<= Перейти на главную страницу портала
Шахты.SU. Шахтинские известия.
16+
30 марта (среда) 2016
Елена Шупегина. Культура.

Ирландские страсти на шахтинской сцене

"Хороший подарок сделал себе и нам, зрителям, коллектив Шахтинского драматического театра, показав в канун профессианального праздника премьеру — «Королеву красоты» по пьесе ирландского драматурга Мартина МакДонаха в постановке главного режиссёра Романа Родницкого..."

Примерно такое начало будущей публикации крутилось в голове до тех пор, пока не посмотрела спектакль. Но оказалось, что мажорный тон тут вовсе не уместен. Хотя всё вышесказанное — чистая правда. Подарок действительно хорош.

К сожалению, нынешний репертуар нашего театра, ориентированный подчас на самый непритязательный зрительский вкус, не всегда даёт актёрам возможность полностью профессионально раскрыться. Те, кто видел Валентину Родницкую в "N13" в роли любвеобильной секретарши, вряд ли могут представить её в образе выжившей из ума вредной и хитрой старухи Мэг, чья жизнь сосредоточена вокруг супа, каши, печенья и прочих маленьких радостей. В числе которых, между прочим, и мелкие пакости в отношении собственной взрослой дочери. Две другие дочки выскочили замуж и теперь глаз не кажут, даже на Рождество. А Морин вынуждена ухаживать за матерью, терпеть её выходки, хотя вовсе не скрывает, что ждёт не дождётся увидеть вздорную старуху в гробу. Такая вот "семейная идилия", и конца ей не видно. Но вот неожиданно, в 40 лет, на горизонте Морин вдруг замаячила перспектива личной жизни, хоть на одну ночь да почувствовала она себя "королевой красоты из Линейна".

Кстати, судя по афише, именно Морин — Светлана Гаврилова должна быть главной героиней спектакля. Впрочем, почему не быть двум главным героиням? Обе актрисы составляют достаточно мощный дуэт, в котором каждая ведёт свою партию. У Валентины Родницкой подробность и выразительность внешних деталей складывается в цельный и убедительный образ. У Светланы Гавриловой обёмность характера достигается, во многом, за счёт внутренних полутонов. Показательный эпизод: Морин кормит мать, та ест неопрятно, жадно, но с таким неподдельным удовольствием, что у дочери вдруг уходит привычное раздражение, теплеют глаза. И тут вдруг старуха с детской непосредственностью прыскает ей в лицо супом изо рта...

На внутренних полутонах развивается и сцена Морин с Пато Дули (Алексей Стальнов), она начинается вроде как совсем лобово-откровенная, но незаметно превращается в нечто совсем иное. Момент с простынёй вообще пробирает до дрожи.

Свою очень органичную ноту вносит в происходящее и Никита Сотчев, его Рэй Дули — такой эгоистично-безразличный ко всему и всем, такой замкнутый и одинокий.

"Королева красоты" поставлена на малой сцене, идёт без антракта и от начала до конца держит небольшой зал в неослабевающем напряжении. Это довольно жестокое зрелище. Новый спектакль заявлен как "комедийный триллер". Хотя ничего весёлого лично я там не увидела, и те, кто воспринимает театр как чисто развлечение, скорее всего, будут разочарованы. Не прогадает тот зритель, кто ждёт от театра сильных эмоций, магии актёрского перевоплощения, интересной и чёткой режиссёрской работы.

1819 просмотров
30 марта (ср) 2016