<= Перейти в тему форума
По статье кратко
16+
20 февраля (среда) 2019
бонч - бруевич, Шахты.SU
Загадки нашего городка
По статье кратко
20 февраля 2019 в 00:45 ИВАН 401 пишет:
И4> О ЗАГОТОВЛЕНІИ ДОНСКАГО АНТРАЦИТА, ДЛЯ
И4> БАЛТІЙСКАГО ФЛОТА ВЪ 1854 ГОДУ.
И4> (Изъ Морскаго Сборника).

По статье кратко:

Английский хвалёный «Кардифф» хуже нашего антрацита. Антрацит не крошится, занимает меньший объём, горит жарче, расход его меньше.

<<антрацитъ горитъ съ гораздо большею опрятностію, не даетъ сажи (что очень важно, въ особенности при трубчатыхъ котлахъ) и не даетъ дыма, отсутствіе котораго очень полезно въ военное время>>,

<<каменный уголь для Флота доставлялся намъ исключительно изъ Великобританіи. Онъ привозился въ Балтійскіе порты на купеческихъ судахъ, обыкновенно вмѣсто баласта, и поставлялся Морскому Вѣдомству.

Морское Министерство, ожидая разрыва съ Англісю, поспѣшило принять мѣры къ изысканію другихъ путей для довольствія Балтійскаго Флота топливомъ.

Изъ всѣхъ доселѣ извѣстныхъ мѣсторожденій каменнаго угля въ Россіи, прежде всего обращено вниманіе на Донецкий бассейн…
особенно по рѣчкѣ Грушевкѣ, содержитъ чистый антрацитъ превосходнаго качества.

Доселѣ существовали только два способа транспортировки антрацита до Волги:
одинъ сухопутный отъ копей (Грушевских) до Дубовской пристани (около 450 верстъ),
другой полусухопутный отъ копей до Мелиховской пристани (на Дону, 30 верстъ), отъ Мелиховской пристани на лодкахъ вверхъ по Дону до Качалинской пристани, а отсюда, до Дубовской пристани (60 верстъ) вновь на Фурахъ.

… на Дону построить пароходы, транспортныя суда; …

…нанять нѣсколько тысячь воловыхъ подводъ, для сухопутной перевозки антрацита съ Грушевскихъ копей на Мелиховскую пристань, въ Дубовку и Царицынъ. >>

Кстати: строительство Северо-Кавказской железной дороги на Северном Кавказе началось в 1861 году с прокладки линии Шахтная (тогда Грушевский рудник) — Аксай.
37388 просмотров
20 февраля (ср) 2019