<= Перейти в тему форума
Устройство в 1854 году капитальной Ольгинской дамбы через все займище Дона ещё больше способствовало торговым и мореходныем выгодам станицы Аксайской
16+
10 февраля (воскресенье) 2019
Старый воробей, Шахты.SU
Загадки нашего городка
Устройство в 1854 году капитальной Ольгинской дамбы через все займище Дона ещё больше способствовало торговым и мореходныем выгодам станицы Аксайской.

В 1850 годах в станице Аксайской открылись Мореходные классы[9]. Вот что писал о казаках-низовцах (включая аксайцев) С. Номикосов (1884 г.):
« Все местные условия жизни здесь сложились наиболее благоприятно для морской, а не кавалерийской службы. Мальчик 7-8 лет уже легко управляется с каюком и с детства слышит рассказы про подвиги и приключения на воде. (...) На каюке, дубе и баркасе казаки не боятся пускаться в открытое море, и на утлых судёнышках своих проплывают огромные пространства. Такие смельчаки могут составить контингент превосходных морских солдат, тем более, что помимо отваги, все они обладают широким умственным развитием. »

На дальнейшие судьбы станицы значительное влияние оказало строительство в 1864 году первой на Дону железной дороги, соединившей Александровск-Грушевские угольные копи (ныне город Шахты) и станицу Аксайскую, движение по ней началось в январе 1864 года. В 1868 году железнодорожная ветка была доведена до Ростова-на-Дону, соединив станицу с железнодорожной сетью страны

Это из Википедии.
Так что мальчик на каюке вполне мог доставлять уголёк из грушевских копанок в Новочеркасск или Аксай.
37706 просмотров
10 февраля (вс) 2019