<= Перейти на главную страницу портала |
Шахты.SU. Статьи. |
16+ |
Можно ли весь год ездить на всесезонных шинах |
Колеса автомобиля играют важную роль в вопросе обеспечения безопасности. Поэтому к выбору шин нужно подходить серьезно. Сегодня на рынках и в онлайн-каталогах, например здесь https://77volvo.ru/auto/catalog/?fkmodel=1038 - интернет-магазине, специализирующемся на запчастях для автомобилей "Вольво", можно выбрать три варианта покрышек:
Чтобы понять, какие лучше, нужно знать отличия, особенности.
У летней резины более низкий протектор. Обеспечивает хорошее сцепление колес с дорогой в жару. Все благодаря специфическому рисунку и особому химическому составу. По сравнению с зимним аналогом - более твердая. Это нужно, чтобы удерживать сцепление с горячим асфальтом, на котором она становится мягче. С понижением температуры летние покрышки дубеют. При торможении машину может занести.
Зимние шины более мягкие; сохраняют эластичность при низких температурах. В отличие от летних, у них высокий протектор, позволяющий хорошо перемещаться по люду, снегу. Если использовать зимние покрышки летом, быстро износятся, потому что при высоких температурах становятся "липкими".
Всесезонные шины обычно маркируются, как "M+S". В переводе означает "снег и грязь". Такая покрышка хорошо удерживает контакт не только с заснеженной, но и грязной дорогой. Ее протектор ниже, чем у зимней, но выше, чем у летней.
Фактически, "всесезонки" - это шины, приспособленные к холодам. На них можно ездить круглый год. Но больше подходят для мягкой зимы. Температурный диапазон для эксплуатации - от -7°C до +10°C. При выходе за пределы сцепление с дорогой ухудшается.
"Всесезонки" хорошо проявляются себя в период межсезонья. У них есть свои плюсы и минусы. Из положительных моментов:
Из минусов - плохо удерживают контакт со скользким, обледенелым асфальтом; быстро изнашиваются из-за круглогодичной эксплуатации; при сильных морозах недостаточно эластичны.
Менять шины самому не рекомендуется. Лучше записываться в профильные СТО, такие как сервис Вольво, которые специализируются на машинах конкретной марки. Кроме замены покрышек, мастера производят развал-схождение, балансировку, регулировку колес на специальном оборудовании.