<= Перейти в тему форума
мужики,давайте жить дружно
16+
9 февраля (суббота) 2019
Старый воробей, Шахты.SU
Загадки нашего городка
мужики,давайте жить дружно
9 февраля 2019 в 17:01 ИВАН 401 пишет:
И4> Вообще-то мне бы уже следовало отослать в ваш
И4> адрес "телеграмму кота Матроскина Шарику",

мужики,давайте жить дружно.

А ещё давайте рассуждать логически.
Какая была дислокация населённых пунктов на Руси с древних времён до появления паровой тяги или точнее, мануфактурного (фабричного) производства? Правильно: вдоль рек. Река была и кормилицей, и поилицей, и транспортной артерией. Станицы и хутора Войска донского практически все построены вдоль Дона и рек, в него несущих свои воды. На чём казаки запорожские, а с ними и донские, ходили в туречину за зипунами и бабами? На пароходах? Нет, на челнах. А чем чёлн отличается от лодки? Да ничем, это просто большая лодка (комдив меня поправит, он морской офицер). Так ежели большие лодки могли по морю, так почему малые лодки не могли по Грушевке?
Какая была Грушевка в 19 веке мы не имеем исторических сведений, но внимательно рассмотрим эту речушку на современной карте. Мы заметим значительное количество ручьёв и речушек впадающих в неё. В те времена этих ручьёв и речушек было больше, они стекали с возвышенной части рельефа, движению осадочных вод Донецкого кряжа не мешали постройки городов (здания, сооружения, мусорные полигоны, терриконы). На фото начала 20 века видно, что ширина речки у станции Грушевская была значительно больше нынешнего.
Резюме: до прокладки жд до нашего города сезонный транспорт угля по речке Грушевка с большой вероятностью мог иметь место. Да угля этого поначалу добывали с гулькин нос. Развитие жд транспорта вызвало потребность в угле. Увеличение добычи угля породило ускоренное строительство железных дорог.
38029 просмотров
9 февраля (сб) 2019