<= Перейти в тему форума
Увы, Ясон
16+
8 мая (вторник) 2018
Старый воробей, Шахты.SU
Загадки нашего городка
Увы, Ясон
7 мая 2018 в 06:27 Ясон пишет:
Я> Самое последнее о чём я думаю это разочарую я
Я> тебя или нет!
Я> Теперь насчёт узкоколеек.
Я> Вот что я писал ;
Я> Строительство железных дорог на Северном Кавказе
Я> началось с прокладки линий Шахтная - Аксай
Я> (1861), Зверево - Шахтная (1871), Аксай - Ростов
Я> (1875). В 1872-75 построена линия Ростов -
Я> Владикавказ.
Я> У нас, в ближайших окрестностях, никогда наземных
Я> узкоколеек Н Е Б Ы Л О .
Увы, Ясон, разочарую Вас. По крайней мере одна узкоколейная дорога была. Ещё в конце пятидесятых годов прошлого века по узкой колее мотовозом доставляли кирпич со старого кирпичного завода до станции Грушевская, где этот кирпич перегружали на платформы широкой колеи. Узкоколейка пересекала р.Грушевку по деревянному мосту.

Дорогу широкой колеи на
Я> Аксайский порт построили в 1861 году для вывоза
Я> угля. Потом,через приличную загогулину, соединили
Я> Северо-Кавказскую с Юго-Восточной дорогой, и уже
Я> позже достроили более прямой участок через
Я> станцию Шахтная.

Сначала строят дорогу, а потом станцию.

В результате, в городе Шахты
Я> образовалось кольцо широкой колеи, по которому,
Я> через многие окраинные шахтерские посёлки
Я> несколько раз в день ходил местный поезд.

Для того, чтобы создать кольцо нужно было ещё построить дорогу от Вл. Копий до Каменоломни.

На тот
Я> момент - практически единственный способ попасть
Я> из этих поселков в город. Поезд ходил вплоть до
Я> 60-ых годов, пока жд руководство не решило, что
Я> автобусного сообщения для жителей вполне
Я> предостаточно.

Это на какой же "момент"? До 1917 года основным видом транспорта была конная тяга с ямщиками и извозчиками. В в начале тридцатых годов в Шахтах появился трамваи и автобусы. Ясон, впервые читаю о том, что в Шахтах из посёлков (каких?) попадали в город (какой?) по железной дороге. Уточняю - был пригородный пассажирский поезд на паровой тяге (в простонародье "коза") ст. Власовские копи до ст. Ростов пригородный. Официально он назывался Каменоломни-Ростов. Утром он отправлялся от камне на Артём, потом обратно на Кам. и далее до Ростова. Поздно вечером пыхтел до Камней. Я этим трудягой в 1955 году с одним знакомым паровозником ездил в Ростов. Обратно в Шахты добирались в кабине машиниста и кочегара паровоза ФД, так как не стали дожидаться отправления "козы". На козе я каждую субботу и воскресенье добирался от Локомотивостроя до остановки ш.Красина и обратно в 1956-57 гг.
Я> Часть кольца Власовские Копи- Азовка тогда же и
Я> разобрали, поскольку этот участок не
Я> использовался в грузовом движении. Ныне осталась
Я> только насыпь.
Э, нет Ясон. не разобрали тогда. В 1996 году я занимался утверждением проекта газификации нашей улицы. Несколько раз пришлось побывать в Ростове в управлении Ростовского участка СКЖД и в главном офисе на Театральной, чтобы согласовать воздушный переход через ж.д на двадцатом км. девятый пикет ж.д Шахтная-Каменоломни. Возможно я не всей информацией владею, но в 1996-97 кольцо ещё было и большую глупость сделали, что его разобрали.
37080 просмотров
8 мая (вт) 2018