<= Перейти в тему форума
"Так выходит, что уголь с крупнейшей шахты в Европе на быках возили, если этого хода до революции не существовало?"Да
16+
18 марта (воскресенье) 2018
Петруша
Загадки нашего городка
"Так выходит, что уголь с крупнейшей шахты в Европе на быках возили, если этого хода до революции не существовало?"Да, представьте себе, именно так. И даже с появлением первой железки положение не шибко изменилось. Можете найти каков тогда был состав локомотивов и сколько на дороге было вагонов и поймете что еще десяток лет основными транспортировщиками угля были так называемые фурщики, которые фурами возили уголь в разные направления. И поскольку тогдашний жд тариф оказался не очень дешев и кроме того чтобы доставить уголь до станций его таки надо было именно в гужевой транспорт погрузить - разгрузить,да и вагонов с "гулькин нос" как всего на дороге так и в конкретном составе. Так что непосредственно фурами долгое время было выгодней. (кстати сегодняшние тарифы жд таковы что к примеру в ту же Москву дешевле большегрузным авто доставить чем услуги РЖД и это факт). И только с развитием подъездных путей, в том числе к нормальной колее узкоколейками с опрокидом вагонеток на эстакадах над вагонами (потому как с некоторых шахт с приемлемой величиной добычи, расположенных недалеко от путей хозяевам было дешевле вложится в стрелу с тупичком он пару вагонов и узкоколейку временную проложить, именно таковой и была ст. Поповка с несколькими "стенками"в которую кроме угля грузили еще и нерудные с ближайших карьеров, вот наличия к ней узкоколейки сведений нет) и с увеличением грузоподъемности и количества подвижного состава большая часть угля вывозилась ЖД. и тем не менее еще очень долго в места от жд далекие возили фурами, о чем свидетельствуют ежегодно утверждаемые предельные тарифы для фурщиков и в 20 веке тоже. В целом сколько и каким транспортом было в какой год вывезено - смотрите ежегодный отчеты по ОВД а конкретно по крупным шахтам и скопом по мелким (собственно постоянно действующих шахт и шахтенок число было непостоянным от 60 и до 240 в разные годы и не обязательно что больше в последующие.Что же касаемо сплава по Грушевке, то эта " жалкая речка снабжающаяя местных жителей плохою степною водою" только в самом начале пользовалась в малых объемах и то только потому что еще не были нарезаны полосы для дорог. К стати - в к70 -80 годах 19 века действовала программа державная по переселению желающих свободных сельских обывателей в Грушевские антрацитовые копи. Конечно тогда большого количества не требовалось и в целом пересилии ок 1000 работников. Под это же переселение углепромышленники были обязаны построить жилье. Именно тогда в основном появились компактно стоящие ряды бараков ( многие были не долговечны - те которые были не каменные а из тырсы, в смысле ракушечника, поскольку теплее но вот недолговечнее и уже лет через 30 начали рушится) с отдельной комнатой для семьи и общими другими помещениями. Вот не помню сколько м. кв на работника но кажется 15 метров кв. конечно для семьи мало но для работника с женкой и одним мальцом наверное всех устраивало. Так что сегодняшние взгляды на прошлое не совсем объективны. Но кому нужна истина - выше перечисленные оф. отчеты Вам в помощь. Ну а что касаемо мамы Ст. Воробья, так я только упомянул что сей хутор как и большинство таких же в округе не входили ни в город ни в поселение, и до самой Революции и немного позже были в подчинении своих юртовых станиц.Включая всю отчетность и по углю тоже. так что в отчетах Вы и сие увидите.
36144 просмотра
18 марта (вс) 2018