<= Перейти в тему форума
Уважаемый Св, спасибо
16+
26 июня (среда) 2019
ИВАН 401, Шахты.SU
Загадки нашего городка
Уважаемый Св, спасибо
19 июня 2019 в 20:22 Старый воробей пишет:

Св> Уважаемый Петруша, у меня сложилось впечатление,
Св> что вы имеете отношение к железным дорогам. В
Св> этой теме осталось не выясненным в какие годы
Св> построена жд от ст. Каменоломни до ст. Грушевский
Св> Антрацит. Возможно Вы подскажите.

Уважаемый Св, спасибо, что подняли снова этот вопрос и Петруша таки выложил имеющуюся у него информацию "из уважения к вашим годам потраченным на студиотов". На мои вопросы, об этом объекте, он категорически отказывался отвечать видимо чувствуя, что я один из тех "студиотов" 74-80 годов, на которых Вы потратили свои годы.

20 июня 2019 в 17:22 Петруша пишет:
П> Ну а теперь к той часть ЖД участка который Вас
П> интересует. Сразу скажу что точной даты не
П> знаю,Да и ныне и в архиве можно только год найти.

Так где найти этот год? Именно год пуска хода Власовка- Каменоломни и
является загадкой.

П> Этот участок хода можно разбить на два участка.
П> когда в 1928 годы возник вопрос о вывозе в
П> будущем угля с строящейся шахты Красина (сведения
П> когда же и в каком году после 1928 реально пошел
П> уголь - разнятся).

По сведениям опубликованным в "Развертка контрольных цифр ДУ
за 1929/30 год по Шахтоуправлениям и шахтам Шахтинского
объединенного Рудоуправления" значится о выполнении плана шахтой Красина
на 94,5% что составило 4120 т. Отсюда следует, что уголь пошел в 28/29 году,
а на 29/30 год уже был спущен план.

П> Но планами 1928 года предусмотрели одноколейку до строящейся шахты и
П> тупика на два пути. Вот когда точно запустили не скажу.

Петруша, а как бы взглянуть на эти планы.

П> Далее до 1932 года грузы через ст.
П> Грушевскую по "старому" пути шли точно.

А куда и откуда шли грузы?
Согласно справочной книге «Фабрики, заводы и рудники Донецкого бассейна
1909 год» на ст. Грушевская по своей ветке грузило Грушевское горнопромышленное Т-во. (Правление при рудн. Евдотевская и Макарьевская антрацитн. копи, въ 3 в. от г. Алекс-Груш. в 1,5 в. от ст. Грушевка, бывш. рудник Кошкина)
И грузило оно через штольню, верхнего хода от погрузочной стенки на речке
Грушевка до рудника, не было.
По отчетам Начальника Юго-Восточного Горного Управления рудников Донской области о выработке в 1912 году, такого общества уже не значится. Нет его и справочных книгах вплоть до 1916 года.
Появляется вновь это общество в 16 году, но в другом месте – на стволах будущей шахты Воровского и отгружает уголь на ст. Каменоломни.
Прежнее общество с шахтами Евдокиевская и Макарьевская вливается к 1913 году в Грушевский Антрацит.
В 1912 году Груш. Антр. выкупает, строящийся немцами А. Бороссом и Л. Перро, рудник с уже пройденными стволами «Август» и «Людвиг» и освящает их в день Петра и Павла. В этом же году начинается строительство ж/д ветки от Петропавловки до погруз. стенки бывш. рудника Кошкина в пойме Грушевки (на тот момент шахтное поле вокруг ствола Евдокиевской, а от него шла штольня, выработано и грузоподъемным стволом становится Макарьевский).
В 1913 же году Парамонов доводит свою ветку к месту нынешней станции Груш. Антр. (возможно и дальше) и на 38 съезде углепромышленников юга России встает вопрос об устройстве на разъезде Власовка-Петропавловка (О-во Груш. Антр.) - Грушевка тарификационной станции о чем нам и повествует Петруша, выкладывая копию докладной записки. Но это пока проект, а есть еще один документ, на основании которого можно предположить, что ветка Власовка – Каменоломни к 1914 году уже существовала.



П> В 1933 она уже как часть ст. Каменоломни в роли тупика сст.
П> погрузо-разгрузочными операциями. Следовательно
П> путь от ш. Красина соединили с Гр. А. ну ни как
П> не позже 1932. Так что вот такой период с 1928 по 32 год.
П> Вероятно с 1928 по 1932 год и была проложена
П> "новая" колея от Гр. А. до ст. Вл. Копи.

Признаться я сам был долгое время убежден, что ж/д полотно Каменоломни – разъезд Груш. Антр. был построен вместе и для шахты Красина, но документы говорят иное.
В справочных таблицах 40 съезда за 1915 год указывается об отгрузке угля Парамоновым на ст. Власовка и Каменоломни, а Донецко-Груш. акц. Общ. на ст. Шахтная, Грушевка, Каменоломни



Кроме того существует «Схема расположения рудников 2-го куста Алекс.- Груш. района от 1921 года, где ветка Власовка – Кам-ни показана уже существующей, наряду с «кошкинской» но не соединенной с ней, как на ранних советских картах.



Отсюда можно предположить, что участок жд полотна от разъезда Груш. Антр. до «кошкинской» погруз. стенки просуществовал совсем не долго, как временный выход, до окончания постройки основной ветки Власовка – разъезд Груш. Антр. – Каменоломни. А вот жд полотно кошкинской ветки просуществовало, как и утверждает Петруша - до 1932-33 года. Во всяком случае, в документах обследования шахт этого района от 1924-25 года, на предмет их дальнейшего использования, указывается и полотно, и погруз. стенка как существующие, правда стенка там отнесена к шахте Овсянникова, но мы то знаем, что это бывшая шахта Семеновская – вент. ствол рудн. Кошкина. В этих же актах обследования отмечено, что шахта Крыленко имеет ширококолейную ветку до разъезда Груш. Антр. длиной в пол версты.
51851 просмотр
26 июня (ср) 2019