 февраля (пт) 2019
земляк
Иван,можно здесь почитать.Есть и о Грушевско_-Власовском 500 Can't connect to xn--80aklqej.xn--http:-:80 Content-Type...
37601 просмотр
8 февраля (пт) 2019
narod.ru
История угледобычи России
37607 просмотров
8 февраля (пт) 2019
9 февраля (суббота) 2019
ИВАН 401
Земляк, если вы суслика не видите это не значит, что его нет
8 февраля 2019 в 17:35 земляк пишет:
з> Иван, дорога открылась для Грушевского антрацита,
з> но это совсем не означает,что по ней его повезли.

Земляк, если вы суслика не видите это не значит, что его нет. Разве я утверждал, что доставка с Грушевки дешевле и легче? Прочитайте еще раз мой пост.

8-го Марта заложены были суда для трехъ пароходовъ, а 25-го
Марта на одномъ пароходѣ, кабестаномъ, въ 24 силы,
начали ставить машину, такъ, что со вскрытіемъ рѣки
пароходъ былъ уже спущенъ. Другіе два парохода
окончены были въ половинѣ Мая. Въ подмогу имъ
выстроена была еще коноводная машина, а для принятія груза изготовлено было 28 барокъ. 19 Мая
всѣ эти суда нагружались уже антрацитомъ; такимъ
образомъ, съ небольшимъ въ два мѣсяца задуманная
не задолго предъ этимъ операція была уже въ полномъ дѣйствіи. Пароходы, какъ бы волшебною силою созданные, явились въ первый разъ на водахъ
Дона къ изумленію тамошнихъ жителей, а тысячи
воловыхъ подводъ съ антрацитомъ тянулись между
Грушевкою, Мелиховымъ, Дубовкою и Царицынымъ.
Любо было смотрѣть, разсказываетъ очевидецъ, какъ
все оживилось, и пустыни Дона огласились шумомъ
пароходныхъ колесъ и веселыми пѣснями бурлаковъ
и возчиковъ. Никогда нс было въ томъ краѣ такой
усиленной и радости ш дѣятельности. Отъ Дона до
Невы много тысячь людей смотрѣли на движеніе каравановъ, какъ на новый источникъ ихъ богатства.
Одинъ изъ кабестанныхъ пароходовъ, 28-го мая,
по нагрузкѣ антрацита въ Мелиховской станицѣ, отправился къ Качалинской пристани и прибылъ туда
21 Іюня; второй пошелъ изъ Мелихова тоаже съ
грузомъ 4-го, а прибылъ на Качалинскую пристань
27-го Іюня.
За вторымъ грузомъ пароходы отправились: первый 22-го, второй 28-го, а третій завозный съ коноводною машиною 30 Іюня.
Такая быстрота и неутомимость дѣйствій, подкрѣпленныя самымъ дѣятельнымъ и радушнымъ содѣйствіемъ начальства Войска Донскаго, имѣли полный успѣхъ. Въ слѣдствіе чего:
Вывезено антрацита.
Сухопутно съ Грушевскихъ копей . •
Съ Мелиховской пристани (пароходами):
Въ 1-й рейсъ «Опытъ» 28-го мая . .
«Хомутовъ» 4-го Іюня .
Во 2-й рейсъ «Опытъ» 28-го Іюня.
Приготовлено къ отправкѣ къ 10-му
Іюля съ пароходомъ «Хомутовъ». . 45,000
Съ коноводной машиной къ 20-му Іюля 45,000
109,000 пуд.
96.500
46.500
85,000
277
Въ 5-й рейсъ «Опытъ» возметъ къ 1
А в г у с т а ...75,000 пуд.
Сверхъ того на Дубовской пристани принято зимовавшаго казеннаго антрацита * . . . . ... 80,000 —
А всего . . . 580,000 пуд.
т. е. вся пропорція 1854 года.
Изъ этого количества первый транспортъ, заключающій 77,000 пуд., съ пароходомъ «Волна» проплылъ мимо Нижняго къ Рыбинску 22 Іюня; но
по случаю мелей выше Ніжнего и большаго скопленія на перекатахъ коноводныхъ машинъ, прибылъ въ Рыбинскъ въ разгруа;енной баржѣ, въ количествѣ 55,000 пуд., 50-го Іюня, и въ тотъ же
день, бывъ перегруженъ въ мелкія суда, пошелъ къ
С. Петербургу, куда прибылъ 17-го и 20-го числъ
Іюля. За тѣмъ освобожденный отъ клади пароходъ
и паузки возвратились обратно и доставили въ Рыбинскъ остальной грузъ 8-го Іюля.
Сверхъ вышесказанныхъ 580,000 пуд. подготовлено будетъ, къ закрытію навигаціи, на берегахъ Волги для сплава съ первыми пароходами, по весенней
водѣ, къ С. Петербургу, въ пропорцію 1855 года,
слишкомъ 400,000 пуд.
Надеюсь я вас убедил и вы возьмете назад ваши обвинения.
37547 просмотров
9 февраля (сб) 2019
ИВАН 401
Я и не говорил за всю территорию
8 февраля 2019 в 16:42 Старый воробей пишет:
Св> Уважаемый ИВАН 401, не надо говорить за всю
Св> территорию России. Вся Россия очень ВЕЛИКА!

Я и не говорил за всю территорию, а только за почти всю. Сейчас в России почти нет лесов старше 200-250 лет. И если вас не устраивает Крым, приведу сравнительные фото по европейской России. Разница времени съемки около 100 лет

















И пару фото сегоднешних видов Федюхинских высот в Севастополе



38019 просмотров
9 февраля (сб) 2019
земляк
Ну не убедительно. Какие-то пробные,разовые могли быть поставки. Надо не забывать о Польше в составе России и её Домбровском бассейне,освоенном раньше и ближе.А тут мизерные объёмы.Да и какие они могли быть? Кроме беглых, беспаспортных каторжников во времена крепостного права кто его бы добывал?
38006 просмотров
9 февраля (сб) 2019
Старый воробей
"Я и не говорил за всю территорию, а только за почти всю. Сейчас в России почти нет лесов старше 200-250 лет. И если вас не устраивает Крым, приведу сравнительные фото по европейской России. Разница времени съемки около 100 лет"

Спасибо за подборку фотографий. Они мне напомнили те места, где я бывал почти полвека тому назад.В лето 1971 года на автомобиле Москвич 408 проехал я по маршруту Шахты-Харьков-Киев-Белая Церковь-Житомир-Чернигов-Бобруйск-Минск-Вильнюс-Каунас-Клайпеда-Рига-Юрмала-Луга

На этом пути лес начинался в Черниговской области и заканчивался на юге Воронежской. Вспомните знаменитую песню:"Шумел сурово Брянский дес". Леса смоленшины и брянщиины они появились 200 лет тому назад?
Контраст современных и прошлых окрестностей городов на фотографиях объясняется просто. В стародавние времена Россия была сельскохозяйственной страной. Торговали пенкою, хлебом, дёгтем. Леса вырубали для производства древесного угля и дёгтя, для пеньки нужна была конопля, для одежды нужен бы лён. Нужны были луга и пашни. Леса вырубали вблизи поселений. Затем пришло время больших городов и индустриализации. Центральная Россия обезлюдела. Сёла опустели, луга и пашни снова заросли лесом.
38040 просмотров
9 февраля (сб) 2019
Старый воробей
После Луги поехали по пути: Псков-Новгород-Торжок-Калинин(Тверь)-Москва-Тула-Воронеж-Белгород-Харьков-Шахты.
38018 просмотров
9 февраля (сб) 2019
Старый воробей
Не надо забывать и о каменном угле российского Урала
9 февраля 2019 в 11:37 земляк пишет:
з> Ну не убедительно. Какие-то пробные,разовые могли
з> быть поставки. Надо не забывать о Польше в
з> составе России и её Домбровском
з> бассейне,освоенном раньше и ближе.А тут мизерные
з> объёмы.Да и какие они могли быть? Кроме беглых,
з> беспаспортных каторжников во времена крепостного
з> права кто его бы добывал?

Не надо забывать и о каменном угле российского Урала, где уголь ещё Демидовы для своих заводов добывали. Да и под Тулой уголёк добывали. Но это не означает,что наш уголь не нужен был. Ростов, Таганрог, Новочеркасск очень даже нуждались в нём.
Беглым беспаспортным каторжникам в 19 веке на Дону скрываться было не просто. Они предпочитали для этого Сухаревский рынок в Москве. Крепостные на Дону в те времена были. Не надо думать, что все крестьяне были крепостными. Были и вольные. И те, и другие, могли заниматься отхожим промыслом. Работали на фабриках, заводах, шахтах.
38029 просмотров
9 февраля (сб) 2019
ИВАН 401
Глубоко уважаемый СВ, не надо меня уговаривать я, как говорится, и сам обманываться рад
9 февраля 2019 в 12:44 Старый воробей пишет:
Св> Контраст современных и прошлых окрестностей
Св> городов на фотографиях объясняется просто. В
Св> стародавние времена Россия была
Св> сельскохозяйственной страной. Торговали пенкою,
Св> хлебом, дёгтем. Леса вырубали для производства
Св> древесного угля и дёгтя, для пеньки нужна была
Св> конопля, для одежды нужен бы лён. Нужны были луга
Св> и пашни. Леса вырубали вблизи поселений. Затем
Св> пришло время больших городов и индустриализации.
Св> Центральная Россия обезлюдела. Сёла опустели,
Св> луга и пашни снова заросли лесом.

Глубоко уважаемый СВ, не надо меня уговаривать я, как говорится, и сам обманываться рад, но факты упрямая и самая доказательная вещь. Чтобы убедиться в этом, советую посмотреть блог под названием "Записки скучного человека",
там собрано огромное количество фотографий дореволюционной
России и всего остального мира. Особенно рекомендую посмотреть фото строительства Транссибирской магистрали, думаю удивитесь,- как это туда пенька с урбанизацией не добрались.
Маршрут вашего автопутешествия впечатляет,надеюсь фото сохранились. Или может замутим что либо подобное этим летом? Предлагаю в Крым,а че - по мосту покатаемся, заодно и убедимся в наличии отсутствия условий для произрастания растительности. Ударим, так сказать, по пустынности и малообводненности автопробегом. Даешь Крым! Кто с нами?
38025 просмотров
9 февраля (сб) 2019
ИВАН 401
Вообще-то мне бы уже следовало отослать в ваш адрес "телеграмму кота Матроскина Шарику"
9 февраля 2019 в 11:37 земляк пишет:
з> Ну не убедительно. Какие-то пробные,разовые могли
з> быть поставки.

Вообще-то мне бы уже следовало отослать в ваш адрес "телеграмму кота Матроскина Шарику", но попробую еще раз достучаться и отметить вашу невнимательность и нелогичность.
Отвечая на сомнения бонч-бруевича по поводу окупаемости доставки угля методом сплава,
...бонч – бруевич пишет: Строить дамбы, потом взрывать, чтобы по высокой воде барки с углем спускать - эдак барки золотыми окажутся...
я отвечал:
...Возить на волах до Мелиховки или Аксая думаете дешевле было? Когда в 1855 году потребовалось доставить антрацит для Балтийского флота, так пароходы построили и по Дону до Калача, а оттуда до Волги опять волами. Логистика однако...
Тут в полемику вступаете вы с утверждением, что моя информация является ПОЛНОЙ ЧУШЬЮ, что этого не может быть потому, что не может быть НИ-КОГ-ДА, что Англия рулит и заграница всем поможет, а лично вам вручит парабеллум отстреливать всех сомневающихся. Вначале подумалось, что вы просто невнимательны и не заметили слов "когда потребовалось доставить", явно указывающих на неординарность и вынужденную одноразовость ситуации, и
захотелось помочь восполнить ваш информационный пробел.
Но не тут-то было потому как вы, видимо, из тех субъектов для которых новая информация является нежелательной и ломающей матрицу сложившихся убеждений. Вам можно было просто прервать дискуссию и остаться при своем мнении - ваше право. Но нет вам захотелось утвердиться в своем "праве"утверждать неутверждаемое, не замечая алогичности ваших действий. Судите сами:
полная чушь...
обещать не значит жениться...
это не убедительно потому, что разово...
Убийственная логика отрицание того, что и не утверждалось.
38007 просмотров
9 февраля (сб) 2019
Старый воробей
мужики,давайте жить дружно
9 февраля 2019 в 17:01 ИВАН 401 пишет:
И4> Вообще-то мне бы уже следовало отослать в ваш
И4> адрес "телеграмму кота Матроскина Шарику",

мужики,давайте жить дружно.

А ещё давайте рассуждать логически.
Какая была дислокация населённых пунктов на Руси с древних времён до появления паровой тяги или точнее, мануфактурного (фабричного) производства? Правильно: вдоль рек. Река была и кормилицей, и поилицей, и транспортной артерией. Станицы и хутора Войска донского практически все построены вдоль Дона и рек, в него несущих свои воды. На чём казаки запорожские, а с ними и донские, ходили в туречину за зипунами и бабами? На пароходах? Нет, на челнах. А чем чёлн отличается от лодки? Да ничем, это просто большая лодка (комдив меня поправит, он морской офицер). Так ежели большие лодки могли по морю, так почему малые лодки не могли по Грушевке?
Какая была Грушевка в 19 веке мы не имеем исторических сведений, но внимательно рассмотрим эту речушку на современной карте. Мы заметим значительное количество ручьёв и речушек впадающих в неё. В те времена этих ручьёв и речушек было больше, они стекали с возвышенной части рельефа, движению осадочных вод Донецкого кряжа не мешали постройки городов (здания, сооружения, мусорные полигоны, терриконы). На фото начала 20 века видно, что ширина речки у станции Грушевская была значительно больше нынешнего.
Резюме: до прокладки жд до нашего города сезонный транспорт угля по речке Грушевка с большой вероятностью мог иметь место. Да угля этого поначалу добывали с гулькин нос. Развитие жд транспорта вызвало потребность в угле. Увеличение добычи угля породило ускоренное строительство железных дорог.
38043 просмотра
9 февраля (сб) 2019
земляк
Иван, я просто хочу рассматривать в одном флаконе историю, в частности угледобычи на юге, географию и экономику,те логистику.Всегда призываю помнить, что в те годы люди не глупее нас были. Мб даже наоборот. Пока не дадите ссылку о поставках угля для Балтфлота в 1855году я,при всём к вам уважени,в эту чушь поверить не в состоянии. Готов поверить в поставку в Керчь,Мариуполь,но в Питер никогда и ни за что. Хотя в то время Мариинская система каналов уже была и теоретически это было возможно.
38005 просмотров
9 февраля (сб) 2019
10 февраля (воскресенье) 2019
Ясон
Вопрос - А была ли вообще речка "Грушевка"?
Я задал этот вопрос или тут или в теме про казаков, но тогда вопрос был задан иносказательно, а вот теперь в связи с разгоревшейся здесь дискуссией моё предположение получило неожиданную поддержку.
Вопрос я тогда сформулировал так
- Почему все речки в округе имеют тюркское происхождение (Керчик, Керчик-Кадамовский, Кундрючка, Аюта, Атюхта, Аксай, Темерник, Тузлов и др) и вдруг, откуда не возьмись, на те вам - Грушевка, чисто русское название.

А может она имеет чисто русское название потому что это рукотворная речка, потёкшая благодаря созданию вот тех ТРЁХ водохранилищ?
тогда и дискуссия о перевозке угля пошла бы другим путём.
38043 просмотра
10 февраля (вс) 2019
Старый воробей
А водохранилища откедова взялись? А речка Дон откель названа? А как звали этот самый Дон в глубокой древности?
10 февраля 2019 в 18:21 Ясон пишет:

Я> А может она имеет чисто русское название потому
Я> что это рукотворная речка, потёкшая благодаря
Я> созданию вот тех ТРЁХ водохранилищ?
Я> тогда и дискуссия о перевозке угля пошла бы
Я> другим путём.

А водохранилища откедова взялись? А речка Дон откель названа? А как звали этот самый Дон в глубокой древности?
Чёй-то мне так захотелось в начале лета на экскурсию в Недвиговку. Может там можно выяснить почему в Грушевку впадают Аюта и Атюхта, а Грушевка в Тузлов. Кстати в Тузлов почему то впадает речка Крепкая.
37655 просмотров
10 февраля (вс) 2019
Ясон
А водохранилища в этой теме фото дано в начале этой дискуссии о перевозке угля по воде
10 февраля 2019 в 18:42 Старый воробей пишет:
Св> 10 февраля 2019 в 18:21 Ясон пишет:
Св> Я> А может она имеет чисто русское название
Св> потому
Св> Я> что это рукотворная речка, потёкшая благодаря
Св> Я> созданию вот тех ТРЁХ водохранилищ?

Св> А водохранилища откедова взялись?

А водохранилища в этой теме фото дано в начале этой дискуссии о перевозке угля по воде.

Ну господа, если вы забываете о чём спорите то тогда

37658 просмотров
10 февраля (вс) 2019
Старый воробей
Устройство в 1854 году капитальной Ольгинской дамбы через все займище Дона ещё больше способствовало торговым и мореходныем выгодам станицы Аксайской.

В 1850 годах в станице Аксайской открылись Мореходные классы[9]. Вот что писал о казаках-низовцах (включая аксайцев) С. Номикосов (1884 г.):
« Все местные условия жизни здесь сложились наиболее благоприятно для морской, а не кавалерийской службы. Мальчик 7-8 лет уже легко управляется с каюком и с детства слышит рассказы про подвиги и приключения на воде. (...) На каюке, дубе и баркасе казаки не боятся пускаться в открытое море, и на утлых судёнышках своих проплывают огромные пространства. Такие смельчаки могут составить контингент превосходных морских солдат, тем более, что помимо отваги, все они обладают широким умственным развитием. »

На дальнейшие судьбы станицы значительное влияние оказало строительство в 1864 году первой на Дону железной дороги, соединившей Александровск-Грушевские угольные копи (ныне город Шахты) и станицу Аксайскую, движение по ней началось в январе 1864 года. В 1868 году железнодорожная ветка была доведена до Ростова-на-Дону, соединив станицу с железнодорожной сетью страны

Это из Википедии.
Так что мальчик на каюке вполне мог доставлять уголёк из грушевских копанок в Новочеркасск или Аксай.
37695 просмотров
10 февраля (вс) 2019
Петруша
Вики и прочие педии .. Да там Вы такое можете прочитать!! Когда небезызвестный внук Арк. Гайдара (Голикова) почил в бозе то википедия сообщила что сей славный муж в 10 летнем возрасте увлекся трудами классиков Марксизма. Правда только года через полтора дошло что глупость напечатали и тихо подтерли за собой. Ну а что это еще тот источник так пожалуй не стоит и обсуждать. Ваш покорный слуга когда прочитал о Гайдаре тоже тиснул туда но по краеведению такую чушь!!!. (ну грешно было "утку" не запустить) Прошла!!! И еще долго там светилась. Да и другие под стать. Вот Ростовберег сообщает - "Александровск-Грушевский, прежняя казацкая Грушевская станица, расположен на реке Грушевке. ... Добыча и продажа угля росла, и хозяева угольных копей с успехом им торгуют и конечно же, они и сами им постоянно пользуются". И ничего что казацкая ст. Грушевская с Тузлова никогда не сбегала и тем более к шахтам и рудникам ни коим боком.И не было в сих местах никаких станиц кроме хуторов, заметьте, владельческих. да слободки. Вот такие "краеведы". В терки Ваши встревать не собираюсь, но возможно кого то и огорчу что и в первой и во второй половине 19 века, все реки, включая Грушевку, были обследованы и по ширине - глубине и по потоку и пр. Нанесли и броды с перекатами и омуты. Дважды это в масштабе Войска. Допускаю что были и другие промеры рек.И все сейчас можете найти в старых изданиях по Области Войска Донского. Слава Богу, в электронной версии Донской публичной библиотеке много даже очень доступно. Ну оно конечно можно стародавнее и не читать, ныне через даль лет все это не столь достоверно, чем "из пальца высосанное". простите уж великодушно но явную иногда, как бы помягче, недостоверность речную обсуждати не хочется, многое другое, коего тут - читать, не преречитать.
37695 просмотров
10 февраля (вс) 2019
Ясон
Теперь я знаю откуда у комдива появилась тяга к морской пучине
10 февраля 2019 в 21:23 Старый воробей пишет:
Св> Устройство в 1854 году капитальной Ольгинской
Св> дамбы через все займище Дона ещё больше
Св> способствовало торговым и мореходныем выгодам
Св> станицы Аксайской.
Св> В 1850 годах в станице Аксайской открылись
Св> Мореходные классы[9]. Вот что писал о
Св> казаках-низовцах (включая аксайцев) С. Номикосов
Св> (1884 г.):
Св> « Все местные условия жизни здесь сложились
Св> наиболее благоприятно для морской, а не
Св> кавалерийской службы. Мальчик 7-8 лет уже легко
Св> управляется с каюком и с детства слышит рассказы
Св> про подвиги и приключения на воде. (...) На
Св> каюке, дубе и баркасе казаки не боятся пускаться
Св> в открытое море, и на утлых судёнышках своих
Св> проплывают огромные пространства. Такие смельчаки
Св> могут составить контингент превосходных морских
Св> солдат, тем более, что помимо отваги, все они
Св> обладают широким умственным развитием.

Теперь я знаю откуда у комдива появилась тяга к морской пучине
37844 просмотра
10 февраля (вс) 2019
comdiv
Такие
10 февраля 2019 в 22:20 Ясон пишет:
Такие
Я> смельчаки
Я> Св> могут составить контингент превосходных
Я> морских
Я> Св> солдат, тем более, что помимо отваги, все они
Я> Св> обладают широким умственным развитием.
Я> Теперь я знаю откуда у комдива появилась тяга к
Я> морской пучине
Я>
Это ты Бобыльченко расскажи, который не пошел на сделку с Морским собранием в организации Детского морского клуба в городе.
37846 просмотров
10 февраля (вс) 2019
11 февраля (понедельник) 2019
ИВАН 401
Пока не дадите ссылку о поставках угля
9 февраля 2019 в 20:41 земляк пишет:
Пока не дадите ссылку о поставках угля
з> для Балтфлота в 1855году я,при всём к вам
з> уважени,в эту чушь поверить не в состоянии.

Что не в состоянии, я уже понял. Теперь остается понять какую вам надобно ссылку. В виде той обще ознакомительной, без ссылок на источники, без автора, что вы мне рекомендовали? Кстати, а почему и бы мне не потребовать у вас ссылку на информацию:

…До революции был один шлюз в Константиновке. На месте самого мелкого брода, который был проходим верхом. Оттуда наши и делали набеги на Кубань и угоняли скот. Эти места описал древнейший арабский историк Эль-Бааб, отсюда и название каменных истуканов на скифских захоронениях-курганах-БАБЫ. Станица раньше так и называлась -Бабская…

Особенно умиляет история с «бабами». Ну а че, - бабы от Эль – Бааба, а мужики от Тэмуджина.
Я вам дал выкопировки из Горного журнала за 1854 и 1861 года, в них поверить вы не в состоянии. Понимаю – сложно, если нет подписи Николая I и печати Ивана Грозного, но тут я вам не доктор. Ищите и обрящете. Успехов.
37851 просмотр
11 февраля (пн) 2019
ИВАН 401
А причем здесь Википедия? Да лабуды там море, как впрочем и в большинстве интернетовских сайтов
10 февраля 2019 в 22:19 Петруша пишет:
П> Вики и прочие педии .. Да там Вы такое можете

А причем здесь Википедия? Да лабуды там море, как впрочем и в большинстве интернетовских сайтов, но есть же и дельная информация. В данном случае есть ссылка на С. Номикосова, а он и в Африке С. Номикосов. Ну и, как вариант, информацию с таких сайтов можно использовать как направление в поисках фактов.
Петруша, а не вернуться ли нам к вашей загадке насчет железно дорожной ветки от разъезда Грушевский Антрацит к станции Донецко - Грушевской? Меня интересует время постройки ветки от этого разъезда до Каменоломни. Нет ли у вас такой информации?
37828 просмотров
11 февраля (пн) 2019
Ясон
Петруша простите это я про то что Грушевки не было запустил для того чтобы вас из засады вытащить!
10 февраля 2019 в 22:19 Петруша пишет:
П> В терки Ваши встревать не
П> собираюсь, но возможно кого то и огорчу что и в
П> первой и во второй половине 19 века, все реки,
П> включая Грушевку, были обследованы и по ширине -
П> глубине и по потоку и пр. Нанесли и броды с
П> перекатами и омуты. Дважды это в масштабе Войска.
П> Допускаю что были и другие промеры рек.И все
П> сейчас можете найти в старых изданиях по Области
П> Войска Донского.

Петруша простите это я про то что Грушевки не было запустил для того чтобы вас из засады вытащить!
Теперь точно знаю что была Грушевка!!!!
Спасибо.
37828 просмотров
11 февраля (пн) 2019
Старый воробей
"Мы ищем здесь и пока не находми следы Шушпановых и близких им людей, но находится оно в статье энциклопедического многотомника начала 20 века, «Полное географическое описание нашего отечества» под редакцией П.П.Семёнова-Тянь-Шанского, тогда, помощника председателя Отделения Физической Географии Императорского Географического Общества:
«В 5 верстах от Максимовки на железной дороге лежит ст.Шахтная, при которой лежит заштатный город Александровск-Грушевский. Александровск-Грушевский, прежняя казацкая Грушевская станица, расположен на реке Грушевке. В окресностях города находятся залежи лучшего в России антрацита, открытого ещё в 18 веке. Разработка его началась в 1839 году и достигла наибольшего развития в 1890-х годах, когда действовало три крупных компании у которых имелось до 30 тыс. рабочих, и около 60 мелких. К этому периоду относится и период расцвета города, являвшегося центром района; население Александровска, достигавшее по переписи 1897 г. 16.479 душ, почти исключительно состояло из лиц, занятых в каменноугольном производстве. Но во второй половине 19 века целый ряд мелких рудников, вследствие увеличения расходов по разработке угля, нашел невыгодным продолжать дело и прекратить своё существование. Крупные шахты обособились от города, создав собственные городки со своей замкнутой жизнью и значение г. Александровска Грушевского стало падать. В настоящее время в нём числится около 17 тыс. жителей. В городе 4 церкви, приёмный покой с больницей на 70 человек, аптека и аптекарский магазин, имеются библиотека с читальней и 8 школ; торговля города в настоящее время не велика. Различных торговых предприятий в городе с ближайшими станциями Грушевской и Шахтинской-Власовской насчитывается до 190 с общим оборотом свыше 2 млн.руб. Из промышленных предприятий наибольшее значение по-прежнему имеют каменноугольные копи. В настоящее время (1910 г.), пятью крупными копями (наибольшие из них С.В.Шушпановой С.В. и Ко и Русского общества пароходства и торговли) добывается до 15 млн.пудов антрацита. В каменноугольной промышленности занято свыше 8 тыс. человек. Почти к самому городу примыкает только, что упоминавшаяся станция Шахтная, в которой производится разработка каменного угля и антрацита….». К слову сказать, Шушпановы были не только единоличными владельцами одного своего рудника на войсковых землях, но и в компании с другим знатным ростовчанином, Н.И.Чурилиным были совладельцами ещё одного рудника в станичных землях самой станицы Грушевской (справочник «Вся Россия», 1899 г.).

Петруша, это не Ростов берег врёт.
Кстати станица Грушевская к речке Грушевка имеет самое непосредственное отношение.
37857 просмотров
11 февраля (пн) 2019
ИВАН 401
А сам то где пропадал? Мы без тебя скучали,да и должок за тобой,- помнишь ли
11 февраля 2019 в 05:21 Ясон пишет:
,
Я> Петруша простите это я про то что Грушевки не
Я> было запустил для того чтобы вас из засады
Я> вытащить!

А сам то где пропадал? Мы без тебя скучали,да и должок за тобой,- помнишь ли?
38178 просмотров
11 февраля (пн) 2019
17 февраля (воскресенье) 2019
Ясон
Не помню
11 февраля 2019 в 18:12 ИВАН 401 пишет:

И4> А сам то где пропадал? Мы без тебя скучали,да и
И4> должок за тобой,- помнишь ли?

Не помню

Обычно я не беру в долг, ведь берёшь чужие а отдавать приходиться свои!
Но если что ты мне напомни, не стесняйся.
38161 просмотр
17 февраля (вс) 2019
ИВАН 401
Вот те раз, - не помнит! А кто обещал большую обзорную статью "Откуда есть пошел город Шахты"? Полгода ждем-с...
38119 просмотров
17 февраля (вс) 2019
Ясон
Вы же не хотите разобраться с Грушевкой, сначала с рекой нужно разобраться а уж потом город.

38166 просмотров
17 февраля (вс) 2019
Ясон
*****
10 февраля 2019 в 22:19 Петруша пишет:

П> Вот Ростовберег сообщает -
П> "Александровск-Грушевский, прежняя казацкая
П> Грушевская станица, расположен на реке Грушевке.
П> ... Добыча и продажа угля росла, и хозяева
П> угольных копей с успехом им торгуют и конечно же,
П> они и сами им постоянно пользуются". И ничего что
П> казацкая ст. Грушевская с Тузлова никогда не
П> сбегала и тем более к шахтам и рудникам ни коим
П> боком.И не было в сих местах никаких станиц кроме
П> хуторов, заметьте, владельческих. да слободки.
П> Вот такие "краеведы".
*******
Справка
Грушевская была основана как хутор. В ней проживали выходцы из Малороссии и казаки выходцы из разных станиц. В середине 18 столетия поселение именовалось «Грушевским станом» и только в 1790 году приобрело статус станицы.


П> В терки Ваши встревать не
П> собираюсь, но возможно кого то и огорчу что и в
П> первой и во второй половине 19 века, все реки,
П> включая Грушевку, были обследованы и по ширине -
П> глубине и по потоку и пр. Нанесли и броды с
П> перекатами и омуты. Дважды это в масштабе Войска.

Вопрос - там есть водохранилище (Артёмовское)?

П> Допускаю что были и другие промеры рек.И все
П> сейчас можете найти в старых изданиях по Области
П> Войска Донского. Слава Богу, в электронной версии
П> Донской публичной библиотеке много даже очень
П> доступно. Ну оно конечно можно стародавнее и не
П> читать, ныне через даль лет все это не столь
П> достоверно, чем "из пальца высосанное". простите
П> уж великодушно но явную иногда, как бы помягче,
П> недостоверность речную обсуждати не хочется,

А жаль, обсуждать есть что.
Ну например, если спустить Артёмовское водохранилище, будет Грушевка течь круглогодично? Или превратится в балку по которой вода течёт только весной (да и то если зима была снежная) и во время сильных ливней?
Может потому и нет у неё тюркского (как у всех окрестных речушек) названия?
38198 просмотров
17 февраля (вс) 2019
Ясон
Продолжим
11 февраля 2019 в 12:15 Старый воробей пишет:

Св> Полное географическое описание нашего
Св> отечества; под редакцией
Св> П.П.Семёнова-Тянь-Шанского, помощника
Св> председателя Отделения Физической Географии
Св> Императорского Географического Общества:
Св> В 5 верстах от Максимовки на железной
Св> дороге лежит ст.Шахтная, при которой лежит
Св> заштатный город Александровск-Грушевский.
Св> Александровск-Грушевский, прежняя казацкая
Св> Грушевская станица, расположен на реке Грушевке.
и далее
Св> Почти
Св> к самому городу примыкает только, что
Св> упоминавшаяся станция Шахтная, в которой
Св> производится разработка каменного угля и
Св> антрацита.

До сих пор я знал только один способ "добычи угля" на станциях - красть из вагонов.
Вот такие наши отечественные "русский географ, ботаник, статистик, экономист, государственный и общественный деятель."
И вы меня отсылаете к ним за знаниями???
38182 просмотра
17 февраля (вс) 2019
Ясон
Так что нет ИВАН, я извиняюсь, что по глупости пообещал написАть чего написАть невозможно, пользоваться документами таких "деятелей", прихвостней Государя Российского я не могу.

А "других у нас для вас нет! И.Сталин
38197 просмотров
17 февраля (вс) 2019
Ясон
П.С.
Не история Государства Российского а сплошной фальсификат!
38183 просмотра
17 февраля (вс) 2019
Ясон
Я склонен что название речки дано по станице Грушевская находящейся напротив устья этой речки. Тогда речка
Я склонен что название речки дано по станице Грушевская находящейся напротив устья этой речки. Тогда речка, стала речкой не раньше 1790 года, а скорее всего намного позже, с возникновением горнорудного поселения. тогда и было построено водохранилище.
Во всяком случае от истока до Атюхты речка "рукотворная".
38173 просмотра
17 февраля (вс) 2019
ИВАН 401
Что с Грушевкой разбираться, - как текла сотни, тысячи, а может и миллионы лет, так и течет, а вот с плотиной и возможностью
17 февраля 2019 в 13:03 Ясон пишет:
Я> Вы же не хотите разобраться с Грушевкой, сначала
Я> с рекой нужно разобраться а уж потом город.

Что с Грушевкой разбираться, - как текла сотни, тысячи, а может и миллионы лет, так и течет, а вот с плотиной и возможностью сплава по реке, разобраться не мешало бы. Ну да нам то что – мы в начале пути. У тебя задачка посложнее будет. Уж сколько лет идут баталии, - что считать началом рождения города, то ли образование хуторов Поповского (а задолго до него, на этом месте был хутор Вящевской) и Власовского (там вообще ничего не было), то ли образование Грушевского горного поселения, с привязкой шахтеров к месту работы путем выделения бесплатной земли и материалов для постройки, то ли еще что. Дерзай Ясон, мы подождем.
38217 просмотров
17 февраля (вс) 2019
18 февраля (понедельник) 2019
ИВАН 401
Ну нет Ясон, капитуляция в связи с «недостоверностью источников» не засчитывается
17 февраля 2019 в 14:23 Ясон пишет:
Я> Так что нет ИВАН, я извиняюсь, что по глупости
Я> пообещал написАть чего написАть невозможно,
Я> пользоваться документами таких "деятелей",
Я> прихвостней Государя Российского я не могу.

Ну нет Ясон, капитуляция в связи с «недостоверностью источников» не засчитывается, - информацию из интернет сайтов нужно проверять по первоисточникам, а ты не проверив, ярлыки вешаешь.
И на приведенную тобой цитату Сталина отвечу известным афоризмом: кто хочет делать - ищет возможности, кто не хочет – ищет причины чтобы не делать. Так что – не зачет.
Одно радует – с юмором у тебя все в порядке. Это ж надо додуматься, - речка Грушевка - от хутора Грушевского. Смешно. А речка Тузлов от того узла, который они с Грушевкой (речкой, если че) образуют. И еще Кундрючью переименуем в Грушевку, она тоже через хутор Грушевской протекает.
Насчет «обнаружения» плотины во время замеров, о которых Петруша упоминал, - дельно. Попробую поискать в стат. Отчетности канцелярии ВД.
37966 просмотров
18 февраля (пн) 2019
Ясон
Ищи, я не скоро теперь буду.
Только если отчётность канцелярии ВД такая же как у них карты, то можешь не искать. Полный фейк!
37978 просмотров
18 февраля (пн) 2019
Юра
Доигрался? Выпускают только по воскресеньям :-) Ну Пивовара теперь совсем не выпускают, так что сильно там не буянь!
18 февраля 2019 в 06:42 Ясон пишет:
Я> я не скоро теперь буду.

18 февраля 2019 в 06:52 Ясон пишет:
Я> Я сам этим не занимаюсь т.к. дома только в воскресенье

Доигрался? Выпускают только по воскресеньям Ну Пивовара теперь совсем не выпускают, так что сильно там не буянь!
37946 просмотров
18 февраля (пн) 2019
George
Откуда не выпускают, я без него уже извёлся, прямо загадка нашего городка?
18 февраля 2019 в 15:26 Юра пишет:
Ю> Пивовара теперь совсем не выпускают.

Откуда не выпускают, я без него уже извёлся, прямо загадка нашего городка?
37944 просмотра
18 февраля (пн) 2019
Петруша
Правка к ранней информации - я ранее прикреплял скан куска карты где видно что после ст. Грушевской жд путь дважды пересекает р. Грушевка и уходит на Вл. Копи. Так вот - ширина колеи изначально была стандартная! Я написал так, как была у меня на тот момент информация. Выяснилось, что в статье была ошибка. Авторы прочитав в справке по ветке, что на ней применен легкий рельс, посчитали ее узкоколейной. А на самом деле колея была стандартная, а вот рельсы из за нехватки, были положены из числа снятых при перешивке главного хода дороги на более тяжелый рельс. И пошли допотопные на эту ветку. Что вскоре и привело к ее полной реконструкции потому что и грузоподъемность вагонного парка менялась. Нормальный процесс для тех лет.
37998 просмотров
18 февраля (пн) 2019
19 февраля (вторник) 2019
ИВАН 401
Понятно, что не мог быть кусок узкоколейки вставлен в стандартное полотно. Интересно другое, - когда произошел разворот и
18 февраля 2019 в 23:55 Петруша пишет:
П> Правка к ранней информации - я ранее прикреплял
П> скан куска карты где видно что после ст.
П> Грушевской жд путь дважды пересекает р. Грушевка
П> и уходит на Вл. Копи. Так вот - ширина колеи
П> изначально была стандартная!

Понятно, что не мог быть кусок узкоколейки вставлен в стандартное полотно. Интересно другое, - когда произошел разворот и соединение кошкинской ветки с парамоновской (ситуация показанная на карте). Из материалов съезда углепромышленников известно, что к июлю 1913 года парамоновская ветка только подходила к будущей станции Грушевский Антрацит и, в это же время и там же, планировалось присоединение к ней ветки от Петропавловки (станция Донецко-Грушевская). А уже в 14 году и Парамонов и Петропавловка тарифицируются в Каменоломнях.
37950 просмотров
19 февраля (вт) 2019
Юрий Степанович
Когда был потоп?
18 февраля 2019 в 23:55 Петруша пишет:
П> рельс. И пошли допотопные на эту ветку.

Когда был потоп?
37911 просмотров
19 февраля (вт) 2019
бонч - бруевич
Если Всемирный то при Ное. А по поводу потопов при ливнях мы ноем до сих пор
19 февраля 2019 в 08:52 Юрий Степанович пишет:
ЮС> Когда был потоп?
Если Всемирный то при Ное. А по поводу потопов при ливнях мы ноем до сих пор!)))
37964 просмотра
19 февраля (вт) 2019
бонч - бруевич
Придём же к какому-то определённому мнению по поводу судоходности р. Грушевки:
<<Мелководные (несудоходные, в своём естественном состоянии) реки могут быть превращены в судоходные путём сооружения системы низконапорных гидроузлов со шлюзом, которые увеличивают и регулируют глубину водоёма. Этот способ является основным для улучшения судоходных условий на реках.
Практически все судоходные реки Западной Европы шлюзованы.
В России шлюзованных судоходных рек очень мало. Это Москворецко-Окская, Цнинско-Мокшинская, Тезянская, Северско-Донецкая и Манычская шлюзованные системы. Шлюзованным является нижний участок реки Дон.>>
В .А. Широкова, гидролог

Река Аксай – рукав Дона.
Р.Кундрючья дл. 244 км, пл. водосбора 2320 км2, расх. воды 3.74 м3/сек. Несудоходна.
Р. Тузлов – дл. 182 км, пл. водосбора 4680 км2, расх. воды 2,1 м3/сек. Несудоходна.
р. Грушевка -дл. 80 км, пл. водосбора 900 км2, расх. воды 1.0 м3/сек.
Река Грушевка , как и стони тысяч других малых рек России, несудоходна.

Впрочем, Грушевка может быть судоходной, если признать её истоком Дона.
Грушевка была судоходной при Парамонове?
Волга при Стеньке Разине была Волгой, Дон при Пугачёве был Доном, а Грушевка 200 лет назад была судоходной.
Судоходная Грушевка впадает в несудоходный Тузлов? Не будем смешить лягушек!
При Парамонове вдоль Грушевки были колодцы и бабы вёдрами повышали уровень воды.

При всей любви к родному краю, при всей гордости его историей, не будем приписывать себе несуществующие достоинства и победы – это хуже, чем не иметь истории вообще.
37952 просмотра
19 февраля (вт) 2019
ИВАН 401
Думаю, с подведением итогов, торопиться не стоит. Надо изучать архивные материалы. И потом какой итог мы ищем? Что Грушевка не
19 февраля 2019 в 11:44 бонч - бруевич пишет:
бб> Придём же к какому-то определённому мнению по
бб> поводу судоходности р. Грушевки:

Думаю, с подведением итогов, торопиться не стоит. Надо изучать архивные материалы. И потом какой итог мы ищем? Что Грушевка не судоходна? Так это никто и не оспаривает. Речь идет о сплаве, а это, на минуточку, совсем другое «фаберже». Архивная статистика говорит, что в период с 1848 по 1864 год Грушевский рудник, в среднем, добывал до 5млн. пудов угля и в зиму оставалось не вывезенными до 1,5 млн.пуд. В то время разрабатывался только самый верхний пласт, так называемый, «рыхлый» (он же беглый), уголь которого очень быстро разрушался и вопрос реализации стоял очень остро. Зимой доставка на санях возможна только по месту (главные артерии –судоходные реки замерзают). Весной же, в половодье, сплав мелкими суденышками грузоподьемностью 200-300 пудов, мог в половину ускорить реализацию. Для продления времени сплава и нужны плотины типа грэсовской (это почти шлюзование в одну сторону и на короткое время). И не надо забывать о том, что 170 лет назад ситуация с реками была совсем другая о чем нам сообщает, в своих статистических данных, Номикосов С.Ф. в 1890 году, сетуя на значительное ухудшение состояния рек по сравнению со статистическими данными Сухорукова В.Д. за 1832-35 годы.
37980 просмотров
19 февраля (вт) 2019