<= Перейти в тему форума
Ну что, историки-краеведы, сложную я вам загадал загадку? Никто даже предположений ни какаких не сделал. Это и понятно, сейчас э
16+
21 января (вторник) 2020
ИВАН 401, Шахты.SU
Загадки нашего городка
Ну что, историки-краеведы, сложную я вам загадал загадку? Никто даже предположений ни какаких не сделал. Это и понятно, сейчас э


Ну что, историки-краеведы, сложную я вам загадал загадку? Никто даже предположений ни какаких не сделал. Это и понятно, сейчас это место узнать практически невозможно. Вот какой ландшафт открывается, практически с той же точки съемки (террикон бывшего рудника Панченко И.С., с 1904 года - Парамоновский), сегодня. За группой деревьев еле виднеются крыши трех станционных домиков, да на горизонте террикон и полуразрушенное здание еще парамоновской постройки – все что осталось от шахты им. Артем-1. Даже автомобильный мост, через бывший ж/д путепровод (возле автобазы №6),зарос деревьями так, что со стороны его и не разглядеть.



Да, это станция "Власовские копи" (первая), я писал о ней почти год назад.

Стр.276, 2 марта 2019г.
Как и предполагалось, «мутные воды сплава» по Грушевке подняли с дна ее новые загадки. Одна из них касается станции Власовские копи. Именно у этой станции, по сведениям Петруши, располагалась «Власовская ГЭС». Следов электростанции мы не нашли, но попробуем теперь отыскать саму ж/д станцию. Наверное немногие знают, что в природе существовало две станции Власовские Копи и обе располагались в поселке Артем (Власовка). Первая была построена в 1897 году рядом (в 100 саж) с рудником Панченко и обслуживала одним крылом путепровода все рудники в сторону ст. Шахтная, а другим – в сторону хут. Данилова. Долгое время именно эта станция носила название «Власовские Копи». В те годы это была довольно крупная станция, за ней числилось 118 человек обслуживающего персонала вместе с ремонтной бригадой, а за станцией Шахтная числилось, в то время, 72 человека и не имелось ремонтной бригады. Но пришли другие времена, добыча рудников, грузивших на эту станцию, увеличилась настолько, что станция уже не справлялась, и сначала на руднике Елпидифор в 1913-14 г. появилась своя станция под названием «Рудники Парамонова», а после революции, в полутора километрах юго-западнее бывшей станции Власовские Копи, появилась новая, более совершенная станция, под тем же названием, а старая стала называться просто «Власовка» и просуществовала до 90 годов уже как разъезд. До середины 70 годов, а может и позже, по этой ветке бегала «коза» с двумя пассажирскими вагонами, а билеты продавались в будке стрелочника. Известно, что Парамонов построил ветку (скорее всего за свой счет) от шахты Елпидифор до ст. Каменоломни в 1914 году, а вот когда на этой ветке появилась (напротив мясокомбината) вторая станция Власовские Копи – загадка. Предполагаю, что это произошло к 35 году.
58727 просмотров
21 января (вт) 2020