<= Перейти в тему форума
Информации по Грушевско-Донской железной дороге в сети море. Что же касается ее достоверности
16+
28 марта (среда) 2018
ИВАН 401, Шахты.SU
Загадки нашего городка
Информации по Грушевско-Донской железной дороге в сети море. Что же касается ее достоверности, особенно в части проведения путепроводов до конкретных предприятий (рудников), то тут полная неразбериха. И судя по дошедшим до нас источникам, такое положение сложилось изначально и отразилось даже на проектных документах, где названия веток варьировались по ситуации. Вот что писал по этому поводу приват – доцент Харьковского Университета в начале 20 века в своей книге.
Том ъ 1-й ИСТОРІ Я ГОРНОЙ И.ГОРНОЗАВОДСКОЙ ПРОМЫ ШЛЕННОСТИ ЮГ А РОССІ И С О ВРЕМЕНИ ВОЗ- НИКНОВЕНІ Я Д О ВОСЬМИДЕСЯТЫХЪ ГОДОВЪ ПРОШЛАГО ВЪКА
„Трудами ВЫСОЧАЙШЕ учрежденной при Управ- лені и Горною и Соляною частями въ земл Войска Дон ского комиссі и для распространені я донецкаго антрацита н а р. Волг и въ разныхъ м стах ъ южной Россіи". Этот ъ чрезвычайн о ц нный и р дкій документъ , разы сканный нами въ архив Выборнаго Донскихъ углепромы- шленниковъ Грушевско-Власовскаг о района (д ло 1867 г. № 16) представляет ъ исключительный п о обилі ю и полнот матеріал а и почти единственны й источникъ нашихъ св д - ній о положені и антрацитово й промышленности Области Войска Донского.
Дело усложнялось тем, что названия рудников постоянно менялись (смена владельца, реорганизации, образование новых обществ и товариществ), а с ними менялись и названия железнодорожных станций. Так сама станция уже на стадии проектирования имела название «Грушевские антрацитовые копи», затем на картах –« Грушевский вокзал» и наконец просто «Грушевка», что отразилось в проездном билете, выложенном мною в ветке выше. В материале, выложенном АВ говорится что « Конечная станция находилась у рудника Кошкина (до недавнего времени станция - Контейнерная, что недалеко от современного Грушевского моста).» Но судя, опять же по проектной документации, ветка от станции Грушевка до рудника Кошкина была построена не ранее 1882 года. Должен заметить, что прав был Бригадир Дежурных Электриков утверждая, что ветка пересекала речку Грушевку, (скоро дорожки подсохнут и можно выдвигаться на рекогносцировку) правда ниже по течению от тех каменных быков, фото которых я выкладывал. Мост там был деревянный и ветка шла сразу к двум рудникам, - Овсянникова и Кошкина. От рудника Кошкина к железке шла штольня, про которую я загадывал загадку выше. И такое положение сохранялось вплоть до 1913 года, затем ветка повернула в сторону рудника Макарьева (Кошкины в 1905 году разорились и продали рудник) и далее в сторону Власово – Грушевского, где к 1914 году построили станцию Власовские Копи, но это потом она стала так именоваться, а до этого году в 1894-95 станция находилась 1,5 км севернее возле рудника братьев Чурилиных и именовалась то Власовка, то Власовские Копи, то Парамоновский рудник.Вот такие у нас пироги с котятами. Информация еще сырая и требует подтверждения, желательно документальных. В этой связи просьба к Петруше, поделиться имеющейся у него информацией. Меня в частности интересуют подробности по делам 949; 954; 956; 969 и 971
36261 просмотр
28 марта (ср) 2018