<= Перейти на главную страницу портала
Шахты.SU. Статьи.
16+
20 декабря (четверг) 2018
Каким образом пытались победить превышения скоростных режимов на дорогах в разные годы?

Предложение по созданию первых средств, которые вынуждали водителей понижать скорость, образовалась отнюдь не в головах правительственных мужей и полицейских. Изобрести лежачие полицейские заставила жизнь американских сельских жителей и владельцев фермерских хозяйств.

В 20-е годы прошлого века пик автомобилизации в штатах достиг таких масштабов, что это реально стало приносить ущерб поголовью КРС. В Соединенных Штатах Америки в те годы ещё не было электронных пастухов. Коровы и буйволы мирно паслись вдоль автомобильных трасс и часто оказывались жертвами любителей больших скоростей. Ковбои пускали в ход для изготовления лежачих полицейских все, что находилось в хозяйстве. Могли создать горку из глины или насыпать гравия и сверху положить доску. Или могли вовсе бросить бревно и его никак нельзя было переехать. По большому счету, инициатива внедрения лежачих полицейских снизу никак не помогала повышению безопасности дорожного движения. Число аварий шло только ввысь. Улаживать острые противоречия бывало приходилось полицейским, так как стычки между фермерами и владельцами транспорта постоянно заканчивались кровопролитием. Органам власти это надоело и в начале 30-х годов лежачие (в Америке их называют "спящие") полицейские обосновались на проезжих частях уже на законных основаниях.

В Европейские государства ИДН (искусственные дорожные неровности) перекочевали уже после Второй мировой войны. Их установка тоже была результатом бума автомобилизации в период 50-60-х годов. Но в отличие от США, на европейских автострадах и автобанах дорожные препятствия никогда не создавались. Их применяли исключительно в городах, на улицах, где нужно вынудить водителя притормозить. Долгое время неровности делали из того же сырья, что и покрытие дорог: из асфальтобетонной смеси. Но по мере модернизации технологий их обогнали по популярности резиновые полицейские. Такие ИДН гораздо меньше наносят вред подвеске машины и, в то же время, в приемлемой степени износостойкие. Создание резиновой неровности тоже выигрывает по простоте, чем монтаж массивной бетонной конструкции. Достаточно купить лежачий полицейский, проделать в дорожном полотне несколько отверстий и установить резиновую конструкцию с помощью специальных анкерных болтов. При необходимости, резиновый лежачий полицейский просто убирается с дороги.

Источник: https://rostov-na-donu.znaki154.ru/

20 декабря (чт) 2018