<= Перейти на главную страницу портала
Шахты.SU. Статьи.
16+
24 сентября (четверг) 2015
5 зимних советов по автомобильному аккумулятору

Работа аккумулятора зимой сопряжена с множеством проблем, которые приходиться регулярно решать. При постоянном использовании автомобиля аккумулятор в холодное время в большей степени склонен к саморазряду, и сульфатации. Кроме того, аккумуляторы ещё и стареют, и довольно интенсивно. Зимой химические реакции в аккумуляторе текут более медленно, но он при этом даёт заметно меньшую мощность. А большую часть тока, которые генерирует генератор, забирают на себя многочисленные электроприборы, такие как обогреватели стёкол, сидений, освещение и вентиляция, работа бортовой электроники. Мощности для зарядки аккумулятора остаётся намного меньше. Кроме того, из-за замерзания для запуска двигателя тоже нужна большая мощность, особенно это заметно для дизельных двигателей. При повышенной влажности в воздухе 12v аккумулятор тоже работает хуже, увеличиваются токи утечки.

1. Поэтому в зимний период имеет смысл почаще проверять уровень заряда аккумулятора и следить за тем, чтобы заряд оставался достаточным для утреннего запуска машины. Особенно важно прогревать аккумулятор перед тем, как проводить зажигание. Нужно на пару десятков секунд включить дальний свет фар, чтобы запустить нужные химические процессы в батарее. Восстановить ёмкость можно, используя зарядное для аккумулятора.

2. Кроме того, очень важно аккумулятор защитить от холода. Если есть время и возможность, то ещё до наступления холодов желательно аккумулятор полностью спрятать в утеплитель, что даст возможность не заниматься постоянно его перезарядкой и съёмом, а также в ненужный момент не просить "прикурить" с машины соседа.

3. Нужно следить за тем, чтобы в холодный сезон все потребители электроэнергии были выключены, когда они не нужны, и не горели постоянно лампочки, магнитола или другие элементы. Особенно опасно для заряда в аккумуляторе оставлять их включёнными во время выключения двигателя, когда генератор не работает.

4. В случаях, когда от понижения температуры аккумулятор полностью замёрз и в нём появился лёд, что отражается как на его внешнем виде, так и на увеличении веса, нужно его снимать и отнести в тепло, где полностью дождаться растапливания воды и возвращения её в электролит.

5. Если приходиться "прикуривать" от соседа, нужно правильно разместить клеммы: красный кабель на плюсовую клемму в разряженном аккумуляторе, свободный конец кабеля - на плюсовую же клемму донорского автомобиля. Перед этим зажигание на обеих машинах выключается, полностью отключаются все потребители электроэнергии, потому что на холодный двигатель нужно подать как можно больше тока. Далее чёрный кабель на минусовую клемму автомобиля-донора, а свободный конец - на неокрашенный участок аварийной машины, можно на блок цилиндров в двигателе, например. При этом может возникнуть искра, которой не нужно бояться.