<= Перейти на шахтинский форум
Загадки нашего городка
16+
18 августа (воскресенье) 2019
бонч - бруевич
15 августа 2019 в 02:05 ИВАН 401 пишет:
И4> добыча угля во всем мире, в большинстве
И4> своем, дотационна.

Для частного собственника шахта нерентабельна – он не повезёт уголь
в заполярный Певек, где в сопках золото роют для державы.

А что у нас рентабельно, что даёт мгновенную прибыль?
Армия нерентабельна, образование нерентабельно, медицина нерентабельна, наука нерентабельна…

. Частнику хватит одного сторожа с берданкой – зачем ему армия?!
. Образование? «Табак шинковать – университетов не надо!» - говаривал дед Спиридон, растивший табак на продажу.
. Медицина? Бесплатная медицина в копеечку казне влетает, а платная пациенту.
. Наука? «Нам пару дождиков в маю и агроном нам по фигу`!»

Однако в масштабах государства рабочих и крестьян всё рентабельно:
. Кормить чужую армию дороже обойдётся.
. Медицина холеру и чуму победила. Охрана здоровья трудящихся залог высокой производительности труда. Здоровая нация – благополучная нация!
. Без науки самолет на взлётную полосу быками тащили бы.

. Образованный человек формулу рентабельности знает, а необразованный не знает, что с деньгами делать!
55899 просмотров
18 августа (вс) 2019
ИВАН 401
Ох как вы заблуждаетесь, еще как повезет, если это мероприятие сулит ему существенную выгоду. Помните
18 августа 2019 в 11:18 бонч - бруевич пишет:
бб> Для частного собственника шахта нерентабельна
бб> он не повезёт уголь в заполярный Певек, где в сопках золото роют для
бб> державы.
Ох как вы заблуждаетесь, еще как повезет, если это мероприятие сулит ему существенную выгоду. Помните, то-ли у Дж.Лондона то-ли у О.Генри некие предприниматели яйца куриные туда возили и, заметьте не на самолете. Да они "пролетели", но каково желание получить сверхприбыль... И уголь повезут хоть в Анктарктиду лишь бы было выгодно. Вот и вся рентабельность. Я утрирую конечно, но если даже само слово рентабельность, произошедшее от слова рента - плата за пользование чего либо (земли, денег, оборудования, идей), применяется совсем в другом качестве, то и наши суждения об этом понятии уходят туда же. Если вы взяли в банке кредит, построили шахту, вышли на окупаемость, выплатили сумму кредита и проценты по нему, где тут рентабельность? Дальше вас будет волновать рынок сбыта и себестоимость вашего угля. Но если вместо кредитного договора вы подписали договор ренты, то сумму полученную на строительство и развитие, вы не выплачиваете или выплачиваете только часть этой суммы (зависит от договора), зато ежегодно отчисляете, оговоренную договором, часть прибыли. Так вот, пока вы отчисляете проценты вы рентабельны. Я не экономист и возможно ошибаюсь (пусть comdiv меня поправит) в трактовке значения слова рентабельность какое вкладывают в него экономисты.

бб> . Частнику хватит одного сторожа с берданкой
зачем ему армия?!

Все так думали в 90-е годы, но появились рейдеры и ситуация коренным образом поменялась. Практически все предприятия и шахты, в том числе, имеют вооруженную охрану.
Вопрос дотационности угольных шахт действительно лежит в политико-экономической плоскости. Трудо-затраты и накладные расходы шахт растут в геометрической прогрессии с каждой тонной добытого угля и с каждым метром пройденных выработок и покрыть их за счет расширения рынка сбыта и отпускной цены не получается. Рынки в основном сбалансированы, а цену поднять не дадут конкуренты (нефть, газ, дрова наконец). Вот государство и берет на себя часть накладных расходов, чтобы удерживать отрасль в доходной зоне. Это касается не только государственных, но и частных шахт. Это то же самое, что развивать промышленность в зоне вечной мерзлоты - одна политика, где дивиденты видны лишь в туманном будущем, но развивают же...
55896 просмотров
18 августа (вс) 2019
comdiv
Подкину ещё одну загадку нашего города - в 70-е в городе, в районе ш.Южная, была толкучка - самая крутая в области и народ туда, за дефицитным товаром - пёр со всей области. Милиция его разгоняла, но он - воскресал снова и снова. Отголоски присутствуют и сейчас, и народ едет в г.Шахты за покупками из: Миллерово, Каменска, Усть-Донецка, Кр.Сулина, Новошахтинска и Новочеркасска. Наши ученые из бывш.ШТИБО (экономика и сервис) - могут проанализировать и дать рекомендации Администрации по реальной программе экономического развития города Шахты. Типа, сделать его Торговым хабом, т.к. город стоит на пересечении торговых путей: ж/д, автострада М-4, аэропорт к нам подвинулся и водный порт Усть-Донецка под боком. Можно подкрепить мысль Ю.В.Загорулько о создании Наукограда в части нашего города. Также подумать о Центре спортивной подготовки обл. и федерального значения. Если Ковалев не временщик, то он должен подумать о реальных перспективах развития.
55904 просмотра
18 августа (вс) 2019
бонч - бруевич
Даже если нынешний предприниматель и не читал Джека Лондона, он знает, что уголь не протухнет, как яйца, но он также в курсе
18 августа 2019 в 15:48 ИВАН 401 пишет:
бб> частник не повезёт уголь в заполярный Певек,
И4> еще как повезет, если
И4> это сулит ему существенную выгоду.

Даже если нынешний предприниматель и не читал Джека Лондона, он знает, что уголь не протухнет, как яйца, но он также в курсе, что за морем телушка полушка, да перевоз дорог. Он ста местным кундратам уголь сбудет, чем в десяток певекских кочегарок.
Герои Д. Лондона поставили на карту всё – они прошли точку невозврата.

Частник не станет развивать промышленость в зоне вечной мерзлоты. То, что оттуда пойдут никель и кобальт, золото и урановые руды его не колышет. А частного собственника державы тов. Сталина колышит.

бб> Частнику зачем армия?!
И4> предприятия, имеют вооруженную охрану.
ВОХРа не армия.

Ваши доводы весомы, ваши рассуждения обоснованы, но мы так не ушли от оценки рентабельности в единицах могущества державы.
55911 просмотров
18 августа (вс) 2019
19 августа (понедельник) 2019
Pleschner
Когда начинался РЭМЗ, у Варшавского были планы построить около города Мега Маркет
18 августа 2019 в 21:11 comdiv пишет:
c> Подкину ещё одну загадку нашего города - в 70-е в
c> городе, в районе ш.Южная, была толкучка - самая
c> крутая в области и народ туда, за дефицитным
c> товаром - пёр со всей области. Милиция его
c> разгоняла, но он - воскресал снова и снова.
c> Отголоски присутствуют и сейчас, и народ едет в
c> г.Шахты за покупками из: Миллерово, Каменска,
c> Усть-Донецка, Кр.Сулина, Новошахтинска и
c> Новочеркасска. Наши ученые из бывш.ШТИБО
c> (экономика и сервис) - могут проанализировать и
c> дать рекомендации Администрации по реальной
c> программе экономического развития города Шахты.
c> Типа, сделать его Торговым хабом, т.к. город
c> стоит на пересечении торговых путей: ж/д,
c> автострада М-4, аэропорт к нам подвинулся и
c> водный порт Усть-Донецка под боком. Можно
c> подкрепить мысль Ю.В.Загорулько о создании
c> Наукограда в части нашего города. Также подумать
c> о Центре спортивной подготовки обл. и
c> федерального значения. Если Ковалев не временщик,
c> то он должен подумать о реальных перспективах
c> развития.

Когда начинался РЭМЗ, у Варшавского были планы построить около города Мега Маркет, для чего и прикупил земельку у трассы около съезда в город.
Ездили бы туда и Шахты, Новошахтинск и Сулин.
Но кризис...

Сейчас предприниматели думают только о сиесекундной выгоде.
Нет больше широты души Русской...
Даже евреи в России измельчали, вон в пендосии корпорациями владеют и прирастают.
Последний махинатор с размахом в Шахтах - был Панама. А все остальные - только мелкие жулики.
Так что размаха ожидать не приходится.

Кстати про кризис, я тут машинку обновил - потратился капитально, от меня новых снимков ожидать не стоит.

Есть желающие в снимки вложиться? Пишите.
Кто на форуме не зарегистрирован - вам сюда - Shahty-history.ru - Отправить email
Сообщение будет отправлено в виде простого текста не включайте в него HTML или BBCode В качестве обратного адреса будет показываться ваш адрес
56015 просмотров
19 августа (пн) 2019
бонч - бруевич
И уголь повезут хоть в Анктарктиду, лишь бы было выгодно
«И уголь повезут хоть в Анктарктиду, лишь бы было выгодно».
ИВАН 401 18 августа 2019
Однако не поехал в своё время уголь с Грушевских рудников для нужд Российского флота, пока казна не взяла на себя заботы о бычачьих караванах до Дона, а потом до Царицына.
55960 просмотров
19 августа (пн) 2019
бонч - бруевич
Толкучки, барахолки – это естественное проявление общественной жизни
18 августа 2019 в 21:11 comdiv пишет:
c> в 70-е в в районе ш. Южная, была толкучка

c> Можно подкрепить мысль Ю. В. Загорулько о создании
c> Наукограда в части нашего города.

c> Также подумать о Центре спортивной подготовки
c> обл. и федерального значения.

Толкучки, барахолки – это естественное проявление общественной жизни. Ежегодные ярмарки мимикрировали в воскресные «толчки».

Была воскресная барахолка в Шахтах на бугре, где потом МРЭО ГАИ обустроилось. К 80-м там же, за цыганским Мирным великолепный толчок автозапчастей возник – там всё было, и машину без документов можно было взять – только шепни!
Гоняли для вида – с этих общественных субстанций налогов в казну не соберешь.
Но разогнал-загубил «толкучки» … капитализм! Налетели стервятники-падальщики рекеты, взымали мзду за непроданный товар и за «платные стоянки» в чистом поле и было за державу обидно торговцам и покупателям.

После возник организованный авторынок, но с запчастями там
было «никак» - стояли 5 - 6 реализаторов, которые не знали от чего какая железка – то ли от «Волги», то ли от самоката.
====
А разве не был город Шахты всесоюзным центром спортивной подготовки чемпионов мира?
====
Наукоград в Шахтах от Юрия Васильевича - блестящая идея! Нью-Дубна с главным корпусом на центральной аллее городского Парка!
С сауной и с массажистками.
55996 просмотров
19 августа (пн) 2019
23 августа (пятница) 2019
ИВАН 401
Это только ваши предположения. На самом деле было так
19 августа 2019 в 12:59 бонч - бруевич пишет:
бб> Однако не поехал в своё время уголь с Грушевских
бб> рудников для нужд Российского флота, пока казна
бб> не взяла на себя заботы о бычачьих караванах до
бб> Дона, а потом до Царицына.

Это только ваши предположения. На самом деле было так:
О ЗАГОТОВЛЕНІИ ФЛОТА ВЪ 1854 ГОДУ. Съ тѣхъ поръ, какъ паровые двигатели начали ДОНСЖАГО АНТРАЦИТА, ДЛЯ БАЛТІЙСКАГО употребляться въ нашемъ флотѣ, заготовленіе каменнаго угля, какъ удобнѣйшаго для пароходовъ топлива, вошло въ составъ важнѣйшихъ операцій Моренаго Министерства. Дешевизна на минералъ этотъ за границею способъ и удобный доставки его къ портамъ нашимъ устраняли необходимость тщательныхъ и постоянныхъ розысканій каменноугольныхъ мѣсторожденій внутри Имперіи (*). Къ тому же потребность каменнаго угля (*) Распоряженіемъ Горнаго Вѣдомства таковыя розы*, 2 6 8 для Флота не могла быть такъ велика, чтобы возможно было, для единственнаго ея удовлетворенія, жертвовать значительными капиталами, а при дешевизнѣ дровъ всѣ промышленныя заведенія не вынуждены еще обратиться къ минеральному топливу. — Не смотря на то, изслѣдованія каменноугольныхъ мѣсторожденій, производились, почти постоянно, какъ частными лицами, такъ и Правительствомъ, и отдѣльныя указанія объ оныхъ доводились до всеобщаго свѣдѣнія въ различныхъ періодическихъ изданіяхъ и ученыхъ сочиненіяхъ. Изслѣдованія же Донецкаго бассейна повели даже къ правильной разработкѣ его, для удовлетворенія мѣстныхъ потребностей и обратили на еебя особенное вниманіе П равительства. Но всѣ усилія привлечь капиталы къ участію въ семь дѣлѣ оставались тщетными, ибо ввозимый уголь изъ-за границы съ избыткомъ удовлетворялъ потребности. Такимъ образомъ каменный уголь для Флота доставлялся намъ исключительно изъ Великобританіи. Онъ привозился въ Балтійскіе порты (*) на купеческихъ судахъ, обыкновенно вмѣсто баласта, и поставлялся Морскому Вѣдомств 2 6 9 чрезъ подрядчиковъ, по весьма дешевой цѣнѣ, отъ 9 до 12 коп. сер. за пудъ. Въ началѣ нынѣшняго года, Морское Министерство, оікидая разрыва съ Англісю, поспѣшило принять мѣры къ изысканію другихъ путей и средствъ довольствія Балтійскаго Флота топливомъ. Изъ всѣхъ доселѣ извѣстныхъ мѣсторожденій каменнаго угля въ Россіи, одинъ только Донецкій бассейнъ, какъ выше сказано, разработываетса правильно, а посему на это мѣсторожденіе прежде всего обращено вниманіе. Страна, лежащая между Дономъ и Днѣпромъ орошаемая рѣкою Донцемъ, обладаетъ благонадежнѣйшими мѣсторожденіями каменнаго угля. Западная часть обширной площади Донецкихъ мѣсторожденій вмѣщаетъ въ себѣ собственно такъ называемый каменный уголь, а восточная, особенно по рѣчкѣ Грушевкѣ, содержитъ чистый антрацитъ превосходнаго качества. По произведеннымъ испытаніямъ, Грушевскій антрацитъ оказался содержащимъ углерода отъ 94 до 96~. — Антрацитъ разнствуетъ отъ каменнаго угля, большею плотностію, большимъ содержаніемъ углерода и меньшимъ кислорода, почему требуетъ для сгоранія большаго притока воздуха, но жаръ даетъ гораздо сильнѣйшій. Антрацитъ сравнительно съ лучшимъ Англійскимъ углемъ, горитъ ровнѣе н при горѣніи почти неимѣеть пламени, раскаляется до бѣла, и отражаетъ отъ себя сильный «каръ. — Употребленіе антрацита на пароходахъ сопряжено съ слѣдующими 270 удобствами: 1) его сгораетъ -I менѣе, чѣмъ Англійскаго угля; 2) антрацитъ противъ лучшаго Англійскаго угля плотнѣе, слѣдовательно занимаетъ въ угольныхъ ящикахъ менѣе мѣста; (кубическій Футъ антрацита вѣситъ о пуда), объемъ, вмѣщающій 100 пудовъ Нью-Кастельскаго угля, вмѣститъ 122 пуда антрацита, соотвѣтствующаго, по своей силѣ, 1э4 пудамъ лучшаго Англійскаго угля, въ сравненіи же съ обыкновеннымъ Англійскимъ углемъ, обращающимся въ торговлѣ, выгода гораздо значительнѣе; Ѣ антрацитъ, по плотности своей, менѣе крошится нежели Англійскій уголь, и потому болѣе удобенъ къ перевозкѣ и перегрузкѣ; 4) въ антрацитѣ нѣтъ сѣры, вредной для котловъ и опасной по самовозгоранію; 5) при употребленіи антрацита, работа прислуги, смотрящей за огнемъ, значительно облегчается потому, что не требуетъ промѣшиванія въ печи какъ уголь; и наконецъ б) антрацитъ горитъ съ гораздо большею опрятностію, не даетъ сажи (что очень важно, въ особенности при трубчатыхъ котлахъ) и не даетъ дыма, отсутствіе котораго очень полезно въ военное время, въ случаѣ надобности скрыть отъ непріятеля приближеніе парохода. Дальность разстоянія и ограниченность разработки на Дону антрацитовыхъ копей доселѣ служили важнѣйшимъ препятствіемъ къ снабженію Балтійскихъ портовъ и столицы эгимъ превосходнымъ топливомъ. Даже при настоящихъ обстоятельствахъ доставка Гру¬ 2 7 1 шевскаго антрацита, въ теченіи одной навигаціи, въ многихъ вселяла сильное сомнѣніе въ самой возможности совершенія этой новой и ничѣмъ не приготовленной операціи. Не смотря на это, Е го И мператорское В ысочество Управляющій Морскимъ Министерствомъ, въ (Предупрежденіе зависимости Балтійскаго пароходнаго Флота отъ случайности политическихъ событій, призналъ необходимымъ безотлагательно открыть новый путь довольствія Флота топливомъ и подкрѣпить всѣ произведенныя изслѣдованія и расчеты опытомъ, на результатахъ котораго можно бы было въ послѣдствіи основывать всѣ дальнѣйшія административныя и экономическія соображенія. На первый разъ предположено было заготовить до 1,500,000 пуд. Грушевскаго антрацита и доставить въ С. Петербургъ часть онаго, а именно 580 тыс. пудовъ, по навигаціи нынѣшняго года, а остальное количество въ будущемъ году. Для собранія необходимыхъ по сей операціи мѣстныхъ свѣдѣній и изысканія благонадежнѣйшихъ мѣръ къ приведенію ея въ исполненіе, командированъ былъ 10-го января, въ ІІовочеркаскъ, съ Высочли шаго Его И мператорскаго Величества соизволенія, Исправляющій должность Директора Коммисеаріатскаго Департамента, Коллежскій Совѣтникъ Князь Оболенскій, которому предписано было войти, по сему предмету, въ непосредственное сношеніе съ Г. Наказнымъ Атаманомъ Войска Донскаго. 272 Изъ донесеній Князя Оболенскаго усматривается, что на Грушевскихъ шахтахъ вырытаго антрацита находилось въ минувшую зиму до трехъ мил. пудовъ, принадлежащаго разнымъ владѣльцамъ. Пріобрѣтеніе его Морскимъ Вѣдомствомъ не встрѣтило бы ни какихъ препятствій, а, напротивъ, крайне оа;ивило бы производство и доставило бы промышленникамъ, неимѣющимъ значительныхъ капиталовъ, возможность употребить выгоднѣйшія средства и орудія къ болѣе дешевому добыванію антрацита. Главное и существенное затрудненіе предстояло въ доставкѣ. Доселѣ существовали только два способа транспортировки антрацита до Волги: одинъ сухопутный отъ копей до Дубовской пристани (около 4 Л0 верстъ), другой полусухопутный отъ копей до Мелиховской пристани (на Дону, оО верстъ), отъ Мелиховской пристани на лодкахъ вверхъ по Дону до Качалинской пристани, а отсюда, до Дубовской пристани (60 верстъ) вновь на Фурахъ. Цѣна провоза тѣмъ и другимъ способомъ до Дубовки отъ 13 до 15 коп. съ пуда. Срокъ доставки: чисто-сухопутной въ 15 — 20 дней, полу-сухоиутной 4 0 — СО дней. Оба споеоба эти сопряжены съ многими затрудненіями и неизбѣжными тратами при неоднократныхъ выгрузкахъ и перевалкахъ съ фуръ на суда и обратно. При такомъ положеніи дѣла необходимо было изыскать новый способъ доставки и озаботиться устройствомъ пароходства на Дону. По первому призыву Морскаго Вѣдомства, Компанія Нижегородской машинной Фабрики изъявила полную готовность выстроить усиленными средствами на Дону свои пароходы съ необходимымъ числомъ подчалковъ, и немедленно приступить къ перевозкѣ * антрацита въ С. Петербургъ. Условія, предложенныя Компаніею, для исполненія этой операціи, были слѣдующія: 1) Компанія обязывалась принимать антрацитъ на Мелиховской пристани и небольшую часть онаго въ Дубовкѣ. 2) Въ уваженіе значительныхъ расходовъ на экстренное устройство пароходства на Дону, Компанія ходатайствовала, чтобы предоставлено ей было право перевозки антрацита на два года, т. е. на 1854 и 1855 годы, въ количествѣ отъ до 2-хъ милліоновъ пудовъ. 5) Компанія обязывалась 580,000 пуд. антрацита доставить въ С. Петербургъ лѣтомъ текущаго года до закрытія навигаціи, а остальное количество перевезти въ навигацію будущаго года. А) Цѣну за перевозку она назначила слѣдующую: за грузы, принятые въ Дубовкѣ, 29 коп. сер., а за принятые на М елиховской пристани 42 коп. сер. съ пуда. Мѣстное начальство Войска Донскаго приняло на себя покупку антрацита отъ щахтохозяевъ и наблюденіе за доброкачественностію этого минерала, а также за успѣшной доставкой его на Мелиховскую при2 7 3 2 7 4 стань. Цѣнность антрацита опредѣлялась на Мелиховской пристани до 8 к, сер., а на Дубовкѣ до 21 коп. Такимъ образомъ пудъ Грушевскаго антрацита съ доставкою его въ С. Петербургъ, долженъ былъ обойтись Морскому Вѣдомству въ 50 к. сср. Не смотря на то, что цѣна эта сравнительно съ цѣною, по которой заготовлялся обыкновенно каменный уголь въ С. Петербургѣ, представлялась весьма высокою, Е го И мператорское В ысочество Управляющій Морскимъ Министерствомъ, сознавая вполнѣ гу пользу, которую можно ожидать отъ открытія пути внутренняго довольствія столь, превосходнымъ топливомъ не только для флота, но и для всего государства, въ особенности же для Донецкаго края, имѣлъ счастіе повергать на благоусмотрѣніе Г осударя И мператора предположенія Свои по этой операціи. На представленіе это послѣдовало 10-го Февраля В ысочайшее Е го И мператорскаго В еличества утвержденіе, и за этимъ немедленно пристуилено было къ заключенію контракта съ Компаніею Нижегородской машинной Фабрики на вышеприведенныхъ условіяхъ. Только при усиленной дѣятельности и распорядительности коммиссіонеровъ своихъ, Компанія могла надѣяться выполнить въ точности принятое ею на себя обязательство. Ей надо было, такъ сказать, создать на Дону новое адмиралтейство, доставить туда 275 рабочихъ и мастеровыхъ, построить пароходы, транспортныя суда, и все это успѣть сдѣлать къ открытію на Дону навигаціи, до которой оставалось только два мѣсяца; да сверхъ того нанять нѣсколько тысячь воловыхъ подводъ, для сухопутной перевозки антрацита съ Грушевскихъ копей на Мелиховскую пристань, въ Дубовку и Царицынъ. — Коммиссіонеры Компаніи въ полной мѣрѣ оправдали сдѣланное имъ довѣріе: 27) Февраля части паровыхъ машинъ были уже на пути изъ ІІижняго-Новгорода на Донъ. Огромные снѣга затрудняли шествіе обозовъ; 8-го Марта заложены были суда для трехъ пароходовъ, а 25-го Марта на одномъ пароходѣ, кабестаномъ, въ 2-1 силы, начали ставить машину, такъ, что со вскрытіемъ рѣки пароходъ былъ уже спущенъ. Другіе два парохода окончены были въ половинѣ Мая. Въ подмогу имъ выстроена была еще коноводная машина, а для принятія груза изготовлено было 28 барокъ. 19 Мая всѣ эти суда нагружались уже антрацитомъ; такимъ образомъ, съ небольшимъ въ два мѣсяца задуманная не задолго предъ этимъ операція была уже въ полномъ дѣйствіи. Пароходы, какъ бы волшебною силою созданные, явились въ первый разъ на водахъ Дона къ изумленію тамошнихъ жителей, а тысячи воловыхъ подводъ съ антрацитомъ тянулись между Грушевкою, Мелиховымъ, Дубовкою и Царицынымъ. Любо было смотрѣть, разсказываетъ очевидецъ, какъ все оживилось, и пустыни Дона огласились шумомъ 2 7 6 пароходныхъ колесъ и веселыми пѣснями бурлаковъ и возчиковъ. Никогда нс было въ томъ краѣ такой усиленной и радости ш дѣятельности. Отъ Дона до Н свы много тысячь людей смотрѣли на движеніе каравановъ, какъ на новый источникъ ихъ богатства. Одинъ изъ кабестанныхъ пароходовъ, 28-го мая, по нагрузкѣ антрацита въ Мелиховской станицѣ, отправился къ Качалинской пристани и прибылъ туда 21 Іюня; второй пошелъ изъ Мелихова тоа;е съ грузомъ 4-го, а прибылъ на Качалинскую пристань 27-го Іюня. За вторымъ грузомъ пароходы отправились: первый 22-го, второй 28-го, а третій завозный съ коноводною машиною оО Іюня. Такая быстрота и неутомимость дѣйствій, подкрѣпленныя самымъ дѣятельнымъ и радушнымъ содѣйствіемъ начальства Войска Донскаго, имѣли полный успѣхъ. Въ слѣдствіе чего: Вывезено антрацита. Сухопутно съ Грушевскихъ копей . • Съ Мелиховской пристани (пароходами): Въ 1-й рейсъ «Опытъ» 28-го мая . . «Хомутовъ» 4-го Іюня . Во 2-й рейсъ «Опытъ» 28-го Іюня. Приготовлено къ отправкѣ къ 10-му Іюля съ пароходомъ «Хомутовъ». . 45,000 Съ коноводной машиной къ 20-му Іюля 45,000 109,000 гіуд. 96.500 46.500 85,000 277 Въ 5-й рейсъ «Опытъ» возметъ къ 1 А в г у с т а ...75,000 пуд. Сверхъ того на Дубовской пристани принято зимовавшаго казеннаго антрацита * . . . . ... 80,000 — А всего . . . 580,000 пуд. т. е. вся пропорція 1854 года. Изъ этого количества первый транспортъ, заключающій 77,000 пуд., съ пароходомъ «Волна» проплылъ мимо Нижняго къ Рыбинску 22 Іюня; но по случаю мелей выше Ніпкнлго и большаго скопленія на перекатахъ коноводныхъ машинъ, прибылъ въ Рыбинскъ въ разгруа;енной баржѣ, въ количествѣ 55,000 пуд., 50-го Іюня, и въ тотъ же день, бывъ перегруженъ въ мелкія суда, пошелъ къ С. Петербургу, куда прибылъ 17-го и 20-го числъ Іюля. За тѣмъ освобожденный отъ клади пароходъ и паузки возвратились обратно и доставили въ Рыбинскъ остальной грузъ 8-го Іюля. Сверхъ вышесказанныхъ 580,000 пуд. подготовлено будетъ, къ закрытію навигаціи, на берегахъ Волги для сплава съ первыми пароходами, по весенней водѣ, къ С. Петербургу, въ пропорцію 1855 года, слишкомъ 400,000 пуд. Еще нс время теперь судить о томъ, въ какой степени можно надѣяться удешевить постоянную доставку антрацита въ С. Петербургъ и открыть таX 278 кимъ образомъ Донецкому краю возможность пользоваться богатствами., которыми щедро надѣлила его природа. Настоящій опытъ можетъ слуатить еще только однимъ матеріальнымъ выраженіемъ благодѣтельной мысли Правительства. Въ обширномъ государствѣ, какова Россія, ученыя изслѣдованія и экономическія соображенія остаются безплодными до тѣхъ поръ, пока самое дѣло и опытъ осязательно не докажутъ истины. — Частныя лица, привыкли идти впередъ по непосредственному указанію Правительства, обращаютъ дѣятельность и капиталы свои на новое предпріятіе только тогда, когда данъ имъ живой примѣръ. Настоящій опытъ оставитъ но себѣ слѣды, по которымъ, хотя мо;кетъ быть тихими, но вѣрными шагами послѣдуютъ люди предпріимчивые и съ капиталами. Пароходство на Дону, симъ опытомъ возбужденное, еще сильнѣе вызоветъ необходимость соединенія Волги съ Дономъ, и оно осуществится для блага цѣлаго края. По окончаніи операціи въ будущемъ году, опытъ безъ сомнѣнія укажетъ, что Правительство въ правѣ было ожидать отъ распоряженій своихъ, предпринятыхъ съ благою цѣлію и для общественной пользы, результатовъ, вполнѣ вознаграждающихъ его за временныя пожертвованія и усиленную дѣятельность. (ИзъМорскаго Сборника).
56040 просмотров
23 августа (пт) 2019
31 августа (суббота) 2019
Петруша
ШАХТЫ, 30. (Корр. «Молота». Центральный комитет профессионального союза рабочих каменноугольной промышленности выделил крупные средства на строительство новых спортивных сооружений в комбинате «Ростовуголь». Водная станция будет строиться на реке Северный Донец, а в рабочем поселке треста «Гундоровуголь» — стадион. Такой же стадион намечено построить в Новошахтинске.
В ближайшее время начнутся работы по расширению стадиона спортивного общества «Шахтер» в городе Шахты и водной станции в Бело-Калитвенском районе.
«Молот». 1949. 31 июля. № 178.
56004 просмотра
31 августа (сб) 2019
2 сентября (понедельник) 2019
бонч - бруевич
Но однажды
23 августа 2019 в 22:53 ИВАН 401 пишет:
бб> Однако не поехал в своё время уголь с Грушевских
бб> рудников для нужд Российского флота, пока казна
бб> не взяла на себя заботы
.
И4> Это только ваши предположения. На самом деле было так:
<<Потребность в угле для Флота не была так велика, чтобы жертвовать частными капиталами. К тому же в избытке хватало угля из Великобритании. И потому все усилия Правительства привлечь частный капитал к донецкому углю были тщетны.>>

Но однажды.
Отношения с Англией попортились и Морское Министерство обратило своё внимание на грушевский уголь.

Не скажу, что Морское Министерство было частной лавочкой. А также поимею дерзость сказать, что Правительство того времени по сути являлось сочетанием подобных «частных лавочек».

А случись взаправду война с Англией, и КАЗНА выделит средства Железнодорожной, Донской пароходной и Бычачьей частным лавочкам – для поставок хоть мелкого, но всё равно лучше аглицкого, угля.
Или ВЕРХОВНЫЙ, под страхом усекновения глав, прикажет Частным Лавочкам пустить в надлежащий оборот свои капиталы. Дабы стояла и славилась в веках Держава Российская!

Так что, как ни крути, всё из державных интересов исходит. А если частному капиталу выгоднее делать танки для захватчика, как некогда позволила себе чешская «Татра», то грош цена такой державе.
56052 просмотра
2 сентября (пн) 2019
ИВАН 401
Еще товарищ Саахов говаривал, что нельзя путать частную шерсть с государственной
2 сентября 2019 в 11:48 бонч - бруевич пишет:
бб> Так что, как ни крути, всё из державных интересов
бб> исходит. А если частному капиталу выгоднее
бб> делать танки для захватчика, как некогда
бб> позволила себе чешская, то грош
бб> цена такой державе.

Еще товарищ Саахов говаривал, что нельзя путать частную шерсть с государственной, а уж капиталы тем паче. Если капиталу не выгодно, он деньги вкладывать не будет. При любом принуждении капитал уйдет либо в подполье, либо за границу. Патриотизм с большими доходами практически не совместим. Капитал может быть пожертвован или экспроприирован, но вкладываться без прибыли его никто не заставит, такова его сучность.
Вот и в случае с доставкой угля в Питер, компания идет на значительные расходы, чтобы за два последующих года отбить их и, проторив новый путь, уже самостоятельно делать деньги на этом пути.
"По первому призыву Морскаго Вѣдомства, Компанія Нижегородской машинной Фабрики изъявила полную готовность выстроить усиленными средствами на Дону свои пароходы съ необходимымъ числомъ подчалковъ, и немедленно приступить къ перевозкѣ * антрацита въ С. Петербургъ. Условія, предложенныя Компаніею, для исполненія этой операціи, были слѣдующія: 1) Компанія обязывалась принимать антрацитъ на Мелиховской пристани и небольшую часть онаго въ Дубовкѣ. 2) Въ уваженіе значительныхъ расходовъ на экстренное устройство пароходства на Дону, Компанія ходатайствовала, чтобы предоставлено ей было право перевозки антрацита на два года, т. е. на 1854 и 1855 годы, въ количествѣ отъ до 2-хъ милліоновъ пудовъ."

Как говорится,- ничего личного только бизнес.
56158 просмотров
2 сентября (пн) 2019
бонч - бруевич
Таким образом, пароходная кампания принимает стратегический заказ от Военного Ведомства и указывает пути наиболее рационального его выполнения. Военное Ведомство прекрасно понимает, что задарма у Кампании просто ничего не получится. Это отношения хозяина и работника. А работник, хоть и сезонный, неотделим от хозяйства.

«капитал уйдет либо в подполье, либо за границу»
Меня всё время озадачивала спайка могучего капитала и политики в гитлеровской Германии.
Попробовали бы германские магнаты уйти в подполье или за границу!

Разговор не о мелких частниках. Но и они не посмеют в военное время выгодно сбывать ложки и котелки армии противника. Либо они с минимальной выгодой будут обеспечивать своих солдат ремнями, чтобы штаны не спадали, либо будут делать то же за баланду.

Непререкаема истина, что на войне наживаются заводчики и фабриканты, но ведь война дело государственное.
56187 просмотров
2 сентября (пн) 2019
бонч - бруевич
А в свободное от войн время частный капитал придумывает искусственные потребности
А в свободное от войн время частный капитал придумывает искусственные потребности - обувает православных на я и прочие буквы алфавита. Впаривают им ультразвуковые стиральные машинки, аппараты для правильного дыхания – трубочки и колбочки в которые надо дуть, печки в которых яйца взрываются. Сильное государство может себе позволить такой бесполезный оборот капитала в разумных пределах – чтобы частному капиталу было что лизать, когда делать нечего. Вот и получается в одной державе два государства - в одном на золотой унитаз ходят, а в другом на туалетной бумаге экономят.
Одно убедительно – чем крупнее частный капитал, тем в большей мере он является составляющей частью государственного организма.
56239 просмотров
2 сентября (пн) 2019
3 сентября (вторник) 2019
бонч - бруевич
Назовите мне имя частника, который в свободное от торговли огурцами с собственной грядки время, делает ракеты и перекрывает Енисей?

Правильно – технолог Петухов!  : ~ )
56228 просмотров
3 сентября (вт) 2019
Ясон
Вот поэтому у вас комп поломался
3 сентября 2019 в 12:43 бонч - бруевич пишет:
бб> Назовите мне имя частника, который в свободное от
бб> торговли огурцами с собственной грядки время,
бб> делает ракеты и перекрывает Енисей?
бб> Правильно ; технолог Петухов! :

Вот поэтому у вас комп поломался
56250 просмотров
3 сентября (вт) 2019
4 сентября (среда) 2019
Enigmatic
Уважаемые форумчане, не будет ли у вас по закрома фотографий деятельности дома культуры им.Мешковой, выступления детей, концерты, что угодно.Очень нужно для одного короткого, но нужного видео.
56283 просмотра
4 сентября (ср) 2019
5 сентября (четверг) 2019
бонч - бруевич
Комп от технолога Петухова три срока проработал!
3 сентября 2019 в 20:55 Ясон пишет:
бб> Назовите мне имя частника, который в
бб> свободное от торговли огурцами с собственной грядки
бб> время, делает ракеты и перекрывает Енисей?
бб> Правильно ; технолог Петухов! :

Я> Вот поэтому у вас комп поломался
Комп от технолога Петухова три срока проработал!
===
Моя псевдофилософия с передёргиваниями хоть и годится для праздного трёпа, но в ней поглядывает мысль, что частнособственническая вольница в государственных структурах должна быть под державным контролем, иначе государство рискует само стать частной лавочкой.
Структуры? – медицина, фармакология, культура, образование и проч. Отрицательных моментов в них больше, чем достаточно – в собаку кинь, в негатив попадёшь.
Сколько можно лечиться просроченными таблетками, есть реанимированные окорочка, покупать сто раз раз дефростированную (размороженную) рыбу с ароматом вокзальной бомжихи? Кто скажет что «Первый» или Газпром не частная лавочка? То, что их владельцы отстёгивают в казну на бедность, не оправдывает ситуации.
И т. д. и т. п.

Ясон, чтобы в недельный срок разобрались с Эрнстом и Миллером!!!
56357 просмотров
5 сентября (чт) 2019
6 сентября (пятница) 2019
Ясон
Нет уж, только после вас!
Это всё равно что с САМИМ разбираться.
Был у нас на форуме Гаврилыч всё грозился засудить САМОГО .
Где Гаврилыч?

Отослали на речку Бирюсу. Только лоси славят в трубы. Там сибирскую весну. Только валят лесорубы. Там ангарскую сосну.
56267 просмотров
6 сентября (пт) 2019
7 сентября (суббота) 2019
бонч - бруевич
В зеркале
6 сентября 2019 в 21:04 Ясон пишет:
Я> Где Гаврилыч?
В зеркале! : ~ )))
56314 просмотров
7 сентября (сб) 2019
Ясон
Вот так
7 сентября 2019 в 08:14 бонч - бруевич пишет:
бб> 6 сентября 2019 в 21:04 Ясон пишет:
бб> Я> Где Гаврилыч?

Вот так????
бб> В зеркале! : ~ ))) бонч - бруевич

Тогда это пища для Георгия
56421 просмотр
7 сентября (сб) 2019
20 сентября (пятница) 2019
Юрий Степанович
А где этот став находится? Атюхта же за городом, где-то около Каменоломней, впадает в Грушевку. И что-то на этом участке никакого
20 сентября 2019 в 19:47 земляк в теме 11836 пишет:
з> Почему не пишут сколько осталось? А то глядишь
з> так и до высохшего става доберутся,зачистят и
з> вновь заполнят. Раньше было любимым местом отдыха
з> горожан.

А где этот став находится? Атюхта же за городом, где-то около Каменоломней, впадает в Грушевку. И что-то на этом участке никакого става не припоминаю.
56436 просмотров
20 сентября (пт) 2019
21 сентября (суббота) 2019
Ясон
Юрий Степанович убери свой пост пока наши поэты-зубоскалы не проснулись.
Ррррразовут они тебя

Земляк говорит о "Казённом ставе" туда Старый воробей клиентов возил
56430 просмотров
21 сентября (сб) 2019
Юрий Степанович
Слово "казённый" помню. Где находится - не помню. А на карте можно показать?
21 сентября 2019 в 04:41 Ясон пишет:
Я> Земляк говорит о "Казённом ставе" туда Старый
Я> воробей клиентов возил

Слово "казённый" помню. Где находится - не помню. А на карте можно показать?
56450 просмотров
21 сентября (сб) 2019
google.ru
Google Карты
56719 просмотров
21 сентября (сб) 2019
бонч - бруевич
Высох Кирпичный пруд. В 70-там дачи были, ездили автобусом до Азовки потом пешочком через дачи,
21 сентября 2019 в 06:07 Юрий Степанович пишет:
ЮС> Слово "казённый" помню. Где находится став - не помню.
ЮС> А на карте можно показать?

Высох Кирпичный пруд. В 70-там дачи были, ездили автобусом до Азовки потом пешочком через дачи,
или электричками (каждые сорок минут) до ост. «Кирпичный» (первая на север от Шахтной) и пруд – вот он.

Там какой-то ручей мелкий и шахтными водами пруд подпитывался. С ручками с ножками было, люди по выходным загорали-отдыхали. И я там был, но пивко шахтинского завода только на даче смаковал – на воде ни-ни! – дурной тон!

Потом шахты закрылись, воду перестали откачивать. Но пруды имеют особенность сами по себе лет через пятьдесят мельчать, зарастать и пересыхать. Прошлым летом поехал из-интереса через Азовку посмотреть на пруд, но заблудился в джунглях и вернулся – там с тех пор непроходимый лес вырос.
Вот плохонькая карта, там видны очертания пруда.
Карта Шахты со спутника - улицы и дома онлайн Карты городов России и мира
интерактивная карта Шахты со спутника ?. Подробнее на карте улицы с номерами домов г. Шахты +погода. Ниже спутниковые снимки и поиск в реальном времени Google Maps, фото города и Ростовской области России

Вот фото фрагмента карты:
КИРПИЧНЫЙ ПРУД.png / Облако Mail.Ru
Облако Mail.Ru - это ваше персональное надежное хранилище в интернете. Все нужные файлы всегда под рукой, доступны в любой точке мира с компьютера или смартфона


Остановка «Кирпичный» не помечена, потому ориентир « ул. Старокирпичная».
Будете там, сделайте фото.
56899 просмотров
21 сентября (сб) 2019
Ясон
Всё верно б-б одно маленькое замечание - не территории Ростовской области (как и Всевеликого Войска Донского) прудов нет!
Есть СТАВы!!!
56819 просмотров
21 сентября (сб) 2019
Юрий Степанович
"Есть такая буква" - Терновый пруд
57005 просмотров
21 сентября (сб) 2019
бонч - бруевич
Что став, что пруд -
21 сентября 2019 в 14:03 Ясон пишет:
Я> на территории Ростовской области (как и Всевеликого
Я> Войска Донского) прудов нет!
Я> Есть СТАВы!!!

Что став, что пруд -
Пригони поить скотину,
Всё равно в него насрут,
Будь он хоть "плотина"!
56954 просмотра
21 сентября (сб) 2019
Ясон
Ну тогда
21 сентября 2019 в 19:20 бонч - бруевич пишет:
бб> 21 сентября 2019 в 14:03 Ясон пишет:

бб> Что став, что пруд

Ну тогда
Что балка что овраг!
56990 просмотров
21 сентября (сб) 2019
Петруша
"Дело по ходатайству Еланского хуторского общества Митякинской станицы Донецкого округа о выделении одной тыс. р. для устройства пруда в балке Вязовой." Даа, жаль что "Ясон" не может ныне поправить Областной войска Донского распорядительный по земским делам комитет, г. Новочеркасск. в том что нет и не может быть прудов у казаков. Они то при старом режиме и ведать не ведали что надоть писать было - став. Простим их невежество - ну нет на них "Ясона"!
57093 просмотра
21 сентября (сб) 2019
Петруша
Да и вообще архивы свидетельствуют о вопиющей неграмотности,( по Ясону), в Войске Донском повально - "Приговор Фроловского хуторского сбора Кременской станицы Усть-Медведицкого округа о выдаче 3 тыс. р. для приобретения противопожарного оборудования, устройства бетонных водохранилищных баков и пруда. Сопроводительное письмо хуторского атамана.".
57113 просмотров
21 сентября (сб) 2019
Петруша
Ну и к Ясону - друже, ставок вообще то хохляцкое название пруда, знати треба!
57112 просмотров
21 сентября (сб) 2019
Ясон
Хороший ты человек Петруша но ...

слишком серьёзный.
Короче буквоед
57251 просмотр
21 сентября (сб) 2019
Ясон
Ну тогда
21 сентября 2019 в 19:20 бонч - бруевич пишет:
бб> 21 сентября 2019 в 14:03 Ясон пишет:

бб> Что став, что пруд

Ну тогда
Что балка что овраг!
Что хохол что кацап!
Что кацап что донец!
57201 просмотр
21 сентября (сб) 2019
22 сентября (воскресенье) 2019
бонч - бруевич
Началось
21 сентября 2019 в 20:48 Ясон пишет:
Я> Что балка что овраг!
Началось! )))
Склоны балки изрезаны оврагами.

Я> Что хохол что кацап!
Как говорил Паниковский : «Поезжайте в Киев!», а лучше в Львов и назовите там хохла кацапом!

Я> Что кацап что донец!
Донцы обычно гнедой масти!

Что вьюга, что пурга,
Что лешак, что леший,
Что бык, что бугай,
Что Ясон, что Геша!
: ~ )))
57223 просмотра
22 сентября (вс) 2019
Ясон
Гнедой масти бывает дончак.
Эх донцы, да эх, молодцы!
Долго б-б жил в Харькове и позабыл корни свои.

57331 просмотр
22 сентября (вс) 2019
бонч - бруевич
Досмотрел, таки, Ясон!))
22 сентября 2019 в 13:14 Ясон пишет:
Я> Гнедой масти бывает дончак.
Я> Эх донцы, да эх, молодцы!

Досмотрел, таки, Ясон!))
Но!
Донец - I м. разг. Лошадь, конь донской породы; дончак. II м. разг. Донской казак.
Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000.>>

Донцы это военные казаки военных подразделений в отличие от уральских и амурских.
Однако не слышал, чтоб жителя Дона называли донцом.
А бороды гнедой масти очень даже бывают! )))
57289 просмотров
22 сентября (вс) 2019
4 декабря (среда) 2019
ИВАН 401
Вот и зима, пора подвести итоги за лето и за работу, еще ведь не закончились загадки «Нашего городка». Кстати, какой замечательный материал и по смыслу, и по содержанию, выставил Старый воробей на тему «как я провел лето». Фото просто супер, видна рука мастера. А как элегантно вписался в эту экзотическую красоту сам автор. Вот как после этого называть его «воробьем» да еще старым, - импозантный мудрый филин и никак иначе.
Да… всем бы так проводить лето. Но, как говорится, - кесарю кесарево, а нам все остальное. Поэтому решил этим летом тоже попутешествовать и проверить одно предположение. Был слух, что на речке Кундрючьей, в районе Прохоровки, до 70-х годов существовала плотина, стоял насос (насосы) и качал воду на ГРЭС им. Артема. Естественно возникает вопрос о реальности такой байки. Что ГРЭСу своего 2-х километрового става не хватало?
Отправились на весельной лодке из станицы Владимировской.



Середина июля, природа изобилует яркими красками и ароматами. Весла постоянно запутываются в цветущих кувшинках. Берега заросли кустарником и деревьями до неузнаваемости. Там где в детстве удил рыбу, пробраться к берегу без топора и бензопилы, совершенно невозможно. Попадаются открытые места, поросшие высокой травой, но редко.



Махинные тополя, помнимые с детства, рухнули в воду практически перегородив реку. В мелких местах и на перекатах (бродах) из воды торчат автомобильные шины, старые брошенные верши и другой хлам. Часто попадаются обрывки сетей с рыбьими скелетами. С трудом вытащили три сетки и две верши, на большее сил не хватило. Берег тоже завален остатками сетей, из одной пришлось выпутывать птичку.



Владимировский каменный каръер, не так давно мощное предприятие, практически заброшен. Копошащийся в глубине его «недр» одинокий экскаватор, да горы отсева и ржавые остовы механизмов только и напоминают о его былом размахе. Зато Прохоровский каръер, бывший участок Владимировского, гремит во всю.



Добраться до намеченной цели, в этот день, нам не удалось, так как метров за сто до Прохоровского моста, упавшие с двух сторон деревья полностью перекрыли путь.



Пришлось возвращаться. Отмахав веслами больше восьми километров, успели еще порыбачить и счастье нам улыбнулось.





А недавно нашел в сети статью об этой плотине с фотографией остатков ее и информацией (пока не подтвержденной), что дата постройки ее 1930-31 год. Кстати на карте Гугл фото тоже имеются.



И подумалось, - а не та ли это «петрушина» Власовская ГЭС (гидроэлектростанция, только мини)? А что, реальная версия. На фото вскрытой плотины ГРЭС, которую мы полгода назад обсуждали, видно, что здание самой станции уже стоит, а воды в ставу почти нет, значит набрать необходимый уровень к пуску станции не удастся, а вот построить мини ГЭС на Кундрючке и протянуть водовод можно за полгода. В 36 году в тот район завезли корейцев и те начали выращивать рис, а воду для полива давали насосы ГЭС.
57245 просмотров
4 декабря (ср) 2019
7 декабря (суббота) 2019
Pleschner
В начале 90-х и плотна существовала и став был... Там были 3 стальные заслонки, по верху плотины переходили на другой берег.
На правом берегу става большую поляну занимали палатки (турслеты там устраивали) а на левом берегу ниже плотины ползали по скалам альпинисты.
Кто не умел - учились плавать на байдарке по стоячей воде става, а кто уже умел - соревновались ниже плотины, там что-то имитирующее горную реку было...

Для школьников - это было круто.

Окло плотины никаких строений, напоминающих электоростанцию не помню, но в отличии от большинства известных мне ставов - плотина имела 3 больших затвора.
На просторах интернета нашел фото в более целом состоянии:


и вот такое описание -
Живописную разрушенную плотину можно найти на реке Кундрючьей, лишь немного отъехав от трассы «М4 Дон». Построена она была в 1932 году для создания водохранилища, призванного питать ГРЭС. К дамбе ведёт сохранившаяся аллея с невысокой бетонной оградкой, за которой угадывается одичалый садик. Воды Кундрючьей ниспадают по плотине тремя громадными водопадами, разделёнными в горизонтальной плоскости. Пару лет назад, еще в 2016-м, в недра дамбы существовал лаз с металлической лестницей. Сейчас он засыпан.

Плотина популярна у рыбаков, здесь нередко купаются местные, а путешественники останавливаются на ночлег в дальнем пути. Колорит этого места не оставляет равнодушным того, кто его вкусит.

Искупаться в реке можно прямо у плотины (с плотины) - по выступам восточной стенки сойти на стальной швеллер перекрывающий водопад и спуститься с него в воду над средним потоком - глубина около 2м. Вода мутная, но всегда прохладная и быстрая. АККУРАТНО!!! Не упадите вниз с водопада!!!

Вверх по течению от плотины, вдоль русла реки, идет просёлочная дорога - в 600м в конце ее есть великолепная полянка с кострищем и заходом в воду!

Просьба - не сорите там!!! Отдыхал там с друзьями 28-29 августа, убрали 2 мешка мусора!!!

Если вести себя тихо, то можно увидеть больших серых цапель, речных выдр, речных оляпок (птичка такая), белок на деревьях прибрежной рощи. В реке водятся голавли и щуки - мы поймали одну, но отпустили, т.к. нас много, а рыбина одна )) Кстати раков вдоль камыша тоже много.

Прохоровская плотина :: Геокэшинг ::
Прохоровская плотина.Живописную разрушенную плотину можно найти на реке Кундрючьей, лишь немного отъехав от трассы <<М4 Дон>>. Построена она была в 1932 году для создания водохранилища, призванного питать ГРЭС
57280 просмотров
7 декабря (сб) 2019
Pleschner
57529 просмотров
7 декабря (сб) 2019
Pleschner
А по поводу реальности - вполне реально оттуда качать воду в Грушевку.
Всего около 3-4 км до водораздела, а дальше по Грушевке вода сама на Артем дойдёт.
57512 просмотров
7 декабря (сб) 2019
8 декабря (воскресенье) 2019
ИВАН 401
Ну и, коль уж коснулись нашей "многострадальной" Грушевки, подкину еще "дровишек". В 1837 году для обследования недр Донбасса был приглашен профессор парижской горной школы Фредерик Ле-Пле, который в 1845 году выпустил, на французком языке, очень объемный труд (почти 700 страниц) с результатами своих исследований. В 1854 году книгу перевели и издали в России.



Вот скан страниц 266-267, где говорится о нашей Грушевке. Получить более крупное изображение у меня не получилось, можете поискать в инете сами. В 1915 году вышел первый том Фомина П.И. приват-доцента Харьковского университета "История горной и горнозаводской промышленности юга России со времени возникновения до восьмидесятых годов прошлого века", где он анализирует работы своих предшественников:
"...въ конце 30-хъ годовъ 19 века отмечаетъ Ле-Пле въ своемъ описаніи Донецкаго бассейна (о чемъ ниже) Ле-Пле съ интересомъ останавливается на идее воднаго транспорта грушевскихъ антрацитовъ на южно-морское побережье (идее , получившей впоследствіи столь блестящее осуществленіе ) и замечаетъ по этому вопросу следующее: „Здешніе антрациты , подобно северо-американскимъ, могли бы способствовать развитію пароходства на Дону и въ ближайшихъ моряхъ, Азовскомъ и Черномъ; при увеличенномъ сбыте произведенаго легко было бы отправляь ихъ съ большею экономіею противу нынешнихъ средствъ по Донцу, Дону и ихъ притокамъ Грушевке, Кундріучьей и др. " (у Ле-Пле стр . 266—267.) у Фомина стр.15 том I

…изъ докладной записки купца Михаила Конева Наказному Атаману Войска Донского, генералу отъ кавалеріи Максиму Григорьевичу Власову І-му, отъ 17 іюня 1845 года…
„Определить пунктами пріемки антрацита отъ шахтохозяевъ особенно удобное къ нагрузке на суда береговое место Дона , ниже Ростовской Пристани, а для весенней нагрузки на пристани города Новочеркасска и при речке Тузлов. (Фомин том I, стр.33)

Помнится, при завершении нашей дискуссии по сплаву на Грушевке, я выразил надежду, что оптимисты могут оказаться в более выигрышном состоянии, чем пессимисты, так как у неверующих аргументы уже закончились, а у нас, верующих, факты еще могут быть. Пусть факты и косвенные, но само наличие планов и особенно фраза
"получившей впоследствіи столь блестящее осуществленіе" дает мощный повод для дальнейших поисков.
А некоторые пусть готовятся рвать на груди тельняшку с лампасами.
57626 просмотров
8 декабря (вс) 2019
бонч - бруевич
Аргумент, конечно, железобетонный! Мало того, что профессор
<<легко было бы отправляь ихъ (антрациты) по Донцу, Дону и ихъ притокамъ Грушевке, Кундріучьей и др. " (у Ле-Пле стр . 266—267.) у Фомина стр.15 том I>>

Аргумент, конечно, железобетонный! Мало того, что профессор, так он ещё из самого Парижу! Он там штанину закатал и в нашу Грушевку ногу опустил! Написал книгу на французском языке, а наш Фомин доцент-харьковчанин перевёл на русский профессора-парижанина, которому все реки в России не менее Сены виделись!
=======
<<…изъ докладной записки купца Михаила Конева Наказному Атаману Войска Донского, генералу отъ кавалеріи Максиму Григорьевичу Власову І-му, отъ 17 іюня 1845 года…
„Определить пунктами пріемки антрацита … для весенней нагрузки на пристани города Новочеркасска и при речке Тузлов. (Фомин том I, стр.33)>>

Купец Конев приказал Атаману Войска Донскаго обустроить пункты погрузки угля при Новочеркасске по весеннему разливу Тузлова.
Атаман козырнул купцу и побёг исполнять! Да Тузлов в том году не разлился.
Маниловщина!
Как грузили уголь с подвод, а потом с железнодорожной ветки на баржи в Аксае, так и не стали волоком плоскодонки мимо Мишкинской по Аксаю волочить.
===
A propos (кстати): во всех теориях, научных трудах, в кандидатских и докторских диссертациях истины, т. е. материалов по сути дела, процентов 25-30, остальное вода для разбавления. В данном случае и водичкой из Грушевки не побрезговали.
57485 просмотров
8 декабря (вс) 2019
Старый воробей
Купец Конев Атаману Войска Донскаго и в мыслях не держал приказывать. Он предлагал, советовал, обращался с нижайшей просьбой
8 декабря 2019 в 12:43 бонч - бруевич пишет:

бб> Купец Конев приказал Атаману Войска Донскаго
бб> обустроить пункты погрузки угля при Новочеркасске
бб> по весеннему разливу Тузлова.
бб> Атаман козырнул купцу и побёг исполнять! Да
бб> Тузлов в том году не разлился.
бб> Маниловщина!

Купец Конев Атаману Войска Донскаго и в мыслях не держал приказывать. Он предлагал, советовал, обращался с нижайшей просьбой.

бб> Как грузили уголь с подвод, а потом с
бб> железнодорожной ветки на баржи в Аксае, так и не
бб> стали волоком плоскодонки мимо Мишкинской по
бб> Аксаю волочить.

Глубоко уважаемый мною бонч - бруевич, Ваше мнение основано на вере, а не на документах.

Блажен кто верует
Оскар Хуторянский
Блажен кто верует, тепло ему на свете.
А. С. Грибоедов

Да, с верой легче жить,
На все всегда одна причина,
как воля нашего Творца
Лишь воле высшей угодить -
Вот эта истина едина,
для тех кто верит до конца.

В добре и зле, в здоровье и несчастии
Кто верует, тот знает, лишь спроси -
Приход, исход, причину той напасти:
Все, все - Расплата за грехи.

Расплатой за грехи содеянные вами...
Еще и теми, что свершил Адам...
Вся жизнь вблизи, вдали -
Начертана а Писании...
Которое писал Он несомненно сам.
...
бб> A propos (кстати): во всех теориях, научных
бб> трудах, в кандидатских и докторских диссертациях
бб> истины, т. е. материалов по сути дела, процентов
бб> 25-30, остальное вода для разбавления. В данном
бб> случае и водичкой из Грушевки не побрезговали.

Глубоко уважаемый мною бонч - бруевич, в моей диссертации водички, тем более из современной речки Грушевки, не было.

Товарищ бонч - бруевич, Вы большой ПОЭТ,
В поэзии знаете Вы толк,
Вы рифмой опишите веру, что уголь Кошкин
В распутицу в Аксай
На волах волок.
57502 просмотра
8 декабря (вс) 2019
бонч - бруевич
Св. Глубоко уважаемый мною бонч - бруевич, в моей диссертации водички, тем более из современной речки Грушевки, не было
8 декабря 2019 в 13:51 Старый воробей пишет:

Св. Глубоко уважаемый мною бонч - бруевич, в моей диссертации водички, тем более из современной речки Грушевки, не было.
бб. К Вашей диссертации, уважаемый коллега, слова мои не относятся, но за источники, на которые обязательно ссылаться, Вы ручаетесь? Вот из них-то может и закапать, если под пресс положить.
=====
Св. Купец Конев Атаману Войска Донскаго и в мыслях не держал приказывать. Он предлагал, советовал, обращался с нижайшей просьбой.

бб. А на лице у купчины легко читалось: «Помни, атаман, чей хлеб ешь и с чьих шишей вина в твоих погребах!
А на лице атамана ничего не читалось, но в мозгу думалось: «Лезут тут всякие указывать, а сами ни ухом, ни рылом! Стану я на месяц разлива пристань со всеми подъездными дорогами с Аксая под Новочеркасск перетягивать! Да в плоскодонках уголь на донские баржи пересусоливать!»
Хоть и была полая вода сплошной гладью от Хотунка до Воскресенского Собора в Старочеркасской, да вода любой барже семь футов до ватерлинии не доходила.
====
Св. Глубоко уважаемый мною бонч - бруевич, Ваше мнение основано на вере, а не на документах.
бб. Что касается веры, то не пора ли выпустить икону, где Пётр I по Грушевке баржи гоняет! )))

Блажен кто верует
Оскар Хуторянский

К вере ещё прилагается:

Блажен кто верит,
Кто вкусно ест,
и сладко спит,
И по утрам нормально … ! )))
...

Св.
Вы опишите, что уголь Кошкин
В распутицу в Аксай
На волах волок.

бб.
Караваны из полутора тысяч воловьих подвод тянулись к Дону и к Царицыну в любую погоду.
===
Дорогие мои оппоненты! Нешто моя не стенает душа, что никак Грушевка судоходной славы не привносит в наши родные исторически и экономически значимые края!!!
57568 просмотров
8 декабря (вс) 2019
Ясон
Спросите комдив скажет - ни один предприниматель не станет делать товара больше нежели продаст (ну разве чуть-чуть).
Зачем Кошкину было добывать уголь который он не сможет продать. Потому и добывали столько сколько логистика могла вывезти. Потому и появилась первая на Юге Российской Империи ж/д Грушевка-Аксай, а потом уже продлена была до Власовки и закольцована на Шахтная-Кам-ни. Так и возникла СКЖД.

Грушевка- чистая горная речка (до слияния с Атюхтой) делала своё дело - поила людей и животных, быков, лошадей и другую живность. А потом и электроэнергию давала.
Всяк был на своём месте.
Всяк своё дело делал для роста и укрепления славы города нашего!

Это сейчас образовалась группа хаятелей города и на каждом интернетовском заборе (то бишь опросах) пишут какой это противный, ужасный, поганый и мерзкий город. И всё то в нём не так и всё наперекосяк. И хуже города нашего нет на белом свете.

Уверен что члены этой банды (иных слов не подберу) находятся и на этом форуме.

НЕ СТЫДНО, РЕБЯТА ???!
57511 просмотров
8 декабря (вс) 2019
comdiv
Ясон, перспективы г.Шахты - неутешительные. Спасибо скажи тем, кто голосовал за Панаму в 1997 г., который из-за своей бестолковости заложил основу для города-базара, т.к. Программой реструктуризации шахт, он вытер задницу! Шахты - город побирушка!!!
57485 просмотров
8 декабря (вс) 2019
Ясон
Всё узнаётся в сравнении!
Всё узнаётся в сравнении!
А вы знаете что случилось с цветущими английскими городами в которых закрылись шахты?
А что случилось с городом миллиардеров в США Чикого когда Обама начал проводить постиндустриальную политику?
Большинство из них просто исчезли с карт!
А Шахты выжил и не только выжил но и судя по кол-ву дорогих автомобилей и строительству в частном секторе домов-теремов растёт и расцветает.
Разве это не благодарю твоей любимой торговле.
А кто это начал? Да тот же ненавидимый тобой Понамаренко.
Какое то у тебя раздвоение происходит?
Уж не личностное это?
57510 просмотров
8 декабря (вс) 2019
Ясон
Назови города в России (кроме миллонников и нефте-газовых) которые были бы донорами!
8 декабря 2019 в 18:20 comdiv пишет:

c> Шахты -
c> город побирушка!!!

Назови города в России (кроме миллонников и нефте-газовых) которые были бы донорами!

У побирушек столько магазинов НЕТ!
57493 просмотра
8 декабря (вс) 2019