"Странным образом он повторяет все предыдущие аэродромы с обваловкой по бокам ВПП
Дмитрий В. пишет:
"Странным образом он повторяет все предыдущие аэродромы с обваловкой по бокам ВПП."
О каких предыдущих аэродромах идет речь не понятно, так как даже там, где есть четко различимые самолеты, ВПП с обваловкой или без, отсутствуют.
"Может вы не знаете, но именно на этом аэродроме стояла наша часть и трех погибших летчиков
похоронили на ее территории."
Дмитрий, может я чего и не знаю, это ровным счетом ничего не меняет. Аэродрома, как такового, на "вашем" снимке нет, как и самолетов.
"Кроме того, мне рассказывали, что для взлёта-посадки использовали пустырь вдоль дороги, от Подковного до Шахтинской ТЭЦ."
Дмитрий, на пустыре от Нахаловки или пос. Северного (пос. Подковный на 2,5 км. южнее) и до ШГРЭС, можно было не только какой-то полевой аэродром разместить, но и целую воздушную или танковую дивизию - места валом, но на аэрофото ничего нет. Я вам больше скажу, на этом пустыре была шахта "Красная роза", между ж\д и автодорогой, ее тоже на аэрофото нет.
"Я тоже думал, что это посадки, но слева, на верхней ВПП виден силуэт самолета."
Дмитрий, хочу вас успокоить, присмотревшись, я тоже увидел самолет Миг-15 со скошенными назад крыльями. На аэродромах ш.Южной какое-то старье: У-2, И-15, И-16, двухмоторные Дугласы-транспортники или бомбардировщики, а вот под Ново-Азовкой - с изменяемой стреловидностью крыла. Так глядишь на Новостройке, при более тщательном рассмотрении найдем СУ-57.
"К тому же, из истории оккупации города, мы знаем, что там был немецкий аэродром (говорили, что на его месте террикон в п.Смагина)."
Все терриконы ш. Смагина видны на аэрофото, все (штук 5) располагаются между ж\д и поселком. Сама шахта еще дореволюционная. Кроме Ново-Азовки (№142), других шахт после войны там не значится.
В принципе, с учетом военных условий и тогдашней авиации временные аэродромы могли быть оборудованы на любой подходящей площадке (Петруша все точно описал). Более подробно об устройстве полевых аэродромов в 41-42 годах можно прочитать здесь:
Подготовка и поддержание оперативных аэродромов ВВС фронтов ... Подготовка упрощённых ВПП УВПП осенью года осуществлялась силами инженерно аэродромных батальонов с привлечением местного населения и использованием гужевого транспорта Сроки строительства были различны и напрямую зависели от укомплектованности частей инженерно аэродромного обеспечения личным составом автотранспортом и тракторами удалённости месторождений инертных материалов эксплуатационного состояния подъездных путей Например на аэродроме Дедюрево Западного фронта силами инженерно аэродромного батальона с