<= Перейти на шахтинский форум
Нестыковки в законодательстве России
16+
16 октября (суббота) 2010
Юрий Степанович
Недавно с удивлением узнал, что если, например, есть два предприятия:

первое пусть называется ООО "СК "Ложка" и зарегистрировано, например, в 2000 году;

второе пусть называется ООО "Ложка дёгтя" и зарегистрировано, например, в 2005 году;

то:

ООО "Ложка дёгтя" не имеет право в своей рекламе указывать своё название, т.к., согласно ч. 2 ст. 1539 ГК РФ, это способно вводить в заблуждение относительно принадлежности предприятия определённому лицу, в частности обозначения, сходного по степени смешения с фирменным наименованием, принадлежащим другому лицу, у которого соответствующее исключительное право возникло ранее.

Другими словами:
В обоих названиях есть слово "Ложка", и поэтому, оказывается, эти названия сходны "по степени смешения".
А т.к. ООО "СК "Ложка" зарегистрировано ранее ООО "Ложка дёгтя", то указание последним в рекламе своего названия является недобросовестной конкуренцией согласно ст. 4 ФЗ "О защите конкуренции"!

Как такое может быть, что предприятие не может в рекламе использовать своё название, законным образом зарегистрированное в соответствующих органах?
990 просмотров
16 октября (сб) 2010
ЛИЛ
Юрий,нестыковок нет, вы неправильно применяете террмины, коммерческое обозначение не совсем одно и тоже что и фирменное обозначение, "СК "Ложка" и "Ложка дёгтя" это фирменные наименования подлежащие обязательному включению в учредительные документы, а коммерческое обозначение это обозначение не подлежащие обязательному включению в учредительные документы (ст 1538 ГК РФ), эти обозначения используются исключительно для индивидуализации, на примере нашего города могу привести пример коммерческое обозначения группы индивидуальных предпринимателей "Торговая компания Новый дом", так вот если бы существовало ООО "Торговая компания Новый дом", то коммерческое обозначение "Торговая компания Новый дом" нарушало права ООО "Торговая компания Новый дом"
1016 просмотров
16 октября (сб) 2010
17 октября (воскресенье) 2010
Петрович
У нас все проще Коммунальщик 1,Коммунальщик 2, Коммунальщик 3,а директор один Скориков!
1031 просмотр
17 октября (вс) 2010
20 октября (среда) 2010
Юрий Степанович
Т.е
16 октября 2010 в 23:25 ЛИЛ пишет:
Л> Юрий,нестыковок нет, вы неправильно применяете
Л> термины, коммерческое обозначение не совсем одно
Л> и тоже что и фирменное обозначение, "СК "Ложка" и
Л> "Ложка дёгтя" это фирменные наименования

Т.е., каждое из этих предприятий может смело рекламировать себя любимого и к ним не применимо понятие "сходство по степени смешения"?

А вообще, кто определяет эту степень? Есть ли какие критерии, службы, которые выдают официальные заключения - сходны или нет и в какой степени?
1070 просмотров
20 октября (ср) 2010
ЛИЛ
Не только может, но и обязано указывать к примеру на этикетке изготовителя продукции
20 октября 2010 в 18:58 Юрий пишет:
Ю> Т.е., каждое из этих предприятий может смело
Ю> рекламировать себя любимого и к ним не применимо
Ю> понятие "сходство по степени смешения"?
Не только может, но и обязано указывать к примеру на этикетке изготовителя продукции, вот к примеру на банке мёда одна фирма пишет изготовитель: ООО "СК "Ложка", а на другой банке красуется надпись изготовитель: ООО "Ложка дёгтя", как того требует закон
А вот что касается торговых знаков то тут жестко, помню у одной фирмы было название кетчупа "Красна Дарья", а у другой фирмы зарегистрированный торговый знак "Дарья", вот оно сходство по степени смешения, и так как "Дарья" был зарегистрированный торговый знак, то производителю кетчупа запретили использовать коммерческое обозначение "Красна Дарья", в итоге кетчуп переименовывался в "Краснодарье"
Что же касается Шахт, то при выезде из города недалеко от поста милиции есть магазин "МАГНАТ", это коммерческое обозначение нарисовано таким же красным шрифтом как и в таком же стиле как название магазинов "МАГНИТ", при первом взгляде вряд ли кто прочтет что это "МАГНАТ", практически все увидят в этой надписи "МАГНИТ"
Ну а степень смешения определяют эксперты, их заключения в суде железные, редко суд ставит их под сомнения
1067 просмотров
20 октября (ср) 2010
28 октября (четверг) 2010
Юрий Степанович
ООО "Ложка дёгтя" не может себя рекламировать, т.к. это будет недобросовестная конкуренция согласно п. 2 ст. 14 ФЗ "О защите конкуренции":

Не допускается недобросовестная конкуренция, связанная с приобретением и использованием исключительного права на средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации продукции, работ или услуг.

Т.к. ООО "Ложка дёгтя" использует исключительное право на средства индивидуализации юридического лица ООО "СК "Ложка", а здесь под средством индивидуализации подразумевается его название, значит это недобросовестная конкуренция.

Также, согласно ч. 6 ст. 1252 ГК РФ, Если различные средства индивидуализации (фирменное наименование, товарный знак, знак обслуживания, коммерческое обозначение) оказываются тождественными или сходными до степени смешения и в результате такого тождества или сходства могут быть введены в заблуждение потребители и (или) контрагенты, преимущество имеет средство индивидуализации, исключительное право на которое возникло ранее. Обладатель такого исключительного права может в порядке, установленном настоящим Кодексом, требовать признания недействительным предоставления правовой охраны товарному знаку (знаку обслуживания) либо полного или частичного запрета на использование фирменного наименования или коммерческого обозначения.

Для целей настоящего пункта под частичным запретом на использование понимается:
в отношении фирменного наименования - запрет на его использование в определенных видах деятельности.

Значит, ООО "СК "Ложка", по этому пункту может запретить предприятию ООО "Ложка дёгтя" вести ту же деятельность, что ведёт ООО "СК "Ложка".
1045 просмотров
28 октября (чт) 2010
Юрий Степанович
Интересно, а кто в Ростовской области может проводить экспертизу определения наличия степени смешения?
1056 просмотров
28 октября (чт) 2010
ЛИЛ
может кто их этих может?
1059 просмотров
28 октября (чт) 2010