<= Перейти на главную страницу портала |
Шахты.SU. Шахтинские известия. |
16+ |
Елена Шупегина. Транспорт. | |
Шахтинцы предпочитают маршрутки? |
Обнародованы результаты обследования пассажиропотока, проведенного на маршрутах городского транспорта с 6 по 20 ноября 2018 года. За три ноябрьских недели по городу было перевезено в общей сложности почти 1868,5 тысячи пассажиров. Если кого-то удивит столь серьёзная цифра, в несколько раз превышающая население города, стоит напомнить, что один человек, ежедневно в течение рабочей пятидневки проезжающий на работу и с работы без пересадок, - это уже 10 пассажиров в неделю.
Подавляющее большинство шахтинских пассажиров — это пассажиры маршруток. На автобусах в вышеназванный период совершено всего 574 315 поездки, то есть чуть больше трети от общего числа. В первую очередь пассажиры автобусов — это льготники (ветераны и труженики тыла, сироты, инвалиды, соцработники, школьники и другие), всего за время обследования их перевезено 293966. Плюс к тому автобусы — это практически единственный шанс уехать в часы пик для пассажиров с промежуточных остановок. Маршрутки забиваются под завязку на конечных и едут почти без остановок. Те, кому приходится утром в пиковое время добираться в центр с Парковой, с Пролетарки или с Дарвина, или кто пытался вечером уехать на Майский, Аюту, Таловый с молкомбината либо куда-нибудь в Заартёмье от "Авроры", знают, о чём речь.
О предпочтении шахтинцев передвигаться на быстрых маршрутках, а не на медленных автобусах, мог бы сказать любой человек, не знающий города, элементарно сравнив пассажиропоток на всех маршрутах, кроме одного. И этот единственный маршрут все подобные утверждения опровергает. Только на маршруте "Автовокзал-ХБК" автобусы перевезли пассажиров почти в 1,7 раза больше, чем маршрутки. И шахтинцы прекрасно понимают, почему. Ибо это — единственный на весь город маршрут, где автобусов много и они ходят часто. Так что, наверное, есть смысл добавить автобусов на маршруты с максимально большим общим (маршрутка плюс автобус) количеством пассажиров. Но таких маршрутов максимум четыре-шесть штук.
Если же вдруг городские власти попытаются полностью пересадить на автобусы большой вместимости даже эти наиболее загруженные маршруты, не говоря уже о маршрутах со средним пассажиропотоком, то ничего хорошего ни для пассажиров, ни для перевозчиков из этого не получится. Перевозчикам это, наверняка, будет невыгодно, так как кроме утренних часов пик, когда все едут в центр, и вечерних, когда все едут из центра, всё остальное время машины придётся гонять полупустыми. Пассажиры будут недовольны тем, что транспорта придётся подолгу ждать, так как общее количество его на каждом маршруте заметно уменьшится. А что будет с вечерними рейсами, с которыми почти на всех городских маршрутах и без того плохо, просто страшно себе представить.
Читайте новости Шахты.SU - Информационного портала города Шахты в Телеграме: https://t.me/shahtysu