<= Перейти на шахтинский форум
Россия, вперёд!
16+
20 июля (четверг) 2017
Юрий Степанович
Время развития

Немного позитивной статистики. По свежим данным Росстата продолжительность жизни в России достигла рекордных показателей и составила 71,8 года. Для сравнения ещё в 2006 году она была на 6 лет меньше. Дольше всего живут на Юге России, а меньше на Дальнем Востоке и в Сибири. Возможно, это связано, в том числе и с уровнем потребления алкоголя. По свежим данным Роспотребнадзора самое высокое потребление алкоголя сохраняется в таких регионах как Магаданская область, Коми, Сахалин, а самое низкое в республиках Северного Кавказа. Но что радует так, это общее снижение продаж крепкого алкоголя в стране за последние 5 лет, которое составило 40%. Примерно на 25% сократились и продажи пива.

И ещё немного очень важной статистики. В России стабильно снижается численность ежегодно выявляемых осиротевших детей. За 10 лет этот показатель сократился более чем вдвое. Также более чем вдвое снизилась и численность детей, воспитывающихся в детских организациях, таких как дома ребенка, детские дома, школы-интернаты. Снизилось и число детей, которых отбирают у родителей в связи с угрозой для их жизни и здоровья.

8041 просмотр
20 июля (чт) 2017
29 июля (суббота) 2017
Юрий Степанович
Разбор полётов

В ходе голосования на лучший вопрос в рубрику победил вопрос о состоянии малого бизнеса в России, но он настолько обширный, что мы ответим на него либо отдельным выпуском, либо текстовым материалом позже. А сегодня кратко разберём наиболее часто задаваемый нам вопрос: «А что толку стране от всех этих новых заводов, если все они принадлежат олигархам, частникам или иностранцам?» Кому же на самом деле принадлежит всё, что мы описываем в наших программах? Как правило, государству.

Миф о том, что вся промышленность России находится в частных руках, растёт из 90-ых. Действительно, в результате приватизации, а, фактически, массовой раздачи госсобственности, доля государства в экономике в 1998-ом году составляла всего 25%. Но в «нулевые» начался обратный процесс. Сегодня по оценке МВФ доля государства в экономике страны превышает 70%. И это приводит в ужас западных экономистов, потому что по их меркам это неприлично высокий показатель, который должен быть в 2-3 раза меньше.

Впрочем, на самом деле единого мнения относительно того какой должна быть доля госсектора не существует. Те же США не постеснялись национализировать в 2008 году собственные крупнейшие автомобильные и страховые компании, чтобы спасти их от полного рыночного разорения. Вопрос о том, какое управление лучше государственное или частное является политическим, а мы политикой не занимаемся. Пусть каждый зритель самостоятельно подумает над этим. Но говорить о том, что экономика России сегодня в 2017 году принадлежит частникам совершенно несправедливо.

8247 просмотров
29 июля (сб) 2017
4 августа (пятница) 2017
Юрий Степанович
Время Человека

В городе Ейск Краснодарского края едва не случилась трагедия. Местная жительница в годовщину гибели сына взобралась на трубу котельной и в отчаянии требовала вернуть ей сына, обещая прыгнуть вниз. Прибывших на место спасателей она к себе не подпускала. Однако подоспевший на помощь подполковник полиции Дмитрий Заярный сам добровольно вызвался подняться к женщине на вершину трубы. Без страховки он забрался на высоту 50 метров и, пытаясь успокоить, убеждал, что при любых обстоятельствах нужно продолжать жить. И ему удалось найти нужные слова. Женщина успокоилась и согласилась принять помощь профессиональных спасателей, которые спустили её на землю. Так было предотвращено самоубийство. Выяснилось, что Дмитрий Заярный уже награждён медалью «За спасение погибавших», в 2014 году он спас беременную женщину из затопленного дома.



Послесловие

Сюжет выпуска о полицейском является весьма символичным. Наш герой не вытаскивал человека из огня, не спасал из ледяной проруби, не делал искусственное дыхание, чтобы спасти жизнь. Он просто нашёл нужные слова. Как это важно суметь в сложный момент приободрить и себя и своего ближнего. Но это невозможно будет сделать, если вы сами искренне не любите жизнь и не верите в добро. Если бы наш полицейский не ценил то, что он имеет, свою семью, родной город, работу, которая точно не из лёгких, то разве смог бы он помочь этой убитой настоящим горем женщине? Да, он бы даже и не подумал забираться на эту трубу. Не каждый может стать героем, но каждый может научиться любить и ценить мир и людей вокруг себя.

Чтобы не происходило, не поддавайтесь унынию. Трудитесь над собой, развивайтесь и помогайте ближнему.
8376 просмотров
4 августа (пт) 2017
21 сентября (четверг) 2017
Василий Степанович
Россия согласовала проект по модернизации железных дорог Кубы
8433 просмотра
21 сентября (чт) 2017
9 октября (понедельник) 2017
Юрий Степанович
Амбициозный проект – строительство «Крымского моста» оказал заметное влияние на экономику России. Специалисты подсчитали, а мы расскажем вам в этом выпуске как мост, и другие мега-проекты влияют на жизнь простых граждан:

8506 просмотров
9 октября (пн) 2017
Smirnov976
А
9 октября 2017 в 00:13 Юрий Степанович пишет:
ЮС> Амбициозный проект – строительство
ЮС> «Крымского моста» оказал заметное
ЮС> влияние на экономику России. Специалисты
ЮС> подсчитали, а мы расскажем вам в этом выпуске как
ЮС> мост, и другие мега-проекты влияют на жизнь
ЮС> простых граждан:
ЮС>


А, тож мы совсем тупые и не видим цены в магазинах, аптеках, тарифы на газ и электричество нищенские зарплаты и размер подаяния пенсионерам...
8632 просмотра
9 октября (пн) 2017
18 октября (среда) 2017
Юрий Степанович
В России продолжается строительство опытного энергокомплекса новейшего реактора проекта Прорыв



Росатом распространил информацию о ходе работ над одним из самых ожидаемых отечественных проектов начала 21 века - Опытно-демонстрационного энергокомплекса (ОДЭК) с реакторной установкой БРЕСТ-ОД-300 (проект «Прорыв».

Ведется строительство комплекса на площадке под Томском — в городе-спутнике Северск. Сейчас на площадке в круглосуточном режиме работают сотни человек. В октябре 2017 года сюда было поставлено уникальное оборудование для модуля фабрикации/рефабрикации ОДЭК: установка по прессованию топливных таблеток, комплектующие изделия и технологическая оснастка. Монтаж оборудования намечен на первый квартал 2018 года. Проведена серьезная работа по снижению стоимости нового реактора — удалось добиться экономии порядка 10-12 миллиардов рублей при полном соблюдении качества и безопасности.

Продолжается работа по созданию и организации производства смешанного уран-плутониевого (нитридного) топлива для установки БРЕСТ-ОД-300 в Высокотехнологическом научно-исследовательском институте неорганических материалов им. А.А. Бочвара (ВНИИНМ, также входит в структуру Росатома). Для обеспечения топливом нового типа реакторов ВНИИНМ разрабатывает конструкции твэлов и технологии изготовления смешанного нитридного топлива с повышенной плотностью, теплопроводностью и низкой теплоемкостью. Такие свойства обеспечивают коэффициент воспроизводства в активной зоне, практически равный единице. Это позволяет активной зоне работать без существенного запаса реактивности, а также значительно снижает максимальную температуру топлива и запас в нем тепловой энергии, что, в результате, повышает уровень безопасности.

Напомним, что БРЕСТ-ОД-300 это пилотный проект нового российского атомного реактора с созданием и производством нового типа топлива. Его ввод в строй принесет революционные технологические изменения в атомную промышленность нашей страны и закрепит ее мировое лидерство.

3D-макет реактора проекта "Прорыв":



В России продолжается строительство опытного энергокомплекса новейшего реактора проекта Прорыв Техносфера Россия
Росатом распространил информацию о ходе работ над одним из самых ожидаемых отечественных проектов начала 21 века - Опытно-демонстрационного энергокомплекса (ОДЭК) с реакторной установкой БРЕСТ-ОД-300 (проект <<Прорыв
8860 просмотров
18 октября (ср) 2017
20 октября (пятница) 2017
Юрий Степанович
Летучий корабль России даст ответ западным санкциям
В Нижнем Новгороде запустили в производство судно на подводных крыльях нового поколения.



Те, чья молодость пришлась на советские годы, с ностальгией вспоминают времена, когда по Волге от города к городу сновали «Ракеты», «Метеоры». Сгонять в Горький на этих судах, технически опередивших свое время, для обывателей было заурядным делом. Казалось бы, те времена канули в лету, с величием СССР ушла в небытие и мощь речного флота. Но назло зарубежным «партнерам», все новым и новым санкциям, Россия возрождает судостроительство. И вот свидетельство тому – 28 сентября 2017 года на воду спустили судна нового поколения «Валдай 45Р». Ветераны конструкторского бюро по судам на подводных крыльях им. Р.Е. Алексеева подходили к кораблю и, словно не веря своим глазам, щупали алюминиевые бока и лопасти речного красавца.

«Валдай 45Р» - первенец современной России в своей отрасли за последние 30 лет. Попыток возродить производство судов на подводных крыльях было много, но ни одна из них не завершилась успехом. И вот наконец-то.



- Мы представляем не только гражданам России, но и всему мировому сообществу корабль отечественного производства, - заявил генеральный конструктор «ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева» Георгий Анцев. – Тут налицо импортозамещение – именно то, чего от нас требует президент Владимир Путин. Здесь у нас все российское!

Корабль был построен на средства федеральной целевой программы «Развитие гражданской морской техники на 2009–2016 гг.», обошелся в 65 миллионов рублей. Имя получил в честь гениального изобретателя подводных крыльев – «Ростислав Алексеев».

- Просто замечательно, что судно действительно построено, а не создано, как раньше, только на бумаге, - призналась на церемонии дочь конструктора Татьяна Ростиславовна. – Думаю, отец очень бы порадовался, что спустя годы судно на подводных крыльях снова дееспособно и востребовано.

- Теперь «Валдай» ожидают ходовые испытания в Нижегородской области, с весны он встает на опытную эксплуатацию, - уточнил Анцев.

Что интересно, за первый экземпляр возрожденного вида транспорта уже разгорелась конкурентная борьба. На корабль претендует Санкт-Петербург – северной столице он нужен для перевозки болельщиков чемпионата мира по футболу на стадион. Но свои притязание активно заявляют и представители Ханты-Мансийского региона.

- В программе Ханты-Мансийска «Развитие водного транспорта» уже заложено приобретение до 2020 года двух единиц этого транспорта, - сказал генеральный директор АО «Северречфлот» (г.Ханты-Мансийск) Сергей Шептун. – Поэтому я буду настаивать, чтобы головное судно с начала навигации (в мае) отправилось к нам. В наших районах плавания - Ханты-Манскийский АО, Ямало-Ненецкий АО, Тюменская область - в силу отсутствия автомобильных дорог – он актуален до невозможности, социально значим!

В настоящее время в России существует более 150 судов на подводных крыльях, которые создавались еще при СССР. И все они рано или поздно потребуют замены. Поэтому фронт работы для нижегородских судостроителей огромный. Кстати, в цехах ЦКБ уже началась закладка второго судна этого класса, его спустят на воду в мае.

ТТХ «Валдай 45Р»

Длина - 21,3 м

Ширина – 5,2 м

Скорость – до 65 км/ч

Пассажировместимость – 45 человек

Дальность плавания – 400 км

Экипаж – 2 человека.

Летучий корабль России даст ответ западным санкциям
В Нижнем Новгороде запустили в производство судно на подводных крыльях нового поколения
9093 просмотра
20 октября (пт) 2017
Юра
Почему 65 кмч?. Если я ничего не путаю "ракеты" ходили 70 кмч, а "кометы" 80. При Горбачёве, помню, строили базу отдыха в Пухляковке, водка кончилась, пришлось на "комете" в Ростов смотаться, я там один магазин знал, где всегда было, приехал, водки нет, пришлось лимонный ликёр брать.
8886 просмотров
20 октября (пт) 2017
21 октября (суббота) 2017
Юрий Степанович
Новый российский всепогодный ноутбук на базе процессора Эльбрус-1С+



Одной из главных особенностей нашей огромной страны является ее континентальный климат на большей территории, для которого норма — огромные перепады температур. Какой техникой пользоваться в «полевых условиях»? Импортный ноутбук такого класса стоит немало, и тогда почему бы не сделать отечественный на своем процессоре?

Так в российской фирме «Аквамарин» в начале 2017 года стартовал процесс создания «неубиваемого» русского ноута на процессоре «Эльбрус-1С+» четвертого поколения. Этот процессор стал серийным в 2016 году и имеет крайне низкое энергопотребление — не более 10 Вт (по другим данным 5 Вт). Он скромный по своим характеристикам, но и собственно создан не для того, чтобы играть в 3D-игры. Зато русский чип сохраняет работоспособность в очень широком диапазоне рабочих температур от -60°С до +85°С.

Со штатными 16 Гб оперативной памяти и твердотельным жестким диском 120 ГБ на борту ноутбук оснащен 15-дюймовым экраном с разрешением 1920х1080. Кроме российского процессора с низким энергопотреблением машина оснащена специально созданным для нее защищенным крепким корпусом (стандарты IP65, ГОСТ 14254-96, МЭК 529-98). Российская машина сохраняет полную работоспособность в условиях окружающей температуры от -20° C до +55°C при влажности от 5 до 95%. Готовый полностью компьютер разработчики обещают показать до конца 2017 года, его внутреннее название — ПНЗ-Э1-15.

Работает всё вышеописанное под управлением операционной системы «Эльбрус» или операционной системы реального времени (ОСР «Нейтрино».

Для кого предназначен наш первый «всепогодный» ноутбук? Создатели сообщают, что он ориентирован на использование дорожными, военными, правоохранительными и пожарными службами в полевых условиях. На базе этого носимого компьютера возможна организация автоматизированного рабочего места (АРМ) оператора мобильных диспетчерских пунктов, штабов быстрого развертывания. Он также может стать рабочей машиной ремонтных бригад и для организации передвижных рабочих мест в составе информационных систем мобильного базирования.
9048 просмотров
21 октября (сб) 2017