<= Перейти в тему форума
Это когда я упоминал о карте с промерами Грушевки? Я писал что были промеры и они описаны текстом. К примеру от места такого то
16+
22 февраля (пятница) 2019
Петруша
Загадки нашего городка
Это когда я упоминал о карте с промерами Грушевки? Я писал что были промеры и они описаны текстом. К примеру от места такого то (хутор, балка, впадение ручья) омут, перекат, пригодный брод, скорость потока, извилистость, крутость, пологость, заболоченность берегов, наличие древовидных и тд. Никакой карты. Все эти промеры носили сугубо практическое значение. Я же писал что оглянитесь в то время. Практически все что Вы знаете западнее города и северо-западнее это были земли под табуны. А из них и перегоняли часть то на "ремонт" состава конского, то из других мест дополняли. А реки это и нужный водопой и препятствие которое иногда и пересекать надо. Кроме того холодильников не было. Так что "мясной продукт" перегоняли своим ходом. Кроме известных очень больших скотопрогонных трактов 12-20 саженей в ширину, куда корма подвозили, небольшие партии гнали с естественным пастбищем по пути в том числе и через многие участки наших мест.. Да и еще много было потребно о речках знать. Не теште себя - практического применения как транспортная речка Грущевка в обозримом прошлом не имела. Из за ее малого сравнительно водостока на ней не было ни одной мельницы. А вот на Кадамовке и Керчике хоть по одной - две были таки. Вот и для Власовской электростанции которую пустили в 1911 году и она была самой крупной в регионе - суммарной мощностью 9000 кВт. К 1917 году суммарная установленная мощность электростанций в Ростовской области составила 24440 кВт. Она одна давала более трети от всего вырабатываемого 14 станциями. Вот и прикиньте почему на маловодной Грущевке построены приличного объема пруды были для круглогодичной работы. Да ныне ее мощность кажется смешной, но и Артем ГРЭС проектировалась на 44 тыс. то есть всего в 5 раз мощнее. Власовская ГЭС, (не гидро а Городская), работала до самой войны. И даже модернизировалась. А в 40 году ее зольщикам постановлением Правительства определили особые условия труда и 6 часовой раб. день. Вообще история Власовской станции не заслуженно забыта. Ведь до реализации ГОЭЛРО, то есть почти 20 лет она была в ряду крупнейших в регионе. Кстати о плотинах. Не надо усложнять вопрос. Строились практично. Как образец - кто помнит Сидоровскую плотину в 50-х а она ровесница ГОЭЛРО. На малых реках нак и стоили - водосбросной "лоток" и переливное тело плотины. Дешево и сердито. К стаи волы еще у кочевников были основной тяговой силой. Это ныне считают что кочевники, кони, бесконечные скачки и тд. А на самом деле все медленно неспешно и перемещение по необходимости и не более того. На Дону были тысячи пар волов. Вон старый воробей наверное помнит что не конская тяга была основной а волы. А по рынку и городу - ослики. Отнюдь не за лошадью "первенство". Простите коль утомил но для того времени было обыденным то что сегодня кажется нерациональным.
37635 просмотров
22 февраля (пт) 2019