<= Перейти на главную страницу портала |
Шахты.SU. Шахтинские известия. |
16+ |
'Аналогов муниципальной программе 'город без очередей' нет ни в нашей области, ни на федеральном уровне' |
Так заявила председатель комитета по местному самоуправлению городской думы Т.А.Буланцева
Основная цель программы - добиться того, чтобы все, кто оказывает услуги населению: от федеральных и местных чиновников до коммерческих структур, - повернулись лицом к потребителям этих услуг. Чтобы визит в любую организацию или фирму отнимал у людей минимум времени и 'Доставлял минимум неудобств.
Установление оптимального графика работы, организация приема граждан максимальным количеством сотрудников в часы пик, создание консультативных и справочных пунктов, установка, где это возможно, 'почтовых ящиков' для отзывов и предложений граждан - вот лишь некоторые направления борьбы с очередями. Специалисты управления стратегического развития будут проводить 'фотографии рабочего дня' с составлением карт рабочего времени и графиков загруженности сотрудников, ведущих прием или непосредственно оказывающих услуги населению. После этого организации или фирме будут даны рекомендации, что и как изменить, чтобы посетителям было удобнее.
Программа включает базовые требования к порядку оказания услуг. Среди них - доступность места, где оказывают услуги, для людей с ограниченными возможностями, стулья или скамьи для посетителей, свободный доступ в туалет. Должны быть условия для подготовки необходимых документов: стол, бумага, ручка, образцы документов, возможность копирования по доступным ценам.
Прием граждан должен вестись не менее трех раз в неделю с 9 до 18 часов, а также по субботам с 9 до 13 часов. Время ожидания для посетителя не должно превышать 30 минут, общение сотрудника с посетителем - не более 10 минут.
Письменные ответы на заявления и обращения должны направляться гражданам в течение 10 рабочих дней с момента обращения, если иное не предусмотрено законом. Информация по письменному запросу через Интернет размещается на сайте в разделе 'вопросы-ответы' также не позднее, чем через 10 дней.
Для получения необходимой информации люди должны иметь возможность обратиться в организацию лично, в письменной форме, по телефону и по электронной почте. В помещении любой организации должна быть вывешена информация: режим работы и время приема, номера телефона и электронный адрес, на дверях кабинетов, где ведется прием, -фамилия, имя, отчество, должность принимающего. Должны быть также перечень документов, необходимых для получения услуги, а в случае оплаты услуг - реквизиты организации.
Программа, как подчеркивали ее авторы из департамента стратегических исследований, это 'живой' документ, который будет по необходимости изменяться и 'дополняться. На данный момент она уже включает в себя конкретные предложения к конкретным организациям, согласованные с их руководителями.
Так, Сбербанку рекомендовано более рационально распределять нагрузку на операционно-кассовых работников, шире внедрять устройства самообслуживания и системы электронного документооборота. К сожалению, с вышестоящими структурами Сбербанка не удалось согласовать вопрос об увеличении пунктов приема платежей. А решение самого больного в отношении очередей вопроса -выплаты компенсаций по вкладам - полностью зависит от выделения государством 'компенсационных' денег.
Среди рекомендаций департаменту труда и социального развития - отказ от 'принципа почтовых отделений' при формировании участков, запись на повторный прием тех, кто оформляет жилищные субсидии. Наверняка поможет департаменту в борьбе с очередями переезд в более просторное здание.
Кстати, на место, которое освободится после переезда ДТСР, придет управление Федеральной миграционной службы, что позволит наконец объединить его подразделения под одной крышей и лучше организовать прием граждан.
Уже в процессе представления муниципальной программы 'Город без очередей' депутатам на заседании Думы мэр Сергей Понамаренко рассказал о варианте решения проблем с очередями в ГИБДД. Сейчас там ведут прием 63 специалиста, необходимо больше 200, но им просто негде разместиться. Поэтому рассматривается вопрос о строительстве нового здания, возможно даже без затраты бюджетных средств, а силами страховых компаний, которые ютятся сейчас в ларьках и времянках.
Иван |
Судя по названию статьи - в нашей области такой программы нет |
Марго |
Мне это напоминает вот что |