Идея создания такой службы, говорит губернатор, возникла в связи с тем, что в регионе до сих пор зачастую не получается возводить социальные объекты (школы, медучреждения, детские сады и так далее) в срок
Условия задачи словами губернатора:
Идея создания такой службы, говорит губернатор, возникла в связи с тем, что в регионе до сих пор зачастую не получается возводить социальные объекты (школы, медучреждения, детские сады и так далее) в срок. Зачастую на контракт, разыгрываемый через госзакупки, заявляются компании, никогда не строившие таких объектов либо не имеющие оборотных средств для их строительства.
Служба единого заказчика — это структура, в которой централизовано выполнение всех функций заказчика, как правило, в сферах строительства и ЖКХ. Если такая структура появится в Ростовской области, то именно она будет готовить и проводить закупки, а также выбирать подрядчиков для различных объектов вместо минобразования, минтранспорта, минкультуры и так далее. Предполагается, что это улучшит организацию работ, сделает более эффективным контроль за выполнением подрядчиками госконтрактов, избавит многочисленные министерства от непрофильных функций.
Это скорее всего не полный перечень условий задачи.
Но перепишем пока указанные условия задачи в более удобном для описания технического задания виде:
1. Компании, заявляемые на контракт, должны:
1.1 ранее строить такие социальные объекты, как школы, медучреждения, детские сады и так далее
1.2 иметь оборотные средства для строительства
2. Служба единого заказчика должна:
2.1 централизовано выполннять все функции заказчика (требуется уточнение)
2.2 готовить и проводить закупки
2.3 выбирать подрядчиков для различных объектов вместо минобразования, минтранспорта, минкультуры и так далее
2.4 эффективно контролировать выполнение подрядчиками госконтрактов
2.5 избавить многочисленные министерства от непрофильных функций
Выполнять эти задачи может автоматизированная система управления. Раньше добавляли "народным хозяйством". Но нынче-то, пока средства производства находятся не в общественной собственности, а в частной, так пока временно говорить не получится.
Наваять такую систему под силу не только первокурснику высшего учебного заведения, но даже и любому грамотному старшекласснику.
Это один из примеров правильного применения цифровизации вместо использования её для построения цифрового концлагеря. Но буржуазным властям такая система безпристрастного принятия решений вредна, т.к. мешает пилить бабло.
Если в службе единого заказчика решения будет принимать небольшая группа людей, то с ними можно будет договориться на бесполезную для общества трату его ресурсов. С автоматизированной же безпристрастной системой управления не договоришься. Она сама может принимать решения на основе имеющихся у неё данных о компаниях, завляемых на контракт.
Такая автоматизированная система должна быть вообще-то общегосударственной (ОГАС, если кто-нибудь ещё помнит такие буквосочетания). Ну если подобные идеи витают в администрации областной, то можно было бы наваять и областную автоматизированную систему. Но скорее всего будут делать обычный "допотопный" механизм ручного управления заказами со всеми, указанными выше, недостатками человеческого способа принятия решений там, где его уже давно можно заменить компьютерной системой.
3170 просмотров
28 января (чт) 2021