<= Перейти на главную страницу портала |
Шахты.SU. Статьи. |
16+ |
Почему помещение лучше арендовать, а не приобретать? |
Многие начинающие предприниматели с трудом решают вопрос о том, арендовать им помещение для реализации своего бизнеса или купить. По словам специалистов, тут важны не только наличие средств и, собственно, помещений в нужном районе, но и сфера деятельности предпринимателя. Ведь, если открывается новый магазин или ресторан, желательно подобрать помещение для него в людном месте, а для предоставления услуг, скажем, по ремонту бытовой техники или работе логистического центра, искать особый район не нужно. К примеру, неплохо организована аренда помещений в Новороссийске. В этом, можно сказать, курортном уголке Краснодарского края возможности есть и для бизнеса, и для туризма.
И всё же основной наш вопрос о том, почему помещение лучше арендовать, а не приобретать и как снизить риски для арендатора?
Покупая новые квадратные метры под офис или магазин, предприниматель совершает значительную трату. После нужно будет сделать, хоть и косметический, но ремонт, что тоже может влететь в копеечку. На начальных этапах работы у бизнесмена таких возможностей нет, в средствах он ограничен, пока не раскрутился. Поэтому выход - арендовать помещение.
Ещё один довод в пользу аренды: предприниматель всегда рискует тем, что рядом откроется фирма-конкурент и затмит его благополучие. В случае, когда офис в собственности, продать его сложнее, чем расторгнуть договор аренды.
К слову, налоговики и представители иных надзорных ведомств, большее внимание уделяют предпринимателям, у которых имеются активы. Таковым как раз является собственное помещение. Кому же понравится череда проверок на начальном этапе развития бизнеса? Поэтому стоит арендовать.
Если неустойчивый молодой бизнес всё же прогорел, в случае банкротства помещение могут забрать за долги. С арендой такой проблемы не возникнет.
Вкладываясь в покупку здания для магазина или ресторана, есть вероятность практически ничего не заработать в первые месяцы работы. Арендуя помещение, предприниматель экономит средства, которые легко пустить в оборот.
И тут важно снизить риски и защитить себя от нежелательных трат и прочих неприятностей. Самое главное - грамотно составить договор аренды. Нужно, чтобы он предусматривал необходимость оповещения арендодателем о расторжении заблаговременно. Иначе хозяин помещения может выставить за дверь буквально в два счёта.
Также в соглашении об аренде должны быть указаны фиксированная сумма платежей, сроки выплат и самого договора, условия возможного повышения ставки.
На что стоит обратить внимание при выборе помещения для аренды? Как уже было сказано, на район, где оно находится, поскольку от этого во многом зависит развитие бизнеса.
Следует узнать, насколько здание, в котором сдаются офисы или крупные помещения, новое. Не придётся ли своими силами устранять неприятности, связанные с электропроводкой или необходимостью наращивать электрические и иные мощности, чтобы реализовать свой бизнес-проект.
Важно проверить состояние коммуникаций. Проблемы с отоплением или смердящая, вечно засоряющаяся система канализации, отпугнёт посетителей.
Принимая во внимание простейшие принципы, бизнесмен некоторым образом снижает риски прогореть и получает возможность иметь большие прибыли.