Возможно ли включать в родительскую плату за присмотр и уход в муниципальном дошкольном образовательном учреждении расходы на оплату коммунальных услуг
25 сентября 2014 в 00:53 Lusy пишет:
L> 500 Can't connect to xn--273--eka4j.xn--9bax:80 Content-Type...
L> yuchat-v-roditelskuyu-platu-za-prismotr-i-uhod-v-m
L> unicipalnom
25 сентября 2014 в 00:55 Lusy пишет:
L> Странно по ссылочке не проходит, попробуйте в
L> адресную строку.
Вот текст по этому адресу:
Возможно ли включать в родительскую плату за присмотр и уход в муниципальном дошкольном образовательном учреждении расходы на оплату коммунальных услуг? Входят ли коммунальные услуги в понятие "содержание зданий"?
Вавилова Анна Александровна
Согласно ч. 2 ст. 65 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" за присмотр и уход за ребенком учредитель организации, осуществляющей образовательную деятельность, вправе устанавливать плату, взимаемую с родителей (законных представителей) (родительскую плату), и ее размер, если иное не установлено Федеральным законом. При этом согласно ч. 4 данной статьи не допускается включение расходов на реализацию образовательной программы дошкольного образования, а также расходов на содержание недвижимого имущества государственных и муниципальных образовательных организаций, реализующих образовательную программу дошкольного образования, в родительскую плату за присмотр и уход за ребенком в таких организациях.
Понятие "содержания здания", и, следовательно, возможный спектр расходов на содержание здания, определяются на основании такого документа, как "Услуги жилищно-коммунальные. Термины и определения. ГОСТ Р 51929-2002" (утверждены постановлением Госстандарта России от 20 августа 2002 г. N 307-ст). Указанный ГОСТ дает следующее определение содержания здания: "...Содержание здания [сооружения, оборудования, коммуникаций, объектов жилищно-коммунального назначения]: комплекс услуг по техническому обслуживанию, уборке, диагностике, испытаниям и обследованиям здания [сооружения, оборудования, коммуникаций, объектов жилищно-коммунального назначения] и техническому надзору за его состоянием...". Исходя из данного определения, с формальной точки зрения расходы по подаче электрической энергии, питьевой воды, газа, тепловой энергии и горячей воды в состав расходов на содержание здания не включаются, а следовательно, Федеральный закон N 273-ФЗ прямо не запрещает включать их в родительскую плату.
Однако это не означает, что данные расходы можно включить в стоимость услуги по присмотру и уходу в полном размере.
Родительская плата в своей структуре содержит суммы, предназначенные на покрытие расходов образовательной организации на уход и присмотр за ребенком, включение туда иных расходов, в т.ч. на реализацию образовательной программы, на содержание имущества и т.п., не допускается.
При этом присмотр и уход за ребенком четко определяется статьей 2 Федерального закона N 273-ФЗ как "комплекс мер по организации питания и хозяйственно-бытового обслуживания детей, обеспечению соблюдения ими личной гигиены и режима дня". Соответственно, и расходы на присмотр и уход закон ограничивает расходами на реализацию данного комплекса мер (а не каких-либо иных мероприятий).
При этом необходимо оценить, какие расходы должны быть включены в расходы на организацию питания, хозяйственно-бытового обслуживания, обеспечение соблюдения личной гигиены и режима дня. Данный комплекс мер для своей реализации требует, в том числе, и определенных коммунальных расходов.
По аналогии можно рассмотреть состав затрат на услугу по реализации образовательной программы. В таком документе, как методические рекомендации по расчету нормативных затрат на оказание федеральным автономным учреждением услуг (выполнение работ), утвержденные приказом Министерства образования и науки РФ от 3 июня 2010 г. N 581, в норматив затрат на оказание единицы государственной образовательной услуги включается норматив затрат на коммунальные услуги и иные затраты, связанные с использованием имущества, за исключением условно-постоянных затрат на содержание имущества, которые определяются на основе приказа Министерства экономического развития РФ от 17 апреля 2009 г. N 134 "Об утверждении методических рекомендаций по расчету нормативных затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за федеральным автономным учреждением, или приобретенного федеральным автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества (за исключением имущества, сданного в аренду с согласия учредителя), а также на уплату налогов, в качестве налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки" и учитываются в составе нормативных затрат на содержание имущества (а не нормативных затрат на образовательную услугу).
Таким образом, если при оказании услуги по присмотру и уходу используется имущество, которое также используется и в процессе реализации образовательной программы, то расходы на содержание такого имущества учредитель учитывает при формировании субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания. Следовательно, часть коммунальных расходов уже включены в состав нормативных затрат на содержание имущества, а также в состав нормативных затрат на оказание образовательной услуги по программе дошкольного образования. В стоимость услуги по присмотру и уходу может быть включена только та часть коммунальных расходов, которая непосредственно связана с такой услугой и не финансируется за счет средств субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания с учетом содержания имущества.