<= Перейти в тему форума
Ох, Петруша
16+
22 января (среда) 2020
ИВАН 401, Шахты.SU
Загадки нашего городка
Ох, Петруша
22 января 2020 в 01:55 Петруша пишет:
П> Понимаю Ваше желание подловить ....

Ох, Петруша, ох затейник! Ну зачем мне вас подлавливать? Вы с этим сами справляетесь прекрасно. Вы перечитайте свои посты. Каждое последующее предложение практически опровергает предыдущее и при этом смысл обоих теряется в обилии сопутствующей информации, привязываемой не только к разнопрофильным объектам, но и находящихся в разновременных условиях. Поэтому, чтобы не утонуть в обилии этой информации, я вынужден задавать вам наводящие вопросы. Вдруг это я такой тупой и не могу постигнуть вашей логики (Атос вон "любо" вам поставил - понимает).
Вот не верю, что вы не видите разницы в построении экономических моделей функционирования "МПС" дореволюционных и советских, поэтому скорее для Атоса, чем для вас, попробую объяснить.
Погрузочная и тарификационная станция "Власовские копи", 1897 года постройки, существовала именно в этом качестве, до середины 30-х годов 20-го века (т.е. советских времен). О чем нам повествует:
СПРАВОЧНАЯ КНИГА "ФАБРИКИ, ЗАВОДЫ и РУДНИКИ ДОНЕЦКАГО БАССЕЙНА", Издание Е.С.ЭЛЬКИНА. 1909 год

Кукса Ив. Дем. и Чурилинъ Н. Ив. Гл. кон. И. Н. Чурилина въ Ростовъ н а Дону. Власовский антрац. рудн. (Вор.Дон.г.о.) О.В.Д., 1¬го Дон. окр., въ 11 вер. отъ г. Александровскъ -¬ Грушевского и въ З,1/4в. отъ погруз, и тар. станц. Власовка, Ю.¬В. ж. д. Завъд. Файвишевичъ Б. М., инж. Адресъ век. рода корр. г. Александровскъ-¬Грушевский О . В . Д . Разрабатывается антрацитъ . (Даниловка)

Парамоновъ Е. Т. Личн. адр. и гл. к. Ростовъ н'Д., Мал. Садовая Власовский антрац. рудн. быв. Т--ва И. С. Панченко (Вор.¬Дон. г. о. ) О. В. Д., Черкас, окр., при хут. Власовка, въ 11 в. отъ ст. Шахтная и въ 100 саж. отъ погруз, ст. Власовка, Ю.¬В. ж. д. Дир. Парамоновъ Е. Т. Адресъ: прост, корр. ст. Шахтная Ю.¬В. ж. д, ден. и зак. Александровскъ-¬Грушевский О. В. Д. Разрабатывается антрацитъ .

Букинъ Сер. Васил. (Вор.¬Дон . г. о.) О. В. Д. , Черкасск . окр. , близъ гор. Александровскъ ¬ Грушевскаго, в ъ 1, 1/ 4 в. отъ ст. Грушевка и 1,1/2 в. отъ ст. Шахтная, погруз, и тар. ст. Грушевка и Шахтная Ю. В. ж. д. Адресъ: век. рода корр. гор. Александровскъ - ¬Грушевский , О. В. Д» Разрабатывается антрацитъ.

Грушевское горнопромышленное Т-¬во. Правление при рудникъ Евдотевская и Макарьевская антрацитных копи, (Вор.¬Дон . г. о.), О. В. Д., Черкасск. окр., въ 3 в. отъ г. Александровскъ-Грушевскаго въ 3 в. отъ ст . Грушевка, пасс. ст. Шахтная Ю.¬В. ж. д., тарифн. ст. Грушевка Ю.¬В. ж. д. Завъд. рудн. Красельщикъ Ник. Ив. Адресъ: век. рода корр.—Александровскъ-¬Грушевский , О. В. Д. тлгр.—Александровскъ ¬ Грушевский —„Горнопромышленникъ" . Разрабатывается антрацитъ (Кошкина)

Внимательно прочитайте эти строчки справочника. Все очень сокращено, но понять можно. Парамонов и Чурилин с Кукса грузят и тарифицируются только на Власовке, но затем отправляют на Шахтную для формирования и отправки потребителям; Букин грузит и тарифицируется и на ст.Шахтная и на ст.Грушевка (видимо рудник находится в городе и возит быками); а вот Грушевское горнопромышленное Т-во (бывш.Кошкина), имея свою погрузочную стенку, тарифицируется на Грушевке, а формируется и отправляется с Каменоломни или с Шахтной (в зависимости от того, в какой стороне находится потребитель). В этом суть дореволюционной тарификации (взвешивание). У каждой тарификационной станции был свой тариф, где взвесился оттуда и пошла плата за провоз по тарифу именно этой станции. Вот почему общ-во Грушевский Антрацит ходатайствовала перед съездом об устройстве своей тарифной станции, чтобы не платить лишние деньги за неиспользованный перегон Власовка-разъезд Грушевский антрацит.



До 1926 года все оставалось так, как было до революции



Обратите внимание Грушевка последний раз тарифицировала и грузила в 1913 году. В последующие годы ситуация начинает меняться. На вновь вводимых шахтах устанавливаются собственные весовые и оплата за провоз и документооборот регулируется не между непосредственными участниками, а усредненно (комбинат или трест имеет свой вагонный парк и внутреннюю ж/д сеть и разница в расстояниях доставки до главного хода компенсируется внутренними фондами) между Трестом, Комбинатом и тд и МПС. Сформировались новые экономические взаимоотношения между субъектами. Поэтому процесс оформления документов загрузки вагонов потерял привязку к месту. Бывшие тарифные станции превратились в погрузочные, сортировочные и формировочные пункты.
На фото такая сортировочная станция "Власовка" (вагоны отправлялись на Шахтную, ГРЭС и Даниловку в одну сторону, а в другую на ш. Артем-1 и станцию "Власовские копи", находившуюся в полутора километрах в сторону хода на Грушевский антрацит). Время съемки где то после 1934-35 годов - виден ж/д мост на ш. Комсомольская Правда, построенную в 1936 году. Вот где то так.
58569 просмотров
22 января (ср) 2020