<= Перейти в тему форума
Давненько сюда не заходил, смотрю опять перетираете "маевку"! Ну отделим мух от котлет. Не надо вспоминать где были железки в то
16+
26 февраля (понедельник) 2018
Петруша
Загадки нашего городка
Давненько сюда не заходил, смотрю опять перетираете "маевку"! Ну отделим мух от котлет. Не надо вспоминать где были железки в то время, тем более что нет тут тех кто их видел. А вопрос о железках 1913 года сами же тут "терли лет 5 назад, ну может боле. И тогда сами же ссылались на известный план из книги Краснянского. Он его составил именно в 1913 и добросовестно нанес все пути стандартной колеи, которые были. Вот от них и "пляшите". Ну а что касаемо узкоколеек то были они как до революции и позже в времена индустриализации. Ну с дореволюционными вы можете при желании уточнить где и куда в документах съездов углепромышленников. Там есть все, поскольку они обращались по поводу отвода земли под них и прочим с ними связанным. Послереволюционный период в документах искать труднее - не оцифровано. Но тем не менее их было несколько, как и от шахт, так и от карьеров и проч. В то время они имели неоспоримое преимущество - очень простое основание под полотно, быструю укладку и перекладку и демонтаж при необходимости. Да, малой грузоподъемности, поскольку вагонетки и чуть большего размера платформы, но куда большей чем любой другой транспорт, и намного дешевле в устройстве чем стандартной колеи. Тяга в основном конная Да не долог век был у большинства, в том числе и самой длинной что шла на Артем. даже во второй половине 20 века еще были рабочие ветки в Н-шахтинске, Гуково и возле Лихой - это те что я сам знаю ка рабочие. Вообще в довоенное время узкоколейки из за дешевизны в купе с практичностью были весьма в горной промышленности популярны. может мало кто знает но Локомотивстрой в Новочеке в конце 30х освоил выпуск именно узкоколейных паровозиков.Ну а что не видели сами, так это не факт что не было. Многие не видели и стандартной колеи - к примеру ту что шла от стрелки южнее лесобиржи ш. Красина в песчаный карьер за Каменоломнями. Так таких было тоже не одна. Время идет, люди умирают как свидетели того. Вот сейчас из 30 летних многие назовут где были канатные подвесные? Пожалуй немногие даже самую известную через М4 в районе развязки на Шахты через Нежданную помнят.
36174 просмотра
26 февраля (пн) 2018