<= Перейти на шахтинский форум
Духовные скрепы, смуты, революции.
16+
25 января (среда) 2017
Старый воробей
Нет, Жора, православие не исторический мусор. Однако уже и не скрепы. Время ушло на 100 лет от того момента, когда эти скрепы
25 января 2017 в 12:53 George пишет:
G> 25 января 2017 в 12:30 Мокий пишет:
G> М> РПЦ и Писание-это скрепы.
G> Это исторический мусор, в остальном Вассерман
G> правильно определил.

Нет, Жора, православие не исторический мусор. Однако уже и не скрепы. Время ушло на 100 лет от того момента, когда эти скрепы были разрушены. Остальное либо сомнительно, либо не долговечно. Состояние нашего общества не внушает оптимизма. Не смею утверждать категорически, время покажет.
1469 просмотров
25 января (ср) 2017
ДмитрийВ
У меня есть несколько иное представление об этом
25 января 2017 в 11:02 Старый воробей пишет:
Св> Рассмотрим конкретный всеобъемлющий духовный
Св> скреп - русская православная церковь (РПЦ).
Св> Этот скреп скрепил враждующие княжества древней
Св> Руси в единое мощное государство - Россия.
Св> С этим спорить бессмысленно. Другой вопрос - в
Св> какой борьбе, с какой жестокостью этот скреп
Св> внедрялся, насколько прочным он оказался,
Св> насколько прочен он в наши дни.

У меня есть несколько иное представление об этом:

HTTP1.1 302 Found Server: nginx1.8.1 Date: Wed, 25 Jan 201...

Не в первый раз наблюдаю, как на просторах Интернета, нет нет, да возникают очаги напряженности, связанные с обсуждением подсовываемой нам РПЦ и казаками всех мастей ЛЖИ о том, что якобы большевики отобрали у РПЦ её имущество и уничтожили все храмы. Да ещё и попов расстреляли. Всех. А верующих если не расстреляли, то разогнали. Послушать их, так получается в итоге крайне мерзкая и многоуровневая лживая картина, в которую обыватель, с промытыми за 25 лет антисоветской пропаганды мозгами, часто верит безоглядно.

Поэтому, давайте разберёмся кому конкретно принадлежали те самые храмы и их имущество. Реально.
Дело тут вот в чем .
До революции 1917г. вообще не было особого отдельного понятия как церковная собственность. Все церковные имущества были частью государственных имуществ.
Это так называлось - имущества ведомства православного вероисповедания т.е. имущество Св. Синода. Т.е. точно так-же как и имущества военного ведомства, имущества морского ведомства, имущества МПС и проч. Все эти министерства и ведомства управляли, распоряжались или пользовались государственными имуществами.
Церковь в целом (понимаемая как собрание верующих), митрополии, епархии, монастыри и даже приходы не являлись ни собственниками, ни юридическими лицами, юридическим лицом был Св. Синод.
Все те имущества которые использовала церковь были только государственными.

Даже все пожертвования которые давали верующие юридически сразу становились государственной собственностью. А уличенные в воровстве денег попы несли ответственность.
Официально всё духовенство (кроме монахов) и светские чиновники Синода получали государственное жалование.
Мало того, священники обязаны были отчитываться... перед Охранкой.
Причём в их обязанность было вменено докладывать обо всех "смутьянах" или крамольных мыслях, что есть в народе. То есть, по факту, такого понятия как "тайна исповеди" не было и в помине. И также по факту, попы являлись агентами Охранки.

Что это вызывало в рядах верующих?
Ну никак не тёплые чувства. Ибо все видели, что "в них правды нет".
Также не способствовало поднятию авторитета РПЦ в народе откровенное предательство интересов народа.
Массовые расстрелы крестьян за протесты вызванные полным отчаянием; грабёж крестьян когда отбирали всё под чистую даже даже голодный минимум не оставляли, любая подлость со стороны властей покрывалась и оправдывалась Церковью.
Вообще, реально РПЦ было самым последовательным и рьяным сторонником царского режима. И каждый раз поддерживая режим, выступая тем самым, против воли и интересов народа, они всё более и более роняли свой авторитет.

Также роняли авторитет и поборы священников на местах. Сплошь и рядом в документах тех времён встречаются вопиющие случаи.
И самый мелкий из них, когда поп отказывался от отпевания покойника на том основании, что у бедных родственников не хватило нескольких копеек.
Вообще, любой чих обставлялся таки прейскурантами и ценами, что вполне естественно, полностью исключало мало-мальски приличное соблюдение тех или иных обрядов. Нет денег, иди гуляй, нищеброд. Так что когда вы видите карикатуры на попов времён первых годов советской власти - всё истинная правда.

К чему это привело?
Да к всеобщему презрению к РПЦ, при этом многие люди, оставаясь в душе верующими, готовы были собственными руками повесить того или иного попа.
Так что РПЦ и Вера в те времена "разошлись как в море корабли". И далее отлилось всё это в тотальном стихийном атеизме, что тоже сегодня тщательно замалчивается, а иногда в наглую извращается с точностью до наоборот.

Вылилось это в поразившем всех современников эффекте: когда Временное Правительство отменило обязательные посещения церкви, тут же посещаемость церквей, служб и т.д. упала в десятки раз!!!
Люди, как сейчас говорят, "ногами проголосовали" против РПЦ и её попов. А дальше, падение всевластия РПЦ было лишь вопросом времени.

Церкви пришли в запустение. Причём, пришли в запустение, прежде всего мелкие церквушки, наподобие ныне возводимых сараев с крестами. Попы там обретавшиеся оказались попросту не у дел. А когда декретом СНК РСФСР от 23 января (5 февраля) 1918 года церковь была отделена от государства и государство от церкви, для попов грянул "апокалипсис".

Веками все они кормились из рук государства. Были у него на содержании. Всё, что они собирали с верующих, было лишь добавкой к тем благам, что давало изначально государство (не зря в эпосе русского народа, поп традиционно изображается жирным, алчным и ленивым).
И этот Апокалипсис и "страшный суд". для церкви был закономерным итогом предательства народа.

И вот Советская власть получила всю эту собственность - храмы, земли и всё, что на них стоит, в наследство от царской власти. И если все эти храмы, принадлежат государству, то и делать это государство с храмами имеет всё, что сочтёт нужным.

Что должно было сделать в первую очередь любое ВМЕНЯЕМОЕ правительство с такими сараями?
Да снести их! Что, собственно, та власть и сделала.

Т.е. сносились на 90% сараи, пришедшие в полное запустение, никому не нужные. В том числе и государству.
Да, действительно, было порушено попутно и много церквей, которые и близко не относились к категории "сарай-сортир". Были и действительно произведения искусства, древнего зодчества. Но!

Во-первых, это были брошенные строения.
Во-вторых, кому эти строения ИЗНАЧАЛЬНО принадлежали? Государству!
Имело ли право государство поступать со СВОИМ ИМУЩЕСТВОМ, так как ему заблагорассудится?
Имело! Полное юридическое и моральное право.
Почему ещё и моральное?
А то, что эти пусть и красивые, но ЗАБРОШЕННЫЕ и покинутые попами заведения никто не содержал имеет значение?

Да, имеет. Попы были не в состоянии их содержать. И уже по этой причине, - покинутости и ненужности - государство имело полное право либо переоборудовать здание ему принадлежащее(!) под свои нужны (например, превратив в больницы, школы, дома культуры, библиотеки, Дома детского творчества и т.д. - да хоть конюшни!), либо СНЕСТИ ИХ и построить на их месте те же самые, крайне нужные для народа больницы, школы, Дома Культуры и т.д.

Кроме этого, необходимо упомянуть, что именно Ленин, поставил заслон массовому сносу церквей. Было специальное постановление правительства о памятниках истории. Под которые попадали очень многие такие церкви, которые народ, в порыве энтузиазма, уже точил зубы снести. Именно этим постановлением, в частности, был сохранён и спасён от уничтожения, храм Василия Блаженного и многие другие.

Да да, народ точил зубы. Церковь воспринималась им как часть ненавистного царизма и справедливо! Поэтому люди часто СПЕШИЛИ как можно быстрее избавиться от "наследия проклятого прошлого". Ибо это "наследие" ещё и УБИВАЛО, в прямом смысле этого слова.

Так что советую никому не рассказывать нам сказки о ЕДИНОМ ПРАВОСЛАВНОМ РУССКОМ НАРОДЕ. Его не было и не будет. Церкви просто нужна паства из зомбированных кающихся рабов, чтобы доить её с рождения и до самой смерти. И ни к чему хорошему это "возрождение веры" не приведёт. Мы не рабы, рабы не мы.
1514 просмотров
25 января (ср) 2017
Старый воробей
Справедливость,справедливость, с чем её едят
25 января 2017 в 12:30 Мокий пишет:
М> РПЦ и Писание-это скрепы. Для себя самой РПЦ, как
М> скреп бизнес-структуры, для миллионов верующих,
М> обнадеенных Царствием небесным, для госвласти,
М> как одни из её, власти, подпорок, для не
М> обязательно верующих людей, находящих в Писании
М> абсолютные моральные ценности, для некоторых
М> историков, как источник единственного
М> полудокументального источника о древних временах.
М> Но настоящей скрепой для нас было бы не
М> воцарение, а хоть достаточное приближение к
М> справедливости. Это бы скрепило крепчее любых
М> идеологем.

Справедливость,справедливость, с чем её едят, чем запивают? Это когда все богатые или все бедные? Борис Годунов вступая на царство обещал сделать всё,чтобы не было бедных. Не получилось. Декабристы боролись ради справедливости. На виселицы пошли и в глубину сибирских руд. Социал-демократы всех мастей в 1917-м такую бучу устроили. Много достигли даже в смысле равенства, но равенство было в бедности. Безусловно, по моему мнению, советское общество было намного привлекательнее нынешнего. Но его уже нет.
Бог леса не выравнял, а мы про равенство.
1485 просмотров
25 января (ср) 2017
Старый воробей
"Так что советую никому не рассказывать нам сказки о ЕДИНОМ ПРАВОСЛАВНОМ РУССКОМ НАРОДЕ. Его не было и не будет. Церкви просто нужна паства из зомбированных кающихся рабов, чтобы доить её с рождения и до самой смерти. И ни к чему хорошему это "возрождение веры" не приведёт. Мы не рабы, рабы не мы".
Дмитрий В.

Особенно умиление у меня вызвало: "Мы не рабы, рабы не мы". Первые слова, которые я прочитал в БУКВАРЕ осенью 1946 года. Семьдесят лет тому назад. Как не пустить скупую слезу по тому далёкому, голодному, холодному, но такому счастливому детству, когда "мама была молодая и отец живой". Спасибо Дима.
1483 просмотра
25 января (ср) 2017
comdiv
Значит всё таки основной скреп россиян - неприемлемость однополых браков! Сужу по дискуссии.
1483 просмотра
25 января (ср) 2017
Старый воробей
На всё нужна в России только вера:
Мы верили в двуперстие, в царя,
И в сон, и в чох, в распластанных лягушек,
В социализм и в интернацьонал.
Материалист ощупывал руками
Не вещество, а тень своей мечты;
Мы бредили, переломав машины,
Об электрофикации; среди
Стрельбы и голода — о социальном рае,
И ели человечью колбасу.
Политика была для нас раденьем,
Наука — духоборчеством, марксизм —
Догматикой, партийность — оскопленьем.
Вся наша революция была
Комком религиозной истерии:
============
Есть дух Истории — безликий и глухой,
Что действует помимо нашей воли,
=========
Максимильян Волошин. Россия.

Была ли Революция? Была!
Безжалостна, кровава и светла!
Она внутри народа родилась
А.Харчиков.
По моему мнению первая революция на территории России была в Херсонесе. Князь Владимир, великий грешник и
великий святой, крестил русичей. Я утверждаю, что этим подвигом, как бы к нему не относиться, по какой причине он имел место, была поставлена реперная точка пути от княжеской смуты междоусобия древней Руси к единому мощному государству - Россия .
1549 просмотров
25 января (ср) 2017
ДмитрийВ
На мой, не сильно просвещённый взгляд, идеологическая основа русской цивилизации сегодня находится на развилке истории, впрочем
25 января 2017 в 17:53 Старый воробей пишет:
Св> На всё нужна в России только вера:

На мой, не сильно просвещённый взгляд, идеологическая основа русской цивилизации сегодня находится на развилке истории, впрочем, как и элита России (потому как безнаказанно грабить, без смертельного риска, страну и народ она больше не может).

Десятилетия агрессивного охаивания Советского прошлого к которому РПЦ приложило свою посильную лепту, начиная с канонизации кровавых палачей русского народа Романовых и пляски вокруг их костей и кончая огульного охаивания Сталинского периода, как периода «гонения» на православную церковь, вроде подошли к концу. "Пипэл хавает" и уже, как по команде, истово веря и крестясь ныряет в проруби.

Возникает вопрос, а с чем идет православие в будущее?
А выбор-то по большому счету невелик и на мой взгляд, существуют всего два пути развития:

Первый.
Это призывать назад в прошлое во времена царизма и средневековья. Идеологически тут у церкви все в полном порядке – есть масса написанных в средние века схоластами-мракобесами книг и полный набор средневековой атрибутики весьма яркой и красивой.
Начиная со всевозможных вариантов Библии, Евангелие и еще больше их толкований и разъяснений. И заканчивая прекрасными восстановленными храмами и вновь построенными церквями по всей стране.

То есть, если следовать их теориям и заветам до конца, то мы неизбежно придем к кострам инквизиции. Напомню, что в России всегда от этих костров удерживало многообразие конфессий. Иными словами, агрессивное насаждение православия (особенно на Дону) вызовет межрелигиозную бойню в стране или в отдельных регионах. Справедливости ради, нужно отметить, что власть пытается сегодня сдерживать этот процесс и сильно рьяных православно-христианских проповедников отодвинули от публичных средств информации, но на долго ли? Кто контролирует их деятельность, которую они развернули по пропаганде лжи сегодня в Интернете, одурманивая людей? Никто. А это очень опасно.

Второй.
Этот путь православия видится мне в развитии, когда-то давно провозглашенных Иисусом христианских ценностей, по сути, являвшихся кодексом строителя коммунизма времен СССР.
Иными словами, православие должно выполнить чаяния собственного народа на справедливое общественное устройство – идеологически его возглавить.
Способна церковь на такой шаг? Вопрос интересный, т.к. она всегда верой и правдой служила и служит пока, в первую очередь власти, являясь идеологическим рычагом подавления надежд народа на справедливое распределение общественного продукта в стране!

Напомню, для тех кто не знает, что подлинное единение власти, веры и народа в истории нашей страны было только единожды во времена Сталина, во время Великой Отечественной войны! И МЫ ПОБЕДИЛИ!!!

Так что, время покажет...
1579 просмотров
25 января (ср) 2017
George
Церковь не может на такой шаг, она отделена от государства, а справедливое общественное устройство обеспечивает государственный
25 января 2017 в 19:07 ДмитрийВ пишет:
Д> православие должно выполнить
Д> чаяния собственного народа на справедливое
Д> общественное устройство; идеологически его
Д> возглавить.
Д> Способна церковь на такой шаг?

Церковь не может на такой шаг, она отделена от государства, а справедливое общественное устройство обеспечивает государственный строй. Почему РПЦ узурпирует ведущую роль в российском обществе, у нас много конфессий? И вообще дикость верить в бога в ХХI-м веке.
1536 просмотров
25 января (ср) 2017
Старый воробей
Второй вариант предпочтителен.

"Мы не знаем будущего и потому не станем говорить о нем; не будем преждевременно говорить того, что должны будем сказать впоследствии, . . . Но для устранения бесплодных толков опять обратимся к сравнениям из прошедшего. В настоящее время ни один из европейских писателей, верующий ли он или неверующий, не станет отрицать цивилизующего значения христианства; каждый европеец гордится тем, что христианство пустило глубокие корни преимущественно в Европе, что доказывает высшее развитие, большую зрелость племен, населяющих эту часть света. Но пусть же припомнят историю принятия христианства европейскими народами, пусть припомнят, что обыкновенно дело шло сверху, принимали христианство князь и дружина его, ближние люди, и потом уже новая вера распространялась в массе, причем не обходилось без ожесточенной борьбы, без страшного сопротивления со стороны народа, отстаивавшего свою старину, веру отцовскую; да и после принятия крещения масса в продолжение веков оставалась двуверною, не могла забыть старых богов своих. Что же из этого следует? То, что европейские народы были обращены в христианство насильно своими правительствами!
Как ни печально бывает нравственное состояние в известном обществе, но если последнее живет, не рушится, значит, существуют известные нравственные сдержки и связи, которые не дают ему окончательно распасться. Но если это общество двинется, взволнуется в сильном перевороте, то старые связи необходимо ослабевают, иногда совершенно рушатся, и общество подвергается сильному нравственному колебанию, шаткости, смуте, пока нравственные связи снова окрепнут или заменятся новыми. Поэтому справедливо говорят, что переходное время есть самое печальное для общественной нравственности." С.М.Соловьёв Т.14.
1565 просмотров
25 января (ср) 2017
ДмитрийВ
И вообще дикость
25 января 2017 в 19:23 George пишет:
И вообще дикость
G> верить в бога в ХХI-м веке.

Дикость не в вере в Бога, а в его отсутствии в людях.
1579 просмотров
25 января (ср) 2017