На мои вопросы, об этом объекте, он категорически отказывался отвечать видимо чувствуя, что я один из тех "студиотов" 74-80 годов, на которых Вы потратили свои годы
19 июня 2019 в 20:22 Старый воробей пишет:
Св> Уважаемый Петруша, у меня сложилось впечатление,
Св> что вы имеете отношение к железным дорогам. В
Св> этой теме осталось не выясненным в какие годы
Св> построена жд от ст. Каменоломни до ст. Грушевский
Св> Антрацит. Возможно Вы подскажите.
Уважаемый Св, спасибо, что подняли снова этот вопрос и Петруша таки выложил имеющуюся у него информацию "из уважения к вашим годам потраченным на студиотов". На мои вопросы, об этом объекте, он категорически отказывался отвечать видимо чувствуя, что я один из тех "студиотов" 74-80 годов, на которых Вы потратили свои годы.
20 июня 2019 в 17:22 Петруша пишет:
П> Ну а теперь к той часть ЖД участка который Вас
П> интересует. Сразу скажу что точной даты не
П> знаю,Да и ныне и в архиве можно только год найти.
Так где найти этот год? Именно год пуска хода Власовка- Каменоломни и
является загадкой.
П> Этот участок хода можно разбить на два участка.
П> когда в 1928 годы возник вопрос о вывозе в
П> будущем угля с строящейся шахты Красина (сведения
П> когда же и в каком году после 1928 реально пошел
П> уголь - разнятся).
По сведениям опубликованным в "Развертка контрольных цифр ДУ
за 1929/30 год по Шахтоуправлениям и шахтам Шахтинского
объединенного Рудоуправления" значится о выполнении плана шахтой Красина
на 94,5% что составило 4120 т. Отсюда следует, что уголь пошел в 28/29 году,
а на 29/30 год уже был спущен план.
П> Но планами 1928 года предусмотрели одноколейку до строящейся шахты и
П> тупика на два пути. Вот когда точно запустили не скажу.
Петруша, а как бы взглянуть на эти планы.
П> Далее до 1932 года грузы через ст.
П> Грушевскую по "старому" пути шли точно.
А куда и откуда шли грузы?
Согласно справочной книге «Фабрики, заводы и рудники Донецкого бассейна
1909 год» на ст. Грушевская по своей ветке грузило Грушевское горнопромышленное Т-во. (Правление при рудн. Евдотевская и Макарьевская антрацитн. копи, въ 3 в. от г. Алекс-Груш. в 1,5 в. от ст. Грушевка, бывш. рудник Кошкина)
И грузило оно через штольню, верхнего хода от погрузочной стенки на речке
Грушевка до рудника, не было.
По отчетам Начальника Юго-Восточного Горного Управления рудников Донской области о выработке в 1912 году, такого общества уже не значится. Нет его и справочных книгах вплоть до 1916 года.
Появляется вновь это общество в 16 году, но в другом месте – на стволах будущей шахты Воровского и отгружает уголь на ст. Каменоломни.
Прежнее общество с шахтами Евдокиевская и Макарьевская вливается к 1913 году в Грушевский Антрацит.
В 1912 году Груш. Антр. выкупает, строящийся немцами А. Бороссом и Л. Перро, рудник с уже пройденными стволами «Август» и «Людвиг» и освящает их в день Петра и Павла. В этом же году начинается строительство ж/д ветки от Петропавловки до погруз. стенки бывш. рудника Кошкина в пойме Грушевки (на тот момент шахтное поле вокруг ствола Евдокиевской, а от него шла штольня, выработано и грузоподъемным стволом становится Макарьевский).
В 1913 же году Парамонов доводит свою ветку к месту нынешней станции Груш. Антр. (возможно и дальше) и на 38 съезде углепромышленников юга России встает вопрос об устройстве на разъезде Власовка-Петропавловка (О-во Груш. Антр.) - Грушевка тарификационной станции о чем нам и повествует Петруша, выкладывая копию докладной записки. Но это пока проект, а есть еще один документ, на основании которого можно предположить, что ветка Власовка – Каменоломни к 1914 году уже существовала.
П> В 1933 она уже как часть ст. Каменоломни в роли тупика сст.
П> погрузо-разгрузочными операциями. Следовательно
П> путь от ш. Красина соединили с Гр. А. ну ни как
П> не позже 1932. Так что вот такой период с 1928 по 32 год.
П> Вероятно с 1928 по 1932 год и была проложена
П> "новая" колея от Гр. А. до ст. Вл. Копи.
Признаться я сам был долгое время убежден, что ж/д полотно Каменоломни – разъезд Груш. Антр. был построен вместе и для шахты Красина, но документы говорят иное.
В справочных таблицах 40 съезда за 1915 год указывается об отгрузке угля Парамоновым на ст. Власовка и Каменоломни, а Донецко-Груш. акц. Общ. на ст. Шахтная, Грушевка, Каменоломни
Кроме того существует «Схема расположения рудников 2-го куста Алекс.- Груш. района от 1921 года, где ветка Власовка – Кам-ни показана уже существующей, наряду с «кошкинской» но не соединенной с ней, как на ранних советских картах.
Отсюда можно предположить, что участок ж
д полотна от разъезда Груш. Антр. до «кошкинской» погруз. стенки просуществовал совсем не долго, как временный выход, до окончания постройки основной ветки Власовка – разъезд Груш. Антр. – Каменоломни. А вот жд полотно кошкинской ветки просуществовало, как и утверждает Петруша - до 1932-33 года. Во всяком случае, в документах обследования шахт этого района от 1924-25 года, на предмет их дальнейшего использования, указывается и полотно, и погруз. стенка как существующие, правда стенка там отнесена к шахте Овсянникова, но мы то знаем, что это бывшая шахта Семеновская – вент. ствол рудн. Кошкина. В этих же актах обследования отмечено, что шахта Крыленко имеет ширококолейную ветку до разъезда Груш. Антр. длиной в пол версты.