<= Перейти в тему форума
Эту тему мы обсуждали почти два года назад и, казалось бы, все выяснили. Но оказалось, что не совсем и не все
16+
29 января (среда) 2020
ИВАН 401, Шахты.SU
Загадки нашего городка
Эту тему мы обсуждали почти два года назад и, казалось бы, все выяснили. Но оказалось, что не совсем и не все
24 января 2020 в 22:24 Петруша пишет:
П> Возвращаясь к старой теме. Для тех кто не уверен
П> что Ж.Д. дорога прошла далее Грушевской станции и
П> даже наметилась в сторону Власовских копей
П> смотрите на планшете пластов изданном в 1922 и
П> следовательно съемки более ранней..Все четко
П> видно что от Грушевской кроме кусочка к руднику
П> Кошкина, длинная ветка идет по лев берегу до
П> изгиба, пересекает речку и идет далее. У своего
П> окончания так же похоже уже есть и отвод снова
П> через речку . видимо оттуда и пошла первая на
П> Власовку. Когда и в помине не было Красина - Гр
П> Антрацит и далее. Я не помню рельеф до
П> пересечения речки и возможность уйти в право
П> речку не пересекая. Но там вроде круча.
П> [url= Радикал-Фото: фото- и видеохостинг - загрузить фото и видео без регистрации
Специализированный ресурс для публикации изображений и видео на форумах, блогах, чатах
][img] 403 - Forbidden: Access is denied.

П> b182001b79cf944862b50.jpg[img][/url]

Эту тему мы обсуждали почти два года назад и, казалось бы, все выяснили. Но оказалось, что не совсем и не все. Если уж Петруша, наиболее компетентный в вопросах железнодорожного строительства, ничего не понял, то скорее всего и остальные могут пребывают в том же состоянии.



Кусочек, о котором пишет Петруша, всего лишь тупик. Это хорошо видно на фото, а длинная часть это и есть ветка к выходу штольни рудника Кошкина, построенная в 1882 году.



Горный журнал №12 за 1893 год
РУДНИКИ К0ШКИНА И НОВОРОССИЙСКАГО ОБЩЕСТВА
Углеподъемная Евдокіевская шахта имѣетъ рудничные дворы на 3 горизонтахъ: у штольны, гдѣ происходитъ раздѣленіе поднимаемаго матеріала для откатки по штольнѣ къ нагрузочному пункту желѣзнодорожной вѣтки и для подъема по маленькой шахтѣ на поверхность; на первомъ пластѣ, для пріема добываемаго здѣсь антрацита и на второмъ пластѣ—съ тою же цѣлью.
Чтобы больше не возвращаться къ откаткѣ, я опишу теперь откатку поднятаго угля по штольнѣ. Работа эта сдается съ подряда, по 2 коп. съ вагона, и производится на всемъ протяженіи штольны въ 140 саж. лошадьми, работающими по 3 въ смѣну день и ночь. Кромѣ этихъ 6 лошадей подрядчикъ держитъ еще седьмую, работающую только днемъ и обязанную доставлять часть антрацита черезъ мостъ на другую сторону желѣзно дорожной вѣтки къ поверхностному бремсбергу, откуда уголь спускается на почву; въ ровень съ которой располагается верхняя кромка желѣзно-дорожныхъ вагоновъ.
Кромѣ этого подземнаго бремсберга имѣется еще другой, поверхностный, по которому часть угля, перевозимая черезъ мостъ на другую сторону желѣзно-дорожной вѣтки, спускается прямо къ вагонамъ. Двойной рельсовый путь этого двудѣйствующаго бремсберга, имѣющаго 10 саж- длины, уложенъ съ уклономъ въ 13° на особомъ досчатомъ помостѣ, поддерживаемомъ стойками. Шкивъ и тормазъ совершенно такіе же, какъ и въ подземномъ бремсбергѣ, съ той только разницей, что шкивъ имѣетъ большій діаметръ, какъ разъ равный требуемой величинѣ, такъ что направляющихъ роликовъ здѣсь не имѣется. Для подъема вагоновъ, вмѣсто каната, служитъ цѣпь, желѣзо которой имѣетъ 3/8Ѵ въ діаметрѣ. При усиленной работѣ такая цѣпь можетъ прослужить болѣе одного года. Бываютъ дни, когда по поверхностному бремсбергу спускается уголь 10 забоевъ, что, считая по 40 вагоновъ съ забоя, составитъ 400 вагоновъ; отсюда суточная производительность бремсберга равна 400X40=16,000 пуд.
К 1911 году бывший рудник Кошкина и рудник Петропавловский вошли в состав общ-ва Грушевский Антрацит и встал вопрос вывоза угля с Петропавловского рудника. Для этого протянули ветку к кошкинской ж/д дороге, где она соединилась со строящейся веткой рудник Парамонова - Каменоломни в месте нынешней станции Грушевский Антрацит. Пока достраивался участок парамоновской ветки от этой станции (разъезда) в сторону ст. Каменоломни, Петропавловка грузила уголь на ст. Грушевка. В 1914 году и Парамоновский рудник и Петропавловка уже грузили уголь на ст. Каменоломни.



При подготовке участка под строительство новой пусконаладки балку, по которой ж/д дорога поднималась к разъезду Грушевский антрацит засыпали.
60373 просмотра
29 января (ср) 2020